|
ПОЧЕМУ В РОССИИ ДОРОЖЕ?
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Обалдевшим мой приятель вернулся из испанского загула. Потрясая пачкой купленных там мотоциклетных журналов, орал: "Ты глянь, какие у них цены! Выходит, московские продавцы с нас три шкуры дерут! В следующий раз беру десять тыщ евриков - и вернусь на такой тачке, что все обзавидуетесь!"
Пришлось приятеля успокаивать. Я ему терпеливо объяснял, что наше государство фиг обманешь: если уж оно положило глаз на твои денежки, - отдашь. Да, еще недавно дешевле было мотики ввозить "частным порядком", а не покупать их в мотосалонах, но нынче заботливое правительство практически уравняло физлиц в поражении прав с юрлицами.
К тому же, приятель, не забыл ли ты пересчитать (по-научному - конвертировать) евро - в доллары? Их - Є и $ - только на турецких курортах считают один к одному, а на самом деле 10 000 евро - это 12 000 долларов. Скис?
А продавцы… Что продавцы! Они и рады бы нажить побольше, да рынок не дает, а потому смиренно довольствуются своей долей в 15-20% от розничной стоимости товара. А это немного: заработанное идет не только в прибыли да зарплаты, но и на оснащение салонов, техсервиса, сертификацию мотоциклов, рекламу...
Это если в двух словах. Если же подробнее, то вот из чего складывается цена мотоцикла на нашем рынке.
Прежде всего, из таможенной стоимости. В нее входит, во-первых, заводская цена машины (еще ее называют отпускной). Кстати, если забугорные автопроизводители для российских дилеров порою устанавливают "специальные" - низкие прайсы (считая рынок России весьма многообещающим), то изготовители мототехники, напротив, ломят по полной, и отчасти их можно понять: ведь сбыт в России мизерный (у нас за год продают мототехнику сотнями единиц, а в Европе и Штатах - сотнями тысяч и миллионами), перспектив, что и в нашей стране будет то же, никаких - так с паршивой овцы хоть шерсти клок! Во-вторых, стоимость доставки до границы (тоже величина немалая: новые мотоциклы из Японии к нам часто везут Северным морским путем, да еще с перегрузкой в Хельсинки или Гамбурге на грузовик). В-третьих - отягощает розничную цену стоимость страховки груза. От совокупности этих стоимостей и насчитывают таможенную пошлину - она составляет 20%. Приплюсовали? Теперь прибавьте к этой величине еще и НДС - 18%. Но и это еще не все: для мотоциклов мощностью более 150 л. с. ты, приятель, заплатишь еще и акциз - 142 руб. за каждую "лошадку". Величина не ахти какая на фоне общей цены, но неприятно. Еще в пояс поклонимся нашим думцам-благодетелям: поначалу те и вовсе собирались облагать акцизом мотики мощностью более 50 л. с., да пожалели нас… И только теперь добавьте тот самый "интерес продавца" - и пожалуйте в кассу!
В цифрах это выглядит так. Если на ценнике написано "14 000 долларов", значит, его заводская цена с доставкой до Хельсинки и страховкой (CIF-Хельсинки) - 8000. Откуда набежало еще 6000? Считаем: от столицы Финляндии до нашей границы мотик еще надо довезти (и застраховать его на этом пути) - накидываем 200 долларов. 20-процентная пошлина составит 1620 долларов. Суммируем (9840 долларов) и начисляем 18-процентный НДС - итого 11 611,2 доллара. Прибавляем пресловутый 20-процентный "интерес продавца" и слегка округляем. Вот они, 14 000 долларов, как на блюдечке!
Учтем к тому же, что продавцы сплошь и рядом пользуются услугами банковского кредита (2% в месяц). Так уж сложилось, что "на реализацию" производители российским компаниям свой товар не передают - только после предоплаты, так что оплачивать мотоциклы приходится в момент заказа. Но не у каждого в загашнике найдется сотня-другая тысяч единиц валюты - вот и просят взаймы в банке. И только тогда "японцы" поплывут через Арктику, а это 2 месяца, да пока их растаможат, да в салон привезут… А вдруг товар "зависнет" в магазине, полгода будет ждать покупателя? Тем временем банковские проценты все капают, капают… Вот от 20-процентного "интереса продавца" остаются 15, а то и меньше… (Теперь вы поняли, почему так мало в салонах "живых" мотоциклов и торговля идет в основном "под заказ" и по предоплате?)
И не тычьте мне в морду более низкими, в сравнении с нашими, европейскими ценами, а то я вам еще и об американских расскажу. Смехотворно малые пошлины привели к тому, что в Штатах японские мотоциклы стоят дешевле, чем в Японии, а немецкие дешевле, чем в Германии! А уж сколько стоит секонд-хэнд… Держите меня, а то заплaчу!
Решили покупать мотоцикл "там" и везти его сюда? Дело ваше! Только прикиньте, во что это обойдется: расходы на поездку, растаможку (индивидуалы платят 30% от таможенной стоимости, а она сейчас контролируется: с вас потребуют счета, чеки, а если возникнут сомнения в том, что она занижена, станут определять стоимость самостоятельно, по каталогам). А сколько придется побегать… Нет, наши продавцы с вас лишних денег не берут.
|
|