ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОЧЕМУ В РОССИИ ДОРОЖЕ?


ПОЧЕМУ В РОССИИ ДОРОЖЕ?


ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ



Обалдевшим мой приятель вернулся из испанского загула. Потрясая пачкой купленных там мотоциклетных журналов, орал: "Ты глянь, какие у них цены! Выходит, московские продавцы с нас три шкуры дерут! В следующий раз беру десять тыщ евриков - и вернусь на такой тачке, что все обзавидуетесь!"

Пришлось приятеля успокаивать. Я ему терпеливо объяснял, что наше государство фиг обманешь: если уж оно положило глаз на твои денежки, - отдашь. Да, еще недавно дешевле было мотики ввозить "частным порядком", а не покупать их в мотосалонах, но нынче заботливое правительство практически уравняло физлиц в поражении прав с юрлицами.

К тому же, приятель, не забыл ли ты пересчитать (по-научному - конвертировать) евро - в доллары? Их - Є и $ - только на турецких курортах считают один к одному, а на самом деле 10 000 евро - это 12 000 долларов. Скис?

А продавцы… Что продавцы! Они и рады бы нажить побольше, да рынок не дает, а потому смиренно довольствуются своей долей в 15-20% от розничной стоимости товара. А это немного: заработанное идет не только в прибыли да зарплаты, но и на оснащение салонов, техсервиса, сертификацию мотоциклов, рекламу...

Это если в двух словах. Если же подробнее, то вот из чего складывается цена мотоцикла на нашем рынке.

Прежде всего, из таможенной стоимости. В нее входит, во-первых, заводская цена машины (еще ее называют отпускной). Кстати, если забугорные автопроизводители для российских дилеров порою устанавливают "специальные" - низкие прайсы (считая рынок России весьма многообещающим), то изготовители мототехники, напротив, ломят по полной, и отчасти их можно понять: ведь сбыт в России мизерный (у нас за год продают мототехнику сотнями единиц, а в Европе и Штатах - сотнями тысяч и миллионами), перспектив, что и в нашей стране будет то же, никаких - так с паршивой овцы хоть шерсти клок! Во-вторых, стоимость доставки до границы (тоже величина немалая: новые мотоциклы из Японии к нам часто везут Северным морским путем, да еще с перегрузкой в Хельсинки или Гамбурге на грузовик). В-третьих - отягощает розничную цену стоимость страховки груза. От совокупности этих стоимостей и насчитывают таможенную пошлину - она составляет 20%. Приплюсовали? Теперь прибавьте к этой величине еще и НДС - 18%. Но и это еще не все: для мотоциклов мощностью более 150 л. с. ты, приятель, заплатишь еще и акциз - 142 руб. за каждую "лошадку". Величина не ахти какая на фоне общей цены, но неприятно. Еще в пояс поклонимся нашим думцам-благодетелям: поначалу те и вовсе собирались облагать акцизом мотики мощностью более 50 л. с., да пожалели нас… И только теперь добавьте тот самый "интерес продавца" - и пожалуйте в кассу!

В цифрах это выглядит так. Если на ценнике написано "14 000 долларов", значит, его заводская цена с доставкой до Хельсинки и страховкой (CIF-Хельсинки) - 8000. Откуда набежало еще 6000? Считаем: от столицы Финляндии до нашей границы мотик еще надо довезти (и застраховать его на этом пути) - накидываем 200 долларов. 20-процентная пошлина составит 1620 долларов. Суммируем (9840 долларов) и начисляем 18-процентный НДС - итого 11 611,2 доллара. Прибавляем пресловутый 20-процентный "интерес продавца" и слегка округляем. Вот они, 14 000 долларов, как на блюдечке!

Учтем к тому же, что продавцы сплошь и рядом пользуются услугами банковского кредита (2% в месяц). Так уж сложилось, что "на реализацию" производители российским компаниям свой товар не передают - только после предоплаты, так что оплачивать мотоциклы приходится в момент заказа. Но не у каждого в загашнике найдется сотня-другая тысяч единиц валюты - вот и просят взаймы в банке. И только тогда "японцы" поплывут через Арктику, а это 2 месяца, да пока их растаможат, да в салон привезут… А вдруг товар "зависнет" в магазине, полгода будет ждать покупателя? Тем временем банковские проценты все капают, капают… Вот от 20-процентного "интереса продавца" остаются 15, а то и меньше… (Теперь вы поняли, почему так мало в салонах "живых" мотоциклов и торговля идет в основном "под заказ" и по предоплате?)

И не тычьте мне в морду более низкими, в сравнении с нашими, европейскими ценами, а то я вам еще и об американских расскажу. Смехотворно малые пошлины привели к тому, что в Штатах японские мотоциклы стоят дешевле, чем в Японии, а немецкие дешевле, чем в Германии! А уж сколько стоит секонд-хэнд… Держите меня, а то заплaчу!

Решили покупать мотоцикл "там" и везти его сюда? Дело ваше! Только прикиньте, во что это обойдется: расходы на поездку, растаможку (индивидуалы платят 30% от таможенной стоимости, а она сейчас контролируется: с вас потребуют счета, чеки, а если возникнут сомнения в том, что она занижена, станут определять стоимость самостоятельно, по каталогам). А сколько придется побегать… Нет, наши продавцы с вас лишних денег не берут.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free