|
По тропам горных козлов
Honda XLR250R Honda XLR250R. Из всех тестируемых этот самый жесткий, в этом отношении он скорее кроссач. Да и в других составляющих тоже. У него нет электростартера (дергать кик, тем более стоя на почти вертикальной скале, – удовольствия мало), передачи «длинные», характер мотора «крутильный». Зато полновесный «зачет» по жесткости засчитываю ходовой части – в ней ни намека на «расколбас». Подвески древние (см. год выпуска), однако они не только напоминают о своем существовании – на большее вроде бы и рассчитывать не приходится, но еще и работают! И тормоза в полнейшем порядке: для массы аппарата их потенциала хватает за глаза.
Honda TLR250 Honda TLR250. Поначалу я побаивался подходить к этому раритету: он всего на год моложе меня. Но, понаблюдав за тем, как его хозяин Влад (Пако) штурмовал утесы (на них, если верить преданию, вороны склевали печень Прометея), мой скепсис рухнул со скал в ущелье. Этот выпущенный когда-то весьма ограниченной серией мотоцикл я назвал бы, если позволите такую формулировку, почти триальным. Однако к нему прилагается ПТС, так что поезжай на нем и по дороге. На глади асфальта ему, конечно, делать абсолютно нечего, но если сложится, что иначе нельзя, то и асфальт «переварит».
Kawasaki KL250 Supersherpa Kawasaki KL250 Supersherpa. Не побоюсь сказать, что этот гибрид эндуро и триального аппарата несет идеальный баланс потребительских свойств, присущих технике такого рода. Он по-настоящему универсален – его тяговитый верхневальный мотор и ходовая со всеми ее характеристиками словно созданы друг для друга. Об этом скажешь и на асфальте, и в «пампасах». Пусть его «максималка» на уровне многих других схожих по типажу машин – около 120 км/ч.
Suzuki Djebel 250 Suzuki Djebel 250. Рассмотрел я этот эндурик (высокое седло, длинноходные подвески, узкий бензобак), и в голову влетела шальная мысль: так ведь он «родственник» быстроногой Honda XLR250R! Оказалось, сходство только внешнее. Этот на ходу весьма нетороплив, даже «задумчив», словно влюбленный юноша-мечтатель. Таким его сделал владелец – установил заднюю звездочку, на которой на 12 зубцов больше, чем на стандартной: это чтобы увеличить тягу и обрести возможность ехать «внатяг». Это «горно-восходительный вариант».
Yamaha XT225 Serrow Yamaha XT225 Serrow. Силуэт козы на бензобаке как бы намекал на «скакучесть» мотоцикла. Нет, этот эндуро не такой – столь же плавный, как Kawasaki, но и высокий, как XLR. Его мягкость предоставляет пилоту возможность расслабиться и прокатиться в спокойном размеренном темпе (что особенно ценно после штурма скал, затянувшегося на целый день). Едет без «отжигов», без резких движений (но совсем не медленно), а удобное седло и «комфортообразующая» эргономика не вводят пилота в состояние напряга.
|