ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПОБЕДУ УВЕЛИ ИЗ-ПОД НОСА


ПОБЕДУ УВЕЛИ ИЗ-ПОД НОСА



Жозе Элио
За долгую историю Rally dos Sertoes в этот раз маршрут был самый длинный – от административного центра Гояния до порта Натал, за 10 дней участникам предстояло пройти около 5000 километров, из них 3000 – спецучастки. Соревнования начались ночным прологом. На 2-километровой трассе самым быстрым оказался португалец Рубен Фария на Honda CRF450, оставивший позади и Депрэ, и Кома (оба на KTM LC4 690 Rally). А вот действующий чемпион «Сертанов» Жозе Элио или, как его называют, Зэ (Honda CRF450) не вписался в один из поворотов.

На самом коротком в гонке СУ (184 км) в Рио-Верде случился инцидент – сгорел мотоцикл постоянного участника ралли бразильца Жоакима Гувейя Родригеса, известного в гоночных кругах как Жука Бала, то есть Пуля. Он успел отбежать до того, как его Yamaha WR450F взорвался. А лучшее время «привез» Депрэ, несколько секунд ему уступил Кастье. Единственный представитель России гонщик из Подмосковья Алексей Наумов (КТМ 450), выступающий в категории Production (на стандартных мотоциклах), после первого гоночного дня расположился на четвертом месте в классе и только на 88-м в абсолюте. Алексею не повезло: сразу после старта в его мотоцикле обнаружились неполадки и они преследовали его на протяжении всего ралли. А в лидеры в категории стандартных машин в первый же день вышел Рубен Фария. Забегая вперед: этот португалец выиграл в своем классе абсолютно все этапы.

Маршрут уводил караван на север, туда, где поля сахарного тростника чередуются с посевами хлопка, бескрайними пастбищами и пальмовыми рощами. На север – это к экватору: термометр в тени зашкаливал за 36°. Спецучастки изобиловали триальными препятствиями с множеством бродов. В этих нечеловеческих условиях стало ясно: по чистой случайности, благодаря только везению невозможно выигрывать «Ралли сертанов», а уж тем более трижды. Так что Зэ – великий гонщик. Вот и сейчас ему потребовалось немногим более трех часов, чтобы пройти 222-километровый СУ между Рио-Верде и Камус-Белос. Второе время у Депрэ, он уступил бразильцу 40 секунд, на минуту хуже результат Кома. Тем не менее по сумме двух дней лидировал Депрэ – он опережал Зэ на две минуты.

В старинном городке Никеландия (основан в 1735 г.) бразильские болельщики приветствовали своего земляка как народного героя – ведь на третьем этапе Зэ вновь победил и тем самым сократил отставание от Депрэ до минуты. Однако на следующий день француз выиграл и теперь уже опережал своего главного конкурента на пять минут. Несмотря на то, что мотоцикл Алексея Наумова продолжал преподносить неприятные сюрпризы, россиянин улучшил свое положение – поднялся на 53 позицию в «абсолюте» и удерживал четвертое место в своем классе.

Наконец «выстрелил» Марк Кома – в столицу штата Токантинс город Палмас он въехал победителем. Чуть позже пересек финишную черту Депрэ, третий результат у Зэ. Как и годом ранее, эта троица рубилась за первое место в абсолюте. В середине маршрута перевеса добился Депрэ – он лидировал с преимуществом над Зэ в шесть минут.

Принято считать, что тот, кому удастся преодолеть пустыню Жалапао, почти наверняка пройдет и весь маршрут. Эта местность изобилует и источниками, и даже водопадами, а песок скрывает густая растительность – то есть ничего общего с нашими представлениями о пустыне типа Сахары,
Сикил Депрэ
а называются эти просторы пустыней из-за низкой плотности населения... И именно на этапе от Палмаса до Балсаса проходил самый протяженный СУ – 536 километров. По расчетам организаторов, участники должны были уложиться в восемь часов. Однако выигравшему этап Рубену Фария потребовалось гораздо меньше – 6 часов 14 минут. На 8 минут отстал Зэ, но и показанного результата хватило, чтобы возглавить список участников в турнирной таблице по сумме этапов – ведь Депрэ, финишировавший четвертым, уступил бразильцу 20 минут.

Наутро снова в путь, и в этот день быстрее всех снова был Депрэ, но максимум, что он смог – отыграть у финишировавшего вторым Зэ всего одну минуту. За три этапа до финиша преимущество бразильца составляло более шести минут. А что Алексей Наумов? Его муки закончились: через 50 километров после старта его КТМ заглох и уже не завелся.

На восьмой день пути караван ралли «отметился» в Кратеусе – городке на западе штата Сеара. Здесь настойчивый Депрэ отыграл у Зэ еще четыре минуты – на скоростном 222-километровом СУ сказался запас мощи двигателя его КТМ.

На предпоследнем этапе Зэ сохранил лидерство, хотя и «подарил» Депрэ еще две минуты, и перед стартом заключительного этапа ралли преимущество бразильца составляло всего 54 секунды! И вот тут случилось невероятное – не иначе южноамериканские духи подыграли своему. Депрэ допустил непростительную ошибку – задержался на финише и получил 5-минутный штраф за то, что не вовремя сдал контрольную карту! Отыграть 6 минут на 130 километрах дюнного СУ невозможно. Так дуэль двух великих мотогонщиков, а вместе с тем и мотоциклов – Honda 450 и KTM 690 – завершилась в пользу малой

кубатуры: Зэ в четвертый раз выиграл ралли в абсолютном зачете и, соответственно, в категории Sport 450-кубовых машин. В классе Production с объемом двигателя до 450 «кубиков» уверенно победил Рубен Фария. И еще одно событие – чуть ли не из разряда чудес: наш Алексей Наумов все же сумел добраться до финиша, занял 5-е место на этапе и благодаря этому результату возглавил турнирную таблицу в зачете Production. Напомним, в Италии, на первом этапе чемпионата мира, Алексей закончил гонку бронзовым призером. Очень, очень неплохо для дебютанта!

Победителей «Ралли сертанов» встречал город Натал, столица штата со звучным названием Рио-Граде-до-Норте. Здесь 300 дней в году светит солнце.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: триал Honda KTM Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free