ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НА СНЕГУ


ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НА СНЕГУ


фото фирм-производителей


ТОЛЬКО СОЛО! С точки зрения обывателя, все спортивные снегоходы - на одно лицо: с коротким, на одного ездока, и горбатым в оконечности сиденьем, куцым ветровиком, без багажника. Мнящий себя знатоком добавит, что все они с узкой гусеницей ("не приведи Господь залезть в глубокий снег!") и чумовыми моторами.

А ведь еще не так давно буйны головы гоняли по заснеженным оврагам-косогорам на серийных машинах. Правда, загодя ликвидировав в них все лишнее ("диванное" седло, багажники, ветровой щиток) и подняв, насколько хватало ума, мощь моторов. Тяжеловесной для такого рода езды признали и широкую гусеницу - она отбирала у аппарата прыть и "вертлявость"ѕ Разглядев в чудачествах ухарей (а было их много!) золотую жилу, подтянулись компании-производители, стали трансформировать снегоходы, вводить в них всякие-разные хайтековские штучки. Опробовали самые мощные моторы, самые совершенные подвески, новые рамы, "железо" и пластик. И вот получите результат: сегодня более половины всех производимых в мире снегоходов - не "рабочие лошади", а "генераторы адреналина".


Если навскидку, то все "спорты" кажутся весьма неустойчивыми, требуют от водителя навыков виртуозно управлять сноубайком. И прав не самый восторженный ценитель, если скажет, что какой-нибудь пенсионер на зачуханном "Буране" проедет там, где самый крутой спортивный аппарат завязнет по уши. Еще бы, длина трака (по-нашему - гусеницы) чуть больше 3 метров, а ширина меньше дворницкой снежной лопаты (а ведь она как раз для того, чтобы копать снег) - 381 мм. Это при том, что вес аппарата - под 200 кгѕ Ну и пусть себе бурчат, земноходные. Мы-то, летающие, знаем, что в современном спортивном сноубайке (его снегоходом назвать язык не повернется) моторы объемом до "литра" выдают больше 150 л.с., и он способен разогнаться почти до 200 км/ч!

Еще об общих чертах "спортов". В сравнении с утилитарными и "туриками" они короткие, легкие и с большим ходом подвесок (до 250 мм - у лыж, 420 - гусеницы). Моторы - отдельная история. Числом цилиндров - не более двух, зато кубатурой - под "литр", они с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. (К слову, системы впрыска топлива в 2-тактный мотор принципиально отличаются от таковых для двигателя 4Т. Но это особый разговорѕ) Если всех называть "поименно", то к продукции канадского концерна BRP - снегоходы Lynx и Ski-Doo - моторы поставляет австрийская компания Rotax, на машины американской компании Arctic Cat устанавливают движки 2Т от Suzuki, на американские же сноумобили Polaris - Liberty. Хотя 4-тактные двигатели внедряются и в эту группу снегоходов, пока их доля - менее половины.





КУРАЖ В СРЕДНЕРУССКОЙ ПОЛОСЕ. Спортивные модели разделяют на кроссовые и гоночные. Разница между ними невелика - в настройках вариатора и подвесок. У нас в стране ею пренебрегают. Что объяснимо: проводимые за год кроссы сосчитаешь по пальцам рук, специальных трасс - не больше. Вот отчего кроссовые и гоночные аппараты используются не по прямому, узкоспециализированному назначению. И уж тем более мало кто будет правильно использовать еще одну разновидность "спортов" - так называемые горные снегоходы. У них все "заточено" под езду на склонах (причем высокогорных), и эта "заточка" произведена отчасти в ущерб другим характеристикам, например, маневренности. Зато у горных снегоходов достаточно длинная гусеница (до 4 м), что позволяет им идти на штурмы крутизны по глубокому снегу. Собственно, только они одни из "сообщества" спортивных "летательных" аппаратов и способны по проходимости поспорить с ползучими "утилитарниками". Техника управления горным снегоходом несколько иная, чем обычным: с ними активно используют наклоны корпусом. Вот для этого-то у них высокий руль-хохолок. Вообще-то, езда на "горнике" требует больше сил и сноровки, чем на "спорте".





Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Suzuki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free