|
В мотоспорте кантри-кросс это отдельная дисциплина, сочетающая в себе элементы ралли-рейдов, мотокросса и эндуро. Возможно, это и делает ее такой и интересной как для участников, так и для зрителей. Заключительный, четвертый финальный этап Кубка XSR-MOTO. RU по кантри-кроссу 2012 прошел в последние выходные октября на берегу Черного моря. Традиционно местом проведения пляжного кантри-кросса стал песчаный пляж ВДЦ (всесоюзного детского центра) «Орленок», находящегося в Туапсинском районе. Того самого «Орленка», бывшего когда-то самым большим пионерлагерем СССР. Надо сказать, что при «Орленке» действует еще и большой автогородок с мотокроссовой трассой мирового уровня, принимающей этапы чемпионатов Европы и России. Но сейчас, когда пляжный сезон закрыт, в распоряжении мотогонщиков оказалась вся прибрежная полоса этого огромного оздоровительного центра. Само собой, ездить туда-обратно по пляжу неинтересно, и поэтому организаторы построили разнообразные песочные препятствия. Гонка, открытая для всех Благодаря морю и песку эта гонка похожа на знаменитое европейское соревнование «EnduroLeTouquet», собирающее несколько тысяч мотоциклистов. Маршрут представлял собой закольцованную трассу длиной около шести километров и включал трамплины, волны, крутые повороты, как быстрые, так и медленные, а также несколько бродов через небольшие речки. Надо отметить, что участие в соревновании не требует серьезного бюджета. Стартовый взнос — всего 1000 рублей. Главное — это мотоцикл и экипировка, а все остальные моменты: заявка, страховка, стартовые манишки, датчики и прочее, решаются на месте. Правила участия очень просты. Старт дается по принципу «Ле Манн». Это значит, что гонщики выстраиваются в линию лицом к своим заглушенным мотоциклам или квадроциклам на расстоянии тридцати метров от них. По сигналу стартера они бегут к ним, запускают двигатели и уходят на дистанцию. Ремонт и дозаправка топливом разрешены только в специально отведенной зоне. Участник, срезавший трассу и замеченный одним из судей, снимается с дистанции. Если участник повредил ограждение или ленту, он должен остановиться и устранить повреждение. В противном случае он пенализируется штрафом «стоп-энд-гоу» (остановкой на 10 секунд перед финишным створом — красный флаг). Количество кругов и скорость прохождения круга контролируется специальными датчиками. А поведение на трассе регламентируется судейскими флагами. Неподвижный зеленый флаг — трасса свободна, старт. Неподвижный желтый флаг — опасность, ехать медленно, прыжки запрещены. Отмашка желтым флагом — непосредственная опасность, быть готовым к остановке, обгоны запрещены, прыжки запрещены. Красный флаг — остановиться определенному гонщику. Черно-белый флаг в клеточку — конец тренировки, финиш гонки. После тренировочных заездов гонка оказалась под угрозой из-за разгулявшейся стихии. Сильная и затяжная гроза обрушилась на побережье. Уровень воды в ручейках и речках вырос, как минимум, в два раза, а вязкий морской песок стал еще тяжелее, и ездить по нему стало совсем тяжело. Но через час выглянуло солнце, и соревнование началось. Первыми на старт вышли квадроциклы. В заезде, длящемся час, приняли участие спортивные заднеприводные ATV, более тяжелые полноприводные квадроциклы, а так же гоночные вездеходы UTV. Чтобы добавить интереса для квадроциклистов, они соревновались не только внутри своего класса (заднеприводные, полноприводные, UTV), но и в общем зачете «абсолют». Выдержать полтора часа Старт у мотоциклистов состоялся сразу после финиша четрыхколесников. Заезд в классе «Мото» длится полтора часа. И здесь надо очень точно рассчитать свои силы, ведь если выложиться сначала, то потом начинаешь падать на ровном месте. А падения были, пожалуй, у всех, кроме лидеров. Хотя, я заметила и парочку упавших мастеров спорта — не справились с управлением. Но бригады "скорой помощи" и медики МЧС, курсировавшие на специальном квадроцикле по берегу, остались без работы. Мягкие ограждения на элементах всех пляжных построек и пирса, а так же специально рассчитанные отвалы песка, сделали падения относительно безопасными. Лидером среди мотоциклистов с самого начала стал Алексей Курашев, за ним колесо в колесо шли Виталий Тонков и Давид Леонов, рядом держался Алексей Наумов, наш дакаровский гонщик. Но в длительном заезде главное, кто приедет к финишу первым, а не кто хорошо стартовал. В итоге, первое место так и осталось за Курашевым, а вот второе занял Виталий Гусев, третьим стал Виталий Тонков. Кстати, вся тройка лидеров проехала по девятнадцать кругов. Это, если переложить в расстояние, получается более ста километров за девяносто минут. Помимо именитых спортсменов было и много любителей, некоторые из которых сели на внедорожный мотоцикл совсем недавно. Была даже одна смелая девушка Полина Руленкова, финишировавшая с 42 результатом из более чем шестидесяти стартовавших мотоциклистов. География участников оказалось очень широкой: Украина, Вологда, Рязань, Тула, Калуга, Краснодар, Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Пляжный кантри-кросс стал настоящим праздником мотоспорта, многие зрители и участники приехали за несколько дней до гонки и успели отдохнуть на теплом морском побережье.
|