СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ
По сырости и холоду – тест дорожных шин |
|
|
Для производителей шин данные испытаний важны не меньше, чем для покупателей. Поэтому шинники свои новые модели «отдают на растерзание» независимым экспертам. Этой весной по заданию компании Continental тест-центр Motorrad провел испытание шести комплектов дорожных покрышек 120/70ZR17 и 180/55ZR17.
Полигон Contidrom расположен в Германии, в 35 км к северо-востоку от Гановера. Введен в эксплуатацию в 1967 году, общая площадь – 160 га. Включает в себя скоростной овал (2800 м), две трассы (1900 и 3800 м), а также специальные трассы для специфических испытаний (например, измерений шума или аквапланирования).
Новинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов.
Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.
КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ. Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходит с идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.
BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)* цена в России пока не определена
Лучшее время круга: 1.36,66
Плюсы:
- Очень хорошая боковая стабильность передней шины.
- Точность управления от хорошей до очень хорошей.
- Мотоцикл хорошо «прописывает» узкие повороты, при этом угол наклона легко контролируется.
- Хорошая управляемость.
- Хороший баланс сцепления передней и задней шин, надежно сохраняет направление.
- Хорошее чувство обратной связи, четко чувствуется предел сцепления в повороте.
- Очень мягкий и контролируемый переход задней шины от сцепления к скольжению.
Минусы:
- Задняя шина теряет сцепление, когда водитель сбрасывает газ на входе в поворот.
- Удовлетворительное сцепление задней шины на вираже и во время ускорения.
DUNLOP Roadsmart (Франция) ориентировочная цена 5000/7500 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,54
Плюсы:
- Точность управления от хорошей до удовлетворительной.
- Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости.
- Хорошее сцепление задней шины при ускорении.
Минусы:
- Удовлетворительное сцепление боковин.
- Баланс сцепления передней и задней шин обеспечивает скромный «зацеп» для передней.
- Нервное поведение на вираже. Слишком рано начинает скользить, не дает чувства уверенности.
- Посредственные характеристики управляемости.
- На выходе из поворота приходится спрямлять траекторию.
CONTINENTAL RoadAttack 2 (Германия) ориентировочная цена 6800/8700 руб.**
Лучшее время круга: 1.36,81
Плюсы:
- Хорошая точность управления.
- Очень хорошее чувство обратной связи с первых же метров движения.
- Управляемость от хорошей до очень хорошей.
- Хороший баланс сцепления передней и задней шин, с ярко выраженным лучшим сцеплением передней.
- Выдерживает траекторию в узком повороте даже при ускорении, для чего почти не приходится прикладывать усилия к рулю.
- Хорошее сцепление при разгоне.
Минусы:
- Максимальное сцепление хуже, чем у Michelin Pilot Road 2.
- На секциях полигона с худшей адгезией или с большими лужами шина теряет сцепление больше, чем Michelin.
METZELER Roadtec Z6 Interact (Германия) ориентировочная цена 5500/7500 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,50
Плюсы:
- Точность управления на входе в поворот от хорошей до удовлетворительной.
- Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью.
- Приличное сцепление на покрытии с разной степенью адгезии, потеря сцепления не происходит внезапно.
- Выраженное лучшее сцепление передней шины.
Минусы:
- Сцепление боковин не более чем удовлетворительное.
- Неустойчивое поведение на вираже.
- Посредственная управляемость на вираже.
- Четкая тенденция выпрямлять траекторию на выходе из поворота.
- Необходимо прикладывать большие усилия для управления.
MICHELIN Pilot Road 2 (Испания) ориентировочная цена 7200/9500 руб.**
Лучшее время круга:
Плюсы:
- Великолепное сцепление боковин передней и задней шины.
- Очень хорошая точность управления.
- Мотоцикл идет по крутой траектории в узком повороте без сильного наклона в его вершине.
- Управляемость – между хорошей и очень хорошей.
- Хорошее сцепление на поверхностях с различной адгезией, в том числе и со слабой.
- Хороший баланс сцепления передней и задней шин.
- Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота с постоянной скоростью.
Минусы:
- Когда достигнут предел сцепления, переход от сцепления к скольжению происходит довольно резко.
PIRELLI Angel ST (Германия) ориентировочная цена 5700/7100 руб.**
Лучшее время круга: 1.40,54
Плюсы:
- Точность управления – от хорошей до удовлетворительной.
- Хорошее чувство обратной связи при прохождении поворота на постоянной скорости.
- Хорошо чувствуется приближение к пределу сцепления, особенно на поверхности с высокой адгезией.
- Управляемость – от хорошей до приемлемой.
Минусы:
- Сцепление боковин – от приемлемого до удовлетворительного.
- Ненадежное поведение в наклоне.
- На поверхности с плохой или переменной адгезией первой теряет сцепление передняя шина.
Примечания:
* В скобках – страна-производитель.
** Передняя/задняя.
ОЦЕНКА ШИН. По сумме экспертных оценок поведения шин на мокрой трассе тройка лидеров распределилась так: Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023 и Continental RoadAttack 2 (уступившая всего один балл BT023). Если на проведенном ранее тесте на сухом треке шины Dunlop Roadsmart и Pirelli Angel ST показали очень близкие результаты, то на мокрой и холодной трассе они проиграли вчистую. Стоит учесть, что на сцепных свойствах шин отразилась и низкая температура воздуха и асфальта. Однако такая погода – не редкость на горных перевалах и в весенне-осенний сезон, особенно в России. Несмотря на разные результаты, явного лидера в номинации цена-качество нет: характеристики шин в общем адекватны их цене.
|
|
Все записи
|
Рубрики: Suzuki |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
12.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|
11.06.14
|
|