ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



По пересеченке, где-то рядом


По пересеченке, где-то рядом


НИ ДЛЯ СПОРТА, НИ ДЛЯ РАБОТЫ. Герои нашего обзора могут показаться какими-то ущербными. Для соревнований они не годятся – слабоваты их моторы, слишком проста ходовая. В то же время нет у них и так любимых хозяйственными мужичками багажников и фаркопов – кому нужны такиеѕ Но прикиньте, много ли тех, кто занимается спортом если не профессионально, то постоянно, и тех, кто ездит исключительно во имя удовольствия и укрепления здоровья? Разумеется, «физкультурников» много больше. Вот и наши квадро-персонажи – для таких.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
Назначение определяет и техническую начинку. Двигатели у таких мотовездеходов достаточно «спокойные» – как правило, они унифицированы с теми, что устанавливают на утилитарные ATV. Трансмиссии – с облегчающими жизнь элементами автоматики: центробежными сцеплениями, иногда даже с вариаторами. Привод только на задние колеса – чтобы уменьшить массу машины за счет отказа от промежуточных узлов. Подвески – как у «спортов»: спереди – независимая на поперечных рычагах, задняя – зависимая маятниковая с неразрезной осью. Вот только возможности регулировок такой схемы весьма ограничены.

Впрочем, из этих правил возможны такие исключения, что только держись!

И С ЗАПАДА, И С ВОСТОКА. В последнее время в этом секторе активизировалась деятельность компаний из материкового Китая и острова Тайвань, ведь цена для машин средней кубатуры – очень важный показатель, порой он важнее технического совершенства. Впрочем, именитые бренды тоже готовы предложить свои модели: пусть они подороже, зато с «изюминкой».

Например, мотовездеход Can-Am DS250 от именитой канадской компании BRP. Забудьте все, что мы сказали по поводу типичного в техническом оснащении ATV этой группы. Здесь все куда изысканнее: двигатель – жидкостного охлаждения, вариатор – с передачей заднего хода, независимые подвески всех колес с регулировкой преднатяга пружин. И деталь, но значимая: тормозные магистрали гидропривода дисковых тормозов – армированные.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
По-своему своеобразен и мотовездеход Honda TRX250EX. Он создан на основе утилитарной модели Recon и позаимствовал у нее оригинальную компоновку: коленвал одноцилиндрового двигателя (в приводом клапанов по схеме OHV) расположен по оси машины, так что здесь как вполне естественный воспринимается привод на задние колеса карданным валом. 5-ступенчатая коробка передач (плюс передача заднего хода) сблокирована со сцеплением системы SportClutch: оно с ручным выжимом, но с дополнительным «автоматом», который не дает заглохнуть мотору при остановке.



Но вот где раздолье необычным схемам и техническим решениям – так это в плодах конструкторских разработок концерна Yamaha! Все три мотовездехода, которые выпускает компания в этой категории техники, весьма нетривиальны, и прежде всего по рабочему объему моторов. У конкурентов 250-кубовые – у Yamaha 350 и даже 450 смз.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
Самая же необычная машина – Yamaha YFZ350 Banshee. По прыти она нисколько не уступит «свежим» 450-кубовым кроссовым квадрам. И ничего удивительного в том нет: ее 2-цилиндровый 2-тактный двигатель развивает мощность свыше 50 л.с.! Аппарат по-спортивному лишен всего «ненужного»: у него нет ни электростартера, ни передачи заднего хода. Фактически это полноценный спортивный снаряд. Однако он не молод, и дизайн выдает возраст: как-никак машина выпускается больше 20 лет! Другое дело, «отсталость» ходовой части легко «лечится» тюнингом.



Не укладывается в привычные каноны и Yamaha YFM450FAS Wolverine. Прежде всего, это полноприводный мотовездеход, он с карданными валами и трансмиссией Ultramatic (вариатор с возможностью торможения двигателем и передачей заднего хода). Да и его массы (234 кг) – многовато для спортивной машины. С другой стороны, и мощность двигателя побольше, чем у 250-кубовых конкурентов.

Yamaha YFM350R Raptor ближе к привычной для такого ATV схеме: двигатель умеренной форсировки (27 л.с.) сблокирован с 6-ступенчатой коробкой передач (с передачей заднего хода), привод – цепью, на задние колеса. Независимая передняя подвеска сочетается с маятниковой задней, она с неразрезной осью. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами на всех колесах.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
Спортивно-развлекательный квадр из Тайваня AIE MagMax 275 второй сезон по-хорошему удивляет внешностью и «начинкой» – двигателем жидкостного охлаждения. Его кубатура, однако, не соответствует последней цифре в индексе модели и составляет 249 смз. Конструкцией предусмотрено, что на алюминиевые диски можно установить дорожные шины, на них аппарат способен разгоняться до 105 км/ч. Вариаторная трансмиссия (с задним ходом) дополнена цепным приводом колес. На квадре красное двухместное сиденье – так и хочется воскликнуть «ай!», то есть AIE. Но это не единственный повод для восторгов: в комплект ATV входят зеркала и указатели поворотов, а дополнительно можно установить «ветровики» – и можно ездить по дорогам как равноправный участник движения.

Конструкцией предполагается установка подогрева рукояток руля. Машина оборудована электростартером и дисковыми тормозами всех колес.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
Новое имя на нашем рынке – Bashan, он из Китая. Дизайн квадрацикла, названного по-боевому, по-индейски Comanche BS250S-9, выполнен в стиле Honda TRX250EX. Мотор «сочинен по мотивам произведений» другого мотогиганта – Yamaha, но он также собран руками китайских рабочих на заводе Jianshe. Его мощность (15,6 л.с.) соответствует среднему уровню форсировки «воздушника», ее хватает, чтобы разогнать аппарат до 75 км/ч. А больше, в общем-то, на бездорожье, на которое нацелена «зубастая» резина и достаточно «продвинутые» передние «рюкзачные» амортизаторы, и ни к чему. Хотя здесь коробка передач и механическая (4-ступенчатая), облегчает управление квадром автоматическое сцепление. Машинка достаточно легкая – в ней меньше 200 килограммов.

С такой же внешностью (вселяющей подозрения: а не одного ли это поля ягоды?) другой «китаец» – Forsage ATV250. Его собирает ижевская компания, известная своей тягой к спортивной технике. Двигатель воздушного охлаждения (14 л.с.) разгоняет квадрацикл до 90 км/ч. В 4-ступенчатой трансмиссии никакой автоматизации, равно как и заднего хода. Подвески – с возможностью регулировок преднатяга пружин, а передние вдобавок газонаполненные.


СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ATV 250–450 cм3
Новинка в программе крупной китайской компании Loncin – квадр LX300ST, он «очень хочет» казаться спортивным. Его 300-кубовый «воздушник» выдает 24 л.с., которые приводят задние колеса через механическую КП и цепной привод. Сцепление, как и у настоящих «спортов», ручное, но стать полноценным «спортом» мешают примитивные подвески и «тяжеловесность» машины. Да и «обут» он не по-спортивному. Зато «максималка» у этого мотовездехода – 85 км/ч. Бензобак весьма вместительный для развлекательного квадра небольшой кубатуры – аж 12 литров. Скорее сам пилот свалится от усталости, чем за день искатает из «цистерны» весь бензин. А уж о цене и упоминать смешно – люди подумают, что купил ребенку игрушку.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое Honda Yamaha Can-Am


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free