ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОКОРЕННАЯ МОНГУН-ТАЙГА


ПОКОРЕННАЯ МОНГУН-ТАЙГА



Она не из тех вершин, на которую взойдешь, гуляючи. Впервые на купол Монгун-Тайги поднялись алтайские спортивные туристы-пешеходники в 1982 году, которых готовил и вел мастер спорта СССР по альпинизму Александр Торощин (он погиб в 1996 году при восхождении на Эверест). В то время у него была «Ява», и идея подняться на Монгун-Тайгу на мотоциклах принадлежит ему. И он же предложил осуществить эту затею мне. Однако опыта для подобного восхождения не было, и мы начали готовиться. Команда из Барнаула предприняла отчаянную попытку пройти из Алтая в Саяны – никаких дорог в то время здесь еще не проложили. На перевале Узун-Хем нас засыпало снегом, когда повернули на обходной маршрут по реке Барлык, так заливало водой, что один мотоцикл просто унесло течением. И мы отступилиѕ В 85-м сборная Барнаула, Москвы, Калуги и Тайшета смогла впервые пройти из Алтая в Тувинскую котловину. Путешествие по сложности и драматизму мы назвали «Походом века № 1». Тогда навсегда осталась в горах «Ява» Ивана Ксенофонтова, Наталья Кузнецова попала на операционный столѕ Потом были «Походы века № 2, № 3, № 4» – вокруг Байкала, по Западному Алтаю и Памиру... Но этот навсегда остался Первым в прошедшем столетии. В 1999 году мы снова вернулись сюда – в составе мотоэкспедиции журнала «Мото» (первопрохождение перевала Шапшал – о нем в журнале можете прочитать в № 10-1999). И вновь только издалека любовались величавым куполом Монгун-Тайги. В те дни окончательно дозрела бредовая идея подняться на него на мотоциклах. А успех восхождения на Эльбрус команды «Мото» в 2003 году окончательно лишил спокойствия.

Подготовка заняла четыре года – изучали карты, подходы к вершине, провели две мотоэкспедиции – выбрали места под базовый и штурмовые лагеря...

На старт вышли восемь команд, представлявших Алтайский край, Новосибирскую и Иркутскую области. Публика собралась разношерстная – от маститых мастеров мототуризма и триала до «зеленых» третьеразрядников. Техника для восхождение самая разнообразная: «Ямахи», «Хонды», «Ижи», «Явы», ЗиДы, «Бета», квадроциклы «Поларис».



Израненный Рекс-восходитель

Ищем подход в скалах


Базовый лагерь разбили на берегу красивейшего высокогорного озера Эски-Тоолайты на высоте 2381 метр над уровнем моря, отсюда поднялись в штурмовой. В каждой команде по одному мотоциклисту и три помощника-«шерпы», которые тащили на себе продукты, бензин, снаряжение, страховали на особо сложных участках. Уже на этом этапе караван понес потери – упал в пропасть и превратился в груду металла «Юпитер» команды из г. Черепаново, пробоина образовалась в картере мотоцикла новосибирской

команды. Неудачники превратились в зрителей – команд осталось шесть.

Изнурительная работа продолжалась весь день. Огромные камни, «сыпуха», броды, крутые подъемы и спускиѕ За Рексом, верным псом Владимира Ломоносова из Новосибирска, по камням стлался кровавый след, но он упорно тащился за хозяином. «Оставшиеся в живых» собрались в штурмовом лагере на высоте 3500 метров. Но Монгун-Тайга не желала покоряться – ей было мало этой крови. Ночью разыгралась буря, температура упала до минус пяти, пошел снег. Палатки валило ветром – стойки ломались как спички. Двое суток мы держали оборону – холод загнал всех в палатки. Томительное ожидание лучшей погоды скрасило солнечное затмение 1 августа. Казалось, в этот момент обрушившейся темноты природа сжалась в комок, притаилась, готовясь нанести неотвратимый удар... Ощущение тревоги закралось в наши души.

На третий день природа угомонилась, и мы отважились на атаку. До вершины – 15 км, пять из них – по леднику! На штурм пошли налегке – взяли только минимальный запас продуктов. Каждый килограмм стал тяжелее в несколько раз – не хватало кислорода и нашим легким, и моторам – они потеряли в мощности и выбрасывали на склон шлейфы голубого дыма. Группы растянулись по дистанции – каждая команда выбирала свой, на их взгляд, наиболее безопасный и оптимальный путь к вершине.

Через пять часов новосибирская команда СТК «Триал» во главе с Владимиром Ломоносовым на Beta первой достигла вершины Монгун-Тайги. Второй – команда «Орион» из Черепаново на «Планете-5» (капитан команды – дама, Маша Белина, пилот – Сергей Сериков). С минимальным отрывом третьим финишировал барнаульский филиал «Панавто-Новосибирск» с автором этих строк на новинке отечественного мотопрома – «ЗиД-200 Лифан».


Температура воды...Нет, это вам не Рио-де-Жанейро
Радость покорителей, фото на память, обед на леднике – и вниз, к теплу. Стоял легкий морозец, смачно хрустел под колесами твердый снег. Пахло веснойѕ Очень пожалели, что не взяли с собой горные лыжи – покатушки получились бы классные! Только радость от достигнутого и неисчерпаемый оптимизм нас поддерживали. Но силы уже на исходе. А кроме того, на спуске заклинило мотор байка молодежной команды «Орион», четвероногий Рекс окончательно выдохся, и его пришлось нести на руках... Только к концу дня вернулись в базовый лагерь.

А дальше? Дальше – спуск флага соревнований, массовое ликование, заслуженный день отдыха. И по домам по намеченным маршрутам. Не сомневаюсь, каждый из этих отрезков пути заслуживает отдельного рассказа: новосибирцы и иркутчане ушли через Тувинскую котловину, Усинский тракт, Шушенское, Красноярск. Барнаульцы на квадриках – через Кош-Агач и Чуйский тракт. Группа из Барнаула на «Ямахах» и «Лифанах» решила поискать приключений на первопрохождении маршрута из Тывы в Алтай.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Ява триал Beta


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free