|
ПО РЕЦЕПТУ FIM
ПАРАМЕТРЫ И ПРЕПЯТСТВИЯ
Длина трассы классического мотокросса, согласно регламенту FIM, колеблется от 1500 до 3000 метров, оптимум - 1750-2000. Ширина в самом узком месте - не менее 8 метров. Естественные препятствия - спуски, подъемы, обусловленные рельефом повороты - устроители используют максимально полно. Трассу выстраивают таким образом, чтобы средняя скорость на круге не превышала 55 км/ч (к примеру, на этапе чемпионата мира, который недавно прошел в Германии на трассе Zolder, средняя скорость победителя в классе МХ1 - Стефана Эвертса была немногим более 49 км/ч). Для этого на длинных прямых участках сооружают искусственные препятствия: трамплины в виде маленьких кочек - "джампы"; столы-"трапеции" (преодолевая их, гонщики прыгают в длину на 30-40 метров); "стиральные доски" - волнообразные поперечные насыпи высотой до 50 см и расстоянием около 2,5 метров между их вершинами; разноплановые повороты, как на горизонтальных плоскостях, так и с обустройством виражей - с положительным уклоном (гонщики говорят - "с упором"), плавные, а также и резкие (со сменой направления движения на противоположное, то есть до 180°).
Существует очень важное условие: между большими трамплинами расстояние должно быть не менее 30 метров. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй или третий горб находится в зоне приземления после первого горба. Угол "вылета" трамплинов не регламентирован. Но при всем многообразии препятствий трасса должна быть абсолютно проходимой.
Несколько лет назад в моду вошли так называемые разрывные трамплины - "коронки", однако FIM по соображениям безопасности запретила использовать их в "классике" (этот элемент остался только в суперкроссе). На современных кроссовых трассах нет затяжных прямолинейных подъемов и спусков, поскольку на них гонщики в пылу борьбы способны развивать критические скорости.
|