ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Полный цайтгейст: интервью с Юрием Шифом


После возвращения из Стерджиса Юрия Шифа, завоевавшего на проходившем там в августе чемпионате мира по кастом-байк-билдингу титул чемпиона мира в «метрическом» классе и «бронзу» в общем зачете, наш кастом-критик посетил минскую мастерскую Yuri Shif Custom с целью пообщаться с виновником торжества, пока тот еще тепленький.

Прежде всего, Юрий, хочется еще раз тебя поздравить – от себя лично и от имени читателей «Мото» – с прямо-таки, не побоюсь этого слова, триумфальным выступлением в Стерджисе.

Ну, раз уж так хочется…

Тут вот какое дело. Не мог бы ты ответить на несколько вопросов? Пролить, так сказать, свет и приподнять завесу.

Если честно, даже не знаю… Работы, понимаешь, невпроворот…

А если вот так?..

Ставь сюда, в угол. Так-с, с чего начнем наш откровенный и обстоятельный разговор? Можешь, кстати, не торопиться – у меня на сегодня больше никаких дел не запланировано.

Спасибо. Итак, приступим. Признайся как на духу – стал ли для тебя пусть приятной, но все же неожиданностью успех в Стерджисе?

Приятно было – это да, чего уж там. А вот на счет неожиданности – не сказал бы. Не хочу показаться излишне самоуверенным, но победа на чемпионате мира стала для меня скорее логическим завершением долгой и кропотливой работы, чем «снегом на голову». Мы строили The Machine с конкретной целью – «уделать» Америку. И все было подчинено именно этой великой идее, которую, к счастью, полностью разделял с нами заказчик.

И кто этот отважный герой?

Небезызвестный в байкерских кругах Евгений Ледокол из московских «Падонков» – человек, основной род деятельности которого до того засекречен, что иной раз становится страшно.

Ты прав – мне уже страшно.

Заметь, что принципиально важно было «выстрелить» в Америке чем-то «нашим», откровенно неамериканским. А что может быть роднее оппозита?

Многие – да что там многие, почти все! – отечественные кастомайзеры начинали с оппозитов. А ты, получается, только дозрел до них?

Да, и причем совершенно осмысленно. Ведь какой мы пример подавали в последнее время молодым ребятам? Вроде как если нет у тебя американского V-твина для постройки кастом-байка, так и нечего соваться в калачный ряд? В корне неправильная ситуация! Ее-то я и хотел изменить – показать, что вершин мирового кастомайзинга можно достичь, используя отечественные моторы.

А чтобы «выстрелить», как ты выражаешься, залпом, было решено удвоить количество цилиндров?

«Удвоить количество цилиндров» – звучит так, как будто это пара пустяков. И вообще – глубокое заблуждение считать The Machine двухмоторным мотоциклом. По сути, это мотоцикл с оригинальным 1,5-литровым четырехцилиндровым «боксером», построенным с использованием деталей от двух моторов К-750.

Согласен, сказать, что на The Machine тупо установлены друг за дружкой два «касиковских» мотора, было бы некорректно до неприличия. Мало того, что моторы сращены картерами, так еще и задняя пара цилиндров «развернута» (точнее – левый и правый цилиндры поменялись местами). Похоже, вам пришлось решать не самую простую инженерную задачку?

Совершенно верно. И новый распредвал – далеко не единственная вещь, которую пришлось разработать и изготовить специально для этого силового агрегата. Не говоря уже о системе зажигания и прочем… А вообще-то, когда я в самом начале проекта объяснил нашему бессменному главному механику и мотористу Дмитрию Лобанку, что нам надо сотворить с мотором для этого мотоцикла, он мне прямо сказал, что сделать это невозможно. На вопрос «Почему?» он ответил: «Потому что это невозможно сделать вообще!»

Ну и?

Ну и сделали, как видишь. Правда, Димос чуть не облысел на этой почве. Короче, не пытайтесь повторить это в домашних условиях.

Механический нагнетатель системы братьев Рутс словно создан для этого мотоцикла. Откуда, если не секрет, эта красота позаимствована? И нагнетает ли должным образом атмосферу?

Это модифицированный мерседесовский «компрессор». Нагнетает со страшной силой. (Каков вопрос, как говорится, таков и ответ.)

Интересно, а есть ли в этом мотоцикле хоть что-нибудь американское?

Дай подумать. Как ни странно, есть. Карбюратор Screamin Eagle.


«Победа на чемпионате мира стала для меня логическим завершением долгой и кропотливой работы».








Ладно, это прощается. А теперь давай поговорим о «философии» или, если угодно, «идеологии» проекта.

Краеугольным камнем «философии» The Machine является то, что мотоцикл этот создавался с использованием классических технологий и инженерных решений семидесятилетней давности – то есть теоретически он мог быть построен не в наши дни, а семьдесят лет назад.

Цайтгейст?

Дмитрий, попрошу не выражаться! У меня, между прочим, и дети в мастерской работают.

Я в том смысле, что есть термин такой – «цайтгейст», «дух времени» с немецкого, которым принято обозначать, если по Гегелю и вкратце, «совокупность идей, характерных для определенной эпохи».

А-а, ну если по Гегелю, тогда да – полный «цайтгейст»!

А ведь образ получился действительно собирательный. И вызывает он не только мотоциклетные, но и автомобильные ассоциации. Например, силуэт однозначно отсылает к легендарным 16-цилиндровым заднемоторным Auto Union.

Именно так! Причем к их «тупоносым» первым сериям середины 30-х.

А рама-то! Ну прямо натуральная «штамповка», да к тому же псевдо-клепаная – просто красотища!

Тут вот какая история. Рама, сваренная из труб, отметалась сразу. Пришлось углубиться в изучение альтернативных конструкций, которые на самом деле были в свое время вполне традиционными. Для этих целей пару штампованных «цюндапповских» рам мне отжалели на время братья Парникели.

Итальянцы что ли?

Очень сомневаюсь. Это известные, я бы даже сказал, легендарные минские мото-антикварщики, и фамилия у них – Парникель. Не знать Парникелей! Иногда меня поражает твое невежество.

Самого, если честно, иногда поражает. Ну, и что ты с этими рамами сделал?

Сделал?! Нет, теперь я точно вижу, что ты не знаешь Парникелей! Я ж тебе говорю – антикварщики. Да сделай я что-нибудь с их драгоценными рамами, они бы не то что со мной – с собой что-нибудь сделали. Так что пришлось детально изучить рамы, проникнуться, так сказать, духом эпохи, «цайтгейстом» в смысле, да и вернуть от греха подальше.

Барабанные тормоза – вынужденный выбор, связанный с погружением в историю?

Других тормозов на этом мотоцикле не могло быть по определению. И дело тут не только в стилевых рамках. Я, представь себе, не согласен с теми, кто считает барабанные тормоза безнадежно устаревшей и неэффективной конструкцией. Если они, конечно, качественные. А некачественных мы не делаем.

Американская пресса сразу же классифицировала The Machine как salt flat Racer – мотоцикл для заездов по дну высохших соляных озер. Как можешь это прокомментировать?

Так и есть – на Бонневиле ему самое место. Концептуально это не кольцевой мотоцикл и не дрегстер, а именно мотоцикл для побития рекордов скорости. Причем при достаточно развитом воображении его можно легко представить не только на просторах Бонневиля, но и на берлинском кольце Avus или на каком-нибудь подмосковном военном аэродроме.

А какую скорость, если уж на то пошло, он способен развить? Я, разумеется, понимаю, что его основная миссия на самом деле заключается не в этом, но все же интересно.

Кому-то скорость «за двести» может показаться смешной, но на этом аппарате вы ее ощутите как «за триста». Причем The Machine еще только «учится» ездить. Поясню. Я выделяю три этапа создания мотоцикла: сначала его надо придумать, потом построить и, наконец, научить ездить. Так вот: третий этап у нас пока продолжается. Сразу оговорюсь: это вовсе не означает, что мотоцикл не ходовой. Тем более что, начиная с этого года, для сведения, к участию в чемпионате мира допускаются только аппараты, подтвердившие свою работоспособность.

Хорошо, оставим на время в покое мотоцикл. Ведь твоему успеху, насколько я могу судить, в немалой степени способствовала грамотно продуманная тактика, которой ты пользовался на европейских отборочных этапах чемпионата мира, не так ли?

Да, все ходы были тщательно взвешены и просчитаны. А как иначе? Большой кастомайзинг – что-то вроде большого спорта. И без тактики здесь не обойтись.

А это правда, что уже в Вероне ты начал вынашивать проект мотоцикла, с которым поедешь покорять Америку?

Да, это так. Вот и доказательство имеется. (Достает измятую бумажку с логотипом веронского «Гранд-отеля», на которой действительно нацарапано нечто, очень похожее на The Machine.)

И вот из этого через полгода получился чемпионский мотоцикл?

Не совсем из этого. Как видишь, рисовальщик из меня никакой, поэтому с помощью питерского дизайнера Виктора Пунтуса, с которым наша мастерская сотрудничает не первый год, мы произвели 3D-визуализацию объекта, который до сих пор существовал лишь здесь (показывает на бумажку из отеля) и здесь (тычет пальцем себе в лоб).

Не против, если под занавес вернемся на минуту к силовому агрегату? Бытует мнение, что при подобной компоновке мотора могут возникнуть проблемы с охлаждением задней пары цилиндров, ведь их обдув набегающим потоком затруднен.

Беспокоиться не стоит – обдуются все! Поверь на слово: мчась на этом мотоцикле, трудно не обдуться.

Э-э-э…

Разумеется, это не про меня – я-то привыкший, и не на таком ездил…

Понял. Я тут вот еще что хотел спросить…

Да подожди ты! Я не помню, рассказывал тебе про гонки на трелевочных тракторах? Подай-ка, кстати, что-нибудь из подарков! Ага, в углу там стоят… Так вот. Зима тогда выдалась лютая…

ЗАНАВЕС




«Этот мотоцикл создан с использованием классических технологий семидесятилетней давности».









«Концептуально это не кольцевой мотоцикл и не дрегстер, а именно аппарат для побития рекордов скорости».


Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free