|
ПОЧЕМУ КОТЫ ЛЕТАЮТ
ARCTIC CAT 950 H2 EFI SE Thundercat, утилитарный ATV И это – «литр»? Да бросьте: по виду тянет максимум на 350 «кубов». И потом, он так мил, что его скорее примешь за детский квадрик, но никак не за самую мощную в мире модель… Пожалуй, прежде чем «отжигать», надо бы тщательно осмотреть странный четырехколесник.
Кое-где неряшливо свисают провода, клеммы открыты всем непогодам – через сезон-другой жди неприятности с электропроводкой. И вот еще: фары головного света закреплены на пластике облицовки – могут отвалиться даже при незначительном ударе.
Что у нас в ходовке? О, как изящны рычаги и амортизаторы! Другое дело, по сравнению с деталями одноклассников выглядят хлипковато. Площадки для ног – те вообще крепятся на невнятных тонюсеньких кронштейнах. Со всем этим надо бы обходиться поосторожнее, чтобы приземление после первого же трамплина не стало роковым… Но когда очутился за рулем, сам «литровый» движок словно подзуживал: «На тесте мы или где?»
Не такой уж ты и «громовой», «котик»! Во всяком случае, звуком: V-образный двигатель не громче скутерного четырех-тактника. И, что хорошо, он почти не вибрирует. По словам главы Arctic Cat Крэйга Кеннеди (Craig Kennedy), установленному на Thundercat 90-градусному V-твину, в отличие от двухцилиндровых «рядников», для нейтрализации вибраций не нужны балансиры – каждый цилиндр в этом моторе уравновешивает противоположный.
Пока ехал до трассы, где предстояло вывалять в грязи новехонький АТV, оценил посадку за рулем. И вот что скажу: такие, как я, средней комплекции, почувствуют себя на «котовом загривке» удобно, пилотам же с телом более крупным может быть и неуютно.
Подвеска Но пора как следует надавить на гашетку. Нажал до упора – чуть не вылетел из седла! Потрясающая динамика! Квадр молниеносно уходит в отрыв, предоставляя пилоту неприглядную роль жалко цепляющегося за руль. Был бы грунт посуше да пожестче, а не раскисшая земля, ATV запросто мог бы встать в «свечку».
Вдоволь наигрался в дрег-рейсинг – и загнал Thundercat в липкое глиняное месиво, отвратительным нарывом вспучившееся посреди раскисшей трассы. Поначалу осторожничал и, боясь застрять, месил грязюку на полном приводе. Немного освоившись и осмелев (а затем и обнаглев), бесстрашно проходил топкие участки в режиме 2WD. И хотя конструкция трансмиссии позволяет переключать режимы привода на ходу, задействовать передок нужды не возникало: квадр уверенно тянул и даже не думал застревать.
Вволю набултыхавшись в чавкающей жиже, выбрался на твердый грунт, и вот здесь вскрылся изъян «кота». Вернее, его последствия обнаружили коллеги по «цеху»: покатываясь со смеху, они тыкали в мою сторону пальцами, а один сквозь хохот выдавил что-то про выигранную номинацию «квадросвин года». Еще бы, я весь в грязи! А все потому, что крылья над колесами – чистая фикция, и водителя от грязевой каши не заслоняют... Ну и пусть ржут – поеду-ка проверю, как ATV ведет себя в поворотах.
Гляди, а ведь показавшиеся хилыми при осмотре амортизаторы работают как надо! Они настроены жестче, чем у одноклассников, и четырехколесник сохраняет несокрушимую стабильность в виражах. Связь между пилотом и трассой прозрачнее, чем у ATV с более «ватными» подвесками. «Громокот» предсказуем, управлять им легче, чем более «мягкими» машинами. Еще одно достоинство жестких подвесок – их сложнее «пробить». Амортизаторы сработали до упора лишь один раз – на приземлении после прыжка с трамплина. И то, когда вкатался, – и, буду откровенен, уже начал выпендриваться... Кстати, о полетах. Прыгучесть Thundercat поистине кошачья! В воздухе квадрик легко управляется. А ведь он – утилитарник, то есть предназначен совершенно для другого. Стабильности в «полете» придает местоположение бензобака: он спрятан внутри заднего подрамника. В прыжке Arctic Cat не стремится уйти «мордой» вниз, как большинство утилитарников, а летит ровно, что скорее свойственно заднеприводным моделям.
Приборка Обычно при езде на утилитарных ATV о тормозах не задумываешься: работают – и ладно. На Thundercat я задумывался, и еще как. Причина вот в чем. На левой рукоятке руля – рычаг переднего тормоза, правая пустует. Создатели «кота» не стали дублировать педаль заднего тормоза привычным рычагом на руле. Это так непривычно, что руль кажется «обглоданным»! Пару раз даже терялся, когда тщетно пытался правой рукой зажать тормоз, но не находил его.
Кому и для чего предназначен Arctic Cat 950 Thundercat? Спортсменам?
Вроде, да – он ведь мощный, резкий… Но тяжелый! Рыболовам и охотникам? Слишком хорошо выглядит – такой жалко гробить в какой-нибудь трясине. Фермерам для сельхозработ? Эти скорее купят полноценный трактор. Может, игрушка для взрослых? Пожалуй. И знаете, я с удовольствием поиграл бы ею как-нибудь еще.
|