ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОЛЕТ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ


ПОЛЕТ В КРОМЕШНОЙ ТЬМЕ



Увидеть бы вам, как он ездит!.. Я пересекся с Грейхэмом Хиксом, обладателем многочисленных рекордов, в том числе и Гиннесса, на тусовке, на прошлогоднем "Бале маньяков скорости" в Santa Pod. Тогда в бешеном темпе гоночного дня поговорить не удалось, только и успели обменяться координатами и договориться связаться позже. Лишь полгода спустя встреча состоялась.

После двухчасового пути от Лондона въехал на ухоженную улочку предместья городка Питерборо. Пока парковал машину в конце небольшого тупика, подъехала и переводчица Пола. Звоним (звонка не слышно). Через пару минут дверь открылась. Пола взяла руку хозяина и "заиграла" прикосновениями пальцев по его ладони. Так началось наше общение с выдающимся гонщиком, который слеп, глух, а говорит так, что трудно разобрать его речь... Он улыбнулся и пригласил войти.

ДЕТСТВО




С самого рождения Грейхэму чертовски не везло. Когда появлялся на свет, роды протекали тяжело, произошла остановка дыхания, и он чуть не погиб. К счастью, врачам удалось вернуть Грейхэма к жизни. Тот случай не прошел бесследно. Пока парнишке не исполнилось четыре года, никто не подозревал, что мальчик видит все хуже и хуже. Когда врачи поставили диагноз "повреждение обоих оптических нервов", что-либо предпринимать было уже поздно.

Пришла беда - открывай ворота: в шесть лет Грейхэм заболел корью - с запозданием сделали прививку. Последовало осложнение на слуховые нервы, и мальчик стал терять слух. Последний раз Грейхэм слышал звуки в шестнадцать.

Однако невзгоды не помешали ему успеть почувствовать вкус к езде на мотоцикле. В силу возраста погонять как следует по дорогам не пришлось, но вовсю катался по ближним полям и лугам (чем вызывал гнев фермеров)… "Старые хрычи", - ругнулся Грейхэм, завершая рассказ о своих проказах, и улыбнулся. Если честно, употребил словцо покрепче.

КВАДРЫ



В 35 лет резко образовалась сильнейшая близорукость - возникли проблемы с чувством равновесия. Распрощаться с мотоциклами? Дудки! За три года до катастрофы со зрением успел освоиться с квадрациклами. Вот он - спасительный выход! В 1996 году приобрел свой первый квадр Yamaha Warrior, позже получил в свое распоряжение великолепный четырехколесник на базе Honda Superblackbird. Именно на этом аппарате в августе 2004 года на военной базе Королевских ВВС "Уиттеринг" (Wittering) он установил мировой рекорд скорости для квадрациклов.

- Обожаю ощущение мгновенного перемещения в пространстве, запредельного ускорения, власти над мощью машины… Спорт - тот стержень, который держит мою жизнь… Мне предлагали имплантировать искусственный слуховой аппарат, так называемую "улитку". Но он очень хрупкий, может испортиться под влиянием влаги. И я отказался от операции. Из-за этого многие считают меня чокнутым. Но вот если предложат операцию, которая хотя бы частично вернула зрение, я решусь без колебаний.

МОРЕ



Квадрациклы - не единственное увлечение Грейхэма.

- Море - вот это сила! Его мощи нет пределов... А я сильнее. Свое превосходство над ним ощущаю, когда выхожу на воду за рулем гидроцикла.

Одним из первых морских походов нашего британца стало плавание к островам Isles Of Scilly, расположенным в 40 милях от Lands End ("Край земли", юго-запад Англии). Это произошло четыре года назад. Многие телеканалы освещали поход, экспедиция имела грандиозный успех, но не только спортивный: Грейхэму удалось собрать в пользу своей благотворительной организации Deaf-Blind UK* 20 000 фунтов стерлингов.

- Но самое существенное в том, что поход доказал всем: глухие и слепые люди способны выдержать самые серьезные путешествия, - с гордостью подытожил Грейхэм.

Следующим летом, в 2001 году, совершил еще один поход на гидроцикле. Более продолжительный, чем первый. Организатором выступила компания сети супермаркетов Sainsbury. Один из ее директоров провел сбор денег в пользу людей с недостатками слуха и зрения. А чтобы привлечь к акции внимание общественности, лично, на своих двоих прошел от Лондона до Питерборо. На финише бросил вызов Грейхэму: в обратный путь до Лондона пошли вместе - там и получишь чек на собранную сумму. На что Грейхэм ответил:

- Передвигаться пешком мне скучно. Давайте придумаем что-нибудь повеселее.

И придумал: ехать на квадре от Питерборо до Ханстэнтона (56 миль), а там пересесть на гидроцикл и пройти 215 миль вдоль восточного побережья и далее по Темзе.

Уж не знаю, какие мысли закрутились в голове короля супермаркетов, но, по-моему, он должен был приплатить Грейхэму за такую "тюнингованную" идею.

Первые два дня перехода по Ла-Маншу погода стояла дьявольская: море штормило. Волны подбрасывали гидроцикл, и он проводил в воздухе больше времени, чем на воде. Но отважный мореход цели достиг и привез товарищам по несчастью заветную помощь.

Последнее морское достижение Грейхэма - путешествие в Голландию и обратно в 2003 году.

- Накатывали волны высотою не меньше чем футов двадцать. А на обратном пути они увеличились до размера дома в три-четыре этажа, - вспоминал Грейхэм. Все 127 миль пути гидроцикл то подбрасывало в воздух, то полностью втаскивало под воду. Одна из волн сорвала защитные очки, так что всю мощь Северного моря я испытал кожей незащищенного лица.

Перед стартом определили, что до цели нужно добраться примерно за шесть часов. Если получится, то будет установлен новый мировой рекорд. Но море так разгулялось, что, казалось, никак не получится уложиться в "рекордный" график. А когда прошли 25 миль от берега Англии и оставалось не более часа хода до Голландии… заглох двигатель. Сидевший за спиной напарник - "глаза и уши" Грейхэма - обронил: добраться до берега вовремя, скорее всего, не удастся. "Обязаны, проигрывать не имеем права", - ответил про себя пилот. В очередной раз включил стартер, и двигатель заработал.

Больше они не останавливались ни на мгновение. Но слишком быстро идти тоже опасно - велик риск вылететь из седла и потерять драгоценные минуты и секунды. Однако когда на горизонте появился берег, Грейхэм дал полный газ, гидроцикл рванул вперед и, достигнув скорости 50 миль в час, оставил позади катер сопровождения…

Обратный путь выдался не легче. Когда уже на родном берегу гидроцикл, захлестываемый волнами, уткнулся в песок, Грейхэм рухнул на берег обессиленный, но счастливый.

Мировой рекорд установил. От прежнего его отделили всего 15 секунд.

РАБОТА И ДОМ




Спорт для Грейхэма - безусловно, основное дело жизни. Но есть у него и ответственная работа: он трудится в интересах благотворительной организации Deaf-Blind UK, организует различные акции в помощь слепым и глухим людям.

- Работа занимает большую часть моего времени, поэтому кататься на гидроцикле и квадре выпадает не так часто, как хотелось бы. Основную часть времени провожу в офисе.

Досуг Грейхэм любит коротать с немногими друзьями.

- Друзей в наше время обрести трудно, особенно таким, как я. Но я ищу их и нахожу. Довольно часто бываю в ресторанах, пабах, дискотеках и ночных клубах. Спрашиваете, женат ли… Сейчас - нет. Хотелось бы, конечно, повстречать спутницу жизни, которая разделила бы мою увлеченность спортом.

И, видимо, чтобы не испугать тех, кто, прочитав эти слова, задумается, добавил:

- Большую часть домашних хлопот я беру на себя.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free