Полноценный «литр»: Honda CBR1000RR Fireblade |
|
|
«Литровый» Fireblade, пришедший на смену 954-му «Файеру» в 2004 году, заметно отличался от своих одноклассников большей массой и габаритами. Но покупателей это не отпугивает — на рынке «настоящие литры» пользуются спросом.
Honda CBR1000RR Fireblade: спортбайк, 2004 – 2007 гг, 998 см³, 172 л.с., 280 000 – 400 000 руб.
ИСТОРИЯ. В 2003 году маркетологи компании Honda посчитали, что, на фоне «литров» конкурентов, 954 «кубика» рабочего объема «Файера» выглядят недостаточно серьезно. Результатом метода последовательных приближений стало новое, седьмое поколение Fireblade с силовым агрегатом рабочим объемом 998 см³, представленное публике к сезону 2004 года. Заодно обновили и ходовую часть. Так, например, маятник задней подвески стал длиннее на 34 мм, а на рулевой колонке обосновался электро-гидравлический демпфер HESD. Передние тормозные суппорта - радиального типа. Не обошлось, правда, без побочных эффектов, не совсем уместных в мире спорта: сухая масса литрового «Файера» выросла почти на 10 кг — до 179 кг, колесная база также увеличилась до 1410 мм. Несмотря на это, на треке мотоцикл чувствовал себя замечательно, а время круга не слишком сильно отличалось от более легких и компактных конкурентов. При этом новый Fireblade не обладал нервозностью «настоящих спортсменов». Мотоциклы 2004 модельного года выпускались в трех вариантах расцветки: бело-сине-красный, черно-серебристый металлик и красный с черным матовым.
Изменения «Файера» к сезону 2005 года коснулись цветовой гаммы: в триколоре белый цвет заменило серебро, черно-серебристый стал совсем черным, а на смену красно-черному варианту пришел синий с черным и серебром. Кроме того, появилась реплика Repsol.
Но мир спортбайков суров, и в те докризисные времена обновление моделей раз в два года считалось обязательным. Поэтому к 2006 году Honda представила восьмое поколение Fireblade. Ради снижения массы крышки двигателя и поддон картера изготовили из магниевого сплава, переработали систему выпуска: теперь она из титана и нержавеющей стали. В результате новый «Файер» «похудел» на 3 кг. Диаметр тормозных дисков увеличился с 310 до 320 мм, при этом их толщина уменьшилась на 0,5 мм. С 40 до 42 зубов увеличился размер ведомой звезды. CBR1000RR 2006 модельного года были доступны в трех вариантах расцветки: черный с матовым серым, красный с черным и серебристо-черный. Кроме того, маятник обновленного Fireblade стал такого же, как и рама, черного цвета.
В 2007 году изенилась лишь цветовая гамма «Файеров». Помимо возвращения бело-сине-красного триколора, вновь появилась реплика Repsol.
2004. Новое поколение Fireblade получило полноценный «литровый» двигатель.
2005. Появилась расцветка в стиле гоночной реплики Repsol.
2006. Обновленный Fireblade похудел, изменились варианты расцветки.
2007. Вновь появился бело-сине-красний триколор и реплика Repsol.
ЗАЧЕМ? При выборе спортбайка можно апеллировать к результатам независимых тестов, указывать на лучшее (на доли секунды) время круга по сравнению с конкурентами и говорить о лучшей эффективности тормозов при повторных замедлениях со скоростей за 200. Но при этом большая часть этих самых суперспортов кроме улиц города ничего не видят. Вот и выбор CBR1000RR чаще всего обусловлен желанием «ездить на «Файере». Тем не менее, в отличие от прочих своих «литровых» собратьев-конкурентов, Fireblade является наиболее пригодным для гражданской эксплуатации спортбайком. Удобная посадка и 18-литровый топливный бак позволяют не ограничивать ареал его обитания городом (про трек я молчу) и совершать длительные променады с комфортом.
ГДЕ ИСКАТЬ? Выбор «Файеров» 2004 — 2007 года огромен, на рынке подержанных мотоциклов количество предложений переваливает за сотню. Количество мотоциклов 7-го и 8-го поколений примерно одинаково. Существенная часть Fireblade продается частниками, но некоторое количество аппаратов стоят в салонах импортеров б/у техники из США и Японии. В любом случае, найти CBR1000RR в требуемом состоянии и с нужным уровнем тюнинга труда не составит.
ВЫБОР. Во-первых, стоит помнить, что Honda проводила несколько отзывных кампаний по «Файерам», выпущенным с 2004 по 2007 годы, и при осмотре конкретного аппарата стоит выяснить, не подпадал ли он под их действие.
Некоторых мотоциклов 2004 года выпуска коснулась отзывная кампания, связанная с некорректной работой спидометра – он занижал показания на 25%. Проверить, исправлена ли проблема на мотоцикле, можно либо обратившись к дилеру, либо эмпирически: на второй передаче при 2000 об/мин спидометр должен демонстрировать 29 км/ч.
Вторая отзывная кампания была объявлена в декабре 2007 года: у ряда «Файеров» 2006 и 2007 года наблюдались утечки топлива. Связано это было с ненадлежащим качеством шва вентиляционной трубки бака, в которой от вибраций появлялись микротрещины.
Была и еще одна «отзывная», но назвать ее важной для российских мотоциклистов сложно. В руководствах пользователя на мотоциклы 2006 года выпуска были опечатки в контактных данных Национальной Администрации Безопасности Движения.
Ну и, конечно, не нужно забывать, что первый «литровый» «Файер» – это мотоцикл, который имел все шансы отобрать почетное прозвище «масложорки» у ямаховских «спортов». Даже согласно данным от производителя, «ужор» масла менее литра на 800 миль (т.е. около 800 мл на 1000 км) не является проблемой. Поэтому, при выборе мотоцикла, обязательно уточните у продавца, сколько масла пропадало в нутре мотоцикла каждую тысячу пробега. Если же вдруг окажется, что масло в конкретном «Файере» не меняли, а только доливали, лучше поискать другой экземпляр.
На мотоциклах 2004 – 2007 г. в. эпизодически возникают проблемы с генератором, но массовой болезнью это назвать сложно. Кроме того, встречаются нарекания на качество лакокрасочного покрытия этих «Файеров». Видимо, из-за слишком малой толщины, оно склонно к повреждениям, поэтому внимательно осмотрите все окрашенные детали.
ТЮНИНГ. Появление каждого нового поколения спортбайков — радость для производителей афтермаркета, поскольку именно владельцы «спортов» (ну, возможно, еще и чопперисты) являются основными их клиентами. Не комильфо ездить на стоковой «пластмасске»! Вот и с компонентами для тюнинга и стайлинга «Файера» все обстоит замечательно — приобрести можно что душе угодно, причем на любой кошелек.
Бюджет чуть ли не обязательной замены родного «конца» на прямоток – от 6-8 тыс. руб. за «ноунейм» до 15 – 25 тыс. руб. за «банки» от Two Brothers, Akrapovic и т.п. Не забудьте приготовить около тысячи на «обманку» лямбда-зонда. Можно разориться и на полный выпуск, но тогда готовьте 35 – 50 тыс. руб.! После этого обычно ставят воздушный фильтр низкого сопротивления (3–5 тыс. руб. в зависимости от производителя) и Power Commander (12 – 15 тыс. руб.).
Еще один популярный шаг – замена родных тормозных шлангов на армированные. Комплект от GAlfer, Goodridge или Venhill обойдется в 5 – 10 тыс. руб.
Не помешает защитить мотоцикл на случай падения. Общепринятые слайдеры в раму стоят 5-12 тыс. руб., установка слайдеров в оси колес потребует еще 4 – 6 тыс. руб. Кроме того, можно поставить защиту крышек двигателя (4 – 6 тыс. руб. за каждую), что заметно повысит шансы добраться своим ходом домой после «скользячки».
Добавить «спортивности» облику «Файера» поможет замена кронштейна номерного знака на так называемый «андертейл» со встроенной задней оптикой, бюджет – от 5 до 15 тыс. руб. Образ завсегдатая трек-дней гарантирован.
Если же говорить о реально полезном на треке тюнинге, стоит задуматься об установке регулируемых подножек. Обойдутся они в 10 – 15 тыс. руб. Замена родного рулевого демпфера тоже может быть оправдана. Стоит это удовольствие 15-25 тыс. руб. (подробнее о выборе и и установке демпфера читайте в этом же номере).
Если же есть желание отправиться на CBR1000RR в путешествие, то не помешает поставить туринговое стекло от MRA или Zero Gravity (4 – 7 тыс. руб.). Также стоит добавить ручки руля с подогревом: Oxford около 3,5 – 4,5 тыс. руб., Saito дешевле, 2,5 – 3,5 тыс. руб. Если же родное сиденье кажется жестковатым для длительных вояжей, а 8 – 12 тыс. руб. за гелевое отдавать жалко, можно приобрести пневмоподушку на сиденье от AirHawk за 5 – 6 тыс. руб. Вопрос перевозки багажа решается установкой сумки на бак и (или) на хвост, вариантов множество. Но можно, конечно, навесить и кофры.
ЦЕНЫ.Воспоминания о том, что у «Хонды» появился полноценный литровый спорт, еще свежи, поэтому и цены не торопятся падать. «Файер» седьмого поколения обойдется в 250-360 тыс. руб. Восьмое поколение, разумеется, дороже: цены на аппараты 2006 года начинаются с 300 тыс. руб. Верхний предел — около 400 тыс. руб. на мотоцикл 2007 года со сравнительно небольшим пробегом. Кстати, «заготовок для стритфайтера», а иначе говоря, приложенных аппаратов, на рынке, как ни странно, не так уж много.
Как и положено «суперспорту», впереди радиальные тормозные суппорты.
Крышки двигателя при падениях страдают в первую очередь. Сохранить их помогут слайдеры и (или) карбоновые накладки.
На литровом «Файере» установлен электро-гидравлический демпфер HESD, но многие адепты «чистого спорта» меняют его на классическую гидравлику.
Расположенный под хвостом глушитель выживает при падениях. И качественно поджаривает пассажира летом.
Несмотря на внушительную длину, задний маятник отличается высокой жесткостью. С 2006 года он окрашен в черный цвет.
Приборная панель Fireblade при всей своей компактности довольно информативна.
Качество света «Файера» отличное, но на ближнем светит только один «глаз».
Ориентировочная стоимость расходников и запчастей | Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. | Масляный фильтр | 488 | 300–800 | Воздушный фильтр | 3800 | 1500–4500 | Тормозные колодки передние, 2 шт. | 3220 | 1200–2900 | Тормозные колодки задние, 2 шт. | 2570 | 1200–1900 | Цепь со звездами | 18745 | 6500–11 000 | Рычаг тормоза/сцепления | 2521 | 400–3000 | Слайдеры рамы, комплект | – | 4000–8000 | КОНКУРЕНТЫ.
Ducati 999: 2003 – 2006, 300 – 450 тыс. руб.
Kawasaki ZX-10R: 2004 – 2008, 260 – 420 тыс. руб.
Suzuki GSX-R1000: 2003 – 2008, 260 – 470 тыс. руб.
Yamaha YZF-R1: 2004 – 2008, 260 – 480 тыс. руб.
Мотоцикл для съемок предоставлен компанией «Мистер Мото».
|
|