ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Под занавес летнего сезона. Кантри-кросс на Черном море


В мотоспорте кантри-кросс это отдельная дисциплина, сочетающая в себе элементы ралли-рейдов, мотокросса и эндуро. Возможно, это и делает ее такой и интересной как для участников, так и для зрителей.

 

Заключительный, четвертый финальный этап Кубка XSR-MOTO. RU по кантри-кроссу 2012 прошел в последние выходные октября на берегу Черного моря. Традиционно местом проведения пляжного кантри-кросса стал песчаный пляж ВДЦ (всесоюзного детского центра) «Орленок», находящегося в Туапсинском районе. Того самого «Орленка», бывшего когда-то самым большим пионерлагерем СССР.

 

Надо сказать, что при «Орленке» действует еще и большой автогородок с мотокроссовой трассой мирового уровня, принимающей этапы чемпионатов Европы и России. Но сейчас, когда пляжный сезон закрыт, в распоряжении мотогонщиков оказалась вся прибрежная полоса этого огромного оздоровительного центра. Само собой, ездить туда-обратно по пляжу неинтересно, и поэтому организаторы построили разнообразные песочные препятствия.

  

Гонка, открытая для всех

Благодаря морю и песку эта гонка похожа на знаменитое европейское соревнование «EnduroLeTouquet», собирающее несколько тысяч мотоциклистов. Маршрут представлял собой закольцованную трассу длиной около шести километров и включал трамплины, волны, крутые повороты, как быстрые, так и медленные, а также несколько бродов через небольшие речки. Надо отметить, что участие в соревновании не требует серьезного бюджета. Стартовый взнос — всего 1000 рублей.

 

Главное —  это мотоцикл и экипировка, а все остальные моменты: заявка, страховка, стартовые манишки, датчики и прочее, решаются на месте. Правила участия очень просты. Старт дается по принципу «Ле Манн». Это значит, что гонщики выстраиваются в линию лицом к своим заглушенным мотоциклам или квадроциклам на расстоянии тридцати метров от них. По сигналу стартера они бегут к ним, запускают двигатели и уходят на дистанцию.

 

Ремонт и дозаправка топливом разрешены только в специально отведенной зоне. Участник, срезавший трассу и замеченный одним из судей, снимается с дистанции. Если участник повредил ограждение или ленту, он должен остановиться и устранить повреждение. В противном случае он пенализируется штрафом «стоп-энд-гоу» (остановкой на 10 секунд перед финишным створом — красный флаг). Количество кругов и скорость прохождения круга контролируется специальными датчиками.

 

А поведение на трассе регламентируется судейскими флагами. Неподвижный зеленый флаг — трасса свободна, старт. Неподвижный желтый флаг — опасность, ехать медленно, прыжки запрещены. Отмашка желтым флагом — непосредственная опасность, быть готовым к остановке, обгоны запрещены, прыжки запрещены. Красный флаг — остановиться определенному гонщику. Черно-белый флаг в клеточку — конец тренировки, финиш гонки.

 

После тренировочных заездов гонка оказалась под угрозой из-за разгулявшейся стихии. Сильная и затяжная гроза обрушилась на побережье. Уровень воды в ручейках и речках вырос, как минимум, в два раза, а вязкий морской песок стал еще тяжелее, и ездить по нему стало совсем тяжело. Но через час выглянуло солнце, и соревнование началось.

 

Первыми на старт вышли квадроциклы. В заезде, длящемся час, приняли участие спортивные заднеприводные ATV, более тяжелые полноприводные квадроциклы, а так же гоночные вездеходы UTV. Чтобы добавить интереса для квадроциклистов, они соревновались не только внутри своего класса (заднеприводные, полноприводные, UTV), но и в общем зачете «абсолют».

  

Выдержать полтора часа

Старт у мотоциклистов состоялся сразу после финиша четрыхколесников. Заезд в классе «Мото» длится полтора часа. И здесь надо очень точно рассчитать свои силы, ведь если выложиться сначала, то потом начинаешь падать на ровном месте. А падения были, пожалуй, у всех, кроме лидеров. Хотя, я заметила и парочку упавших мастеров спорта — не справились с управлением. Но бригады "скорой помощи" и медики МЧС, курсировавшие на специальном квадроцикле по берегу, остались без работы. Мягкие ограждения на элементах всех пляжных построек и пирса, а так же специально рассчитанные отвалы песка, сделали падения относительно безопасными.

 

Лидером среди мотоциклистов с самого начала стал Алексей Курашев, за ним колесо в колесо шли Виталий Тонков и Давид Леонов, рядом держался Алексей Наумов, наш дакаровский гонщик. Но в длительном заезде главное, кто приедет к финишу первым, а не  кто хорошо стартовал. В итоге, первое место так и осталось за Курашевым, а вот второе занял Виталий Гусев, третьим стал Виталий Тонков. Кстати, вся тройка лидеров проехала по девятнадцать кругов. Это, если переложить в расстояние, получается более ста километров за девяносто минут. Помимо именитых спортсменов было и много любителей, некоторые из которых сели на внедорожный мотоцикл совсем недавно. Была даже одна смелая девушка Полина Руленкова, финишировавшая с 42 результатом из более чем шестидесяти стартовавших мотоциклистов.

 

География участников оказалось очень широкой: Украина, Вологда, Рязань, Тула, Калуга, Краснодар, Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Пляжный кантри-кросс стал настоящим праздником мотоспорта, многие зрители и участники приехали за несколько дней до гонки и успели отдохнуть на теплом морском побережье.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тула


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free