ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



По Гималаям на мотоцикле


Каждый представляет Индию по-своему. Для кого-то это пляжи Гоа, для кого-то пыльные улицы многолюдного Дели, а для кого-то – снежные вершины Гималаев.

«Ты ждал этой поездки, может, полгода, может, год, а может, даже мечтал о ней с детства. Возможно, ты зачитывался Жюлем Верном, Стивенсоном, Купером. Представлял себя на вулкане, в прериях или джунглях, а во сне видел себя, сидящим у костра и курящим трубку мира с индейцами… И вот ты здесь, мечта сбылась! И ты сам, добровольно, своими руками, начинаешь превращать свои мечты в мусор. Запираешься в номере с мини-баром и смотришь 148 каналов на плазменной панели, обжираешься в ресторанах, напиваешься в хлам в круглосуточных барах, ведь ты заплатил за все это, а значит, что не съем, то понадкусываю. В перерывах заставляешь себя добраться до лежака на пляже. В моменты просветления выбираешься на экскурсию и фотографируешься с обезьянкой, уже сбившейся со счета, скольких туристов она обнимала за шею, и по твоему выхлопу определяющей марку выпитого накануне, на зависть любому сомелье. А в последний день отпуска, пройдя паспортный контроль в аэропорту, понимаешь. что у тебя на память осталось только погашенная виза. А еще более обидно то, что ты сам заплатил за мегазвездный отель и все остальное, превратившее твою мечту в пыль». (Алексей Новиков)

Я с этим абсолютно согласен и, планируя нашу поездку в Индию, варианты типа Гоа даже не рассматривал. Хотелось чего-то стоящего, интересного, захватывающего. Начитавшись красочных отчетов о самой высокогорной дороге Манали – Ле, я понял – вот оно! Мне туда надо. В итоге одной душной летней ночью Индия приняла нас с Наташкой в свои чумазые объятья. В столицах задерживаться не стали, сразу купили билеты на ближайший автобус до Манали. Чтобы скоротать время, прокатились на рикше по центру города, но быстро одурев от жары, переместились поближе к кондиционеру и запасам холодного пива. Далее 20(!) часов в автобусе, и вот мы заселяемся в гест-хаус (guest house, англ. – недорогой вид отелей) в Вашиште (деревушка в 3 км от Манали). Кругом красотища: сосновые леса, снежные пики, воздух, как зефир, – хочется откусить кусок побольше и медленно, смакуя, проглотить. Повсюду пестрый веселый народ. А ночью по всей долине загораются огоньки и сливаются со звездами в небе…


Даже находясь здесь, очень сложно это осознать. Все вокруг очень дружелюбное: в горах не жарко и не холодно, люди хорошие. Я могла бы здесь раствориться, забыв обо всем на свете. Это прекрасный сон, и так не хочется просыпаться!..


А дальше было кайфожорство: прогулки к водопадам и храмам, старые дома Олд Манали, знакомство с обжигающей местной кухней и прочие радости. Мы впитывали новые впечатления, пропускали через себя почти осязаемую энергетику Гималаев. В один из дней появился и третий участник экспедиции – потрепанный жизнью, но весьма бодрый Royal Enfield 500. Обильные подтеки масла, отсутствие некоторого количества спиц, стоп-сигнала, поворотников, и постоянно вылетающая вторая передача тут серьезными недостатками не считаются. Забегая вперед, признаю, что особых проблем он не доставил и исправно перемещал нас в пространстве, порой в очень жестких условиях. Совершили пробную вылазку в сторону перевала. Должен сказать, ни на чем более забавном мне ездить еще не приходилось.

Огромным напряжением силы воли заставили себя собраться, ведь зависать в окрестностях Манали можно до бесконечности. Навьючились барахлом, облачились в доспехи и… элегантно громыхнулись при выезде с заправки. «Энфилд» пустой и «Энфилд» груженый – два разных мотоцикла. Второй живет своей жизнью и требует твердой руки для усмирения своего нрава. В несколько смущенном состоянии ринулись на штурм первого на нашем пути перевала. Ротанг Пасс (3995 м) встретил нас отличной погодой и сумасшедшим трафиком – индийский турист массово и с упорством, достойным лучшего применения, перся поваляться на грязном снегу. В Индии солнца и моря – завались, а снег в диковинку. По дороге масса магазинчиков, предлагающих напрокат зимнюю одежду, лыжные костюмы и прочий редкий в Индии инвентарь. Индусы, облаченные в косматые шубы, – зрелище не для слабонервных.

Дорога – раздолбанный грейдер, обильно орошенный талыми водами, временами перемежающийся участками асфальта средней паршивости. 1–2 передача, развороты на 360 градусов, толчея… Главный аттракцион – заглохнуть на подъеме, а потом попытаться завестись с кикстартера. По всей этой красоте мы наконец-то взметнулись на сам перевал. Дальше дело пошло гораздо легче: во-первых, теперь мы ехали вниз, во-вторых, все туристическое стадо осталось позади и не мешало нам лавировать по всей ширине дороги. Спустившись в долину, поехали веселее. Участки неплохого асфальта перемежаются грунтовыми языками. Перемахнули пару бродов. Завидую Наташке – кругом красота потрясающая, и ей ничто не мешает наслаждаться видами, у меня же все внимание на дорогу. Долго ли, коротко ли, добрались до Кейлонга. 115 км за 7 часов. Заселились в гест-хаус с забавным дядькой, нараспев приветствовавшим нас: «Room – no probLem! Smoking – no probLem!» С заходом солнца изрядно холодает, а температура в комнате такая же, как и на улице. Высота 3300 метров. Напротив окон завораживающие ледяные пики… На следующий день сходили на другую сторону долины к буддийскому монастырю. Монахи приветливы, устроили нам небольшую экскурсию. Фрески на стенах весьма забавны и похожи на комиксы, жаль фотографировать нельзя. К вечеру погода начала портится, задождило.

Наутро выглянули в окно и обалдели – к нам пришла зима! Снег валил большими тяжелыми хлопьями, противоположный склон долины проявлялся лишь эпизодически. Почему-то мы этому обрадовались! Наскоро позавтракали, затарились в магазинчике теплыми шапками и носками и с новогодним настроением отправились на гору. Нагулявшись, слепили снеговика и поспешили в гест-хаус отогреваться. А вечером снег прекратился, и все жители высыпали очищать сугробы с крыш. Бутылка Old Monk помогла нам скоротать время… Вместе с нами в гесте застряла пара французов. Забавные: едут в Ле на джипе, в туфельках, без элементарного снаряжения. Всю ночь стучали зубами от холода (температура в комнате чуть выше нуля). Были очень удивлены тем, что нормальные люди с собой спальные мешки возят.

Новый день приветствовал нас ярким солнцем. Снег стремительно таял, бегущие повсюду ручьи размывали склоны. Почти постоянно слышался грохот обвалов. Оползни во многих местах перекрыли дорогу, но индусы довольно оперативно их расчищали. Коротали время, сидя на балконе и втыкая под пивко в окружающую ляпоту. Французы заметно нервничают… Новости из полиции: может быть, дня через два откроют Ротанг, а лежащий впереди Баралача Ла (4892м) оттает в лучшем случае через неделю – там насыпало более метра снега. Тоже начинаем нервничать. Есть вариант попасть в Ле в объезд через Шринагар… На следующий день по поселку пронесся слух о планируемом открытии Ротанга, повсюду сборы. Мы тоже поддаемся общему настроению, быстро упаковываемся и вперед (то есть назад). На дороге кипит жизнь – бульдозеры расчищают завалы, рабочие растаскивают камни и прочий мусор. Броды стали глубокими – форсирую их в одиночку, а Наташку перевозят попутные машины, чаще военные.


В этот раз ближний к Кейлонгу брод размыло совсем, да еще сель сошел. Хорошо, перед нами переправлялась военная колонна и водитель последней машины предложил меня перевезти. Внутри машины меня подбрасывало так, что я стучалась головой о крышу кабины. Все-таки зря шлем сняла.


Над перевалом висит туча, дождит. Обочины под толстым слоем снега. Прошиваем скопление транспорта перед чек-постом (будка или огневая точка из мешков с песком, на которых индийские военные проверяют документы и досматривают вещи), а минут через пять начинаем осознавать, что крайние машины были вроде как полицейские и стояли вроде как поперек дороги. Ну не возвращаться же теперь? Пыхтим потихонечку. Всё в снегу, только дорога слегка расчищена. Указатель – 14 км до перевала. На очередном слепом повороте едва расходимся с полицейской машиной. Чтобы не оцарапать белоснежную дверь авто ржавой дугой, плюхаюсь в сугроб. Японобогадушумать!.. Из машины вышли удивленные приветливые полицейские, подняли, отряхнули, развернули в обратную сторону. «Куда вас несет?! Наверху снега по пояс, дня два еще все закрыто будет». Делать нечего, спускаемся. Внизу вызываем нездоровый ажиотаж – все решили, что мы пробились с той стороны. Народу много скопилось, все ждут открытия дороги. По всему выходит, что надо возвращаться в Кейлонг, так как возле перевала ночевать негде. Вслед за нами примчалась целая банда индусов на восьми «Энфилдах», судя по флажку – местный клуб. Вечер получился шумный. Пару дней тупо висим, ждем таяния снега. Заняться особо нечем – спим, едим, выпиваем, гуляем, медитируем… Когда надоедает, начинаем все сначала. Хозяин, услышав от нас, что его стряпня не очень «спайси» (острая), стал класть чили во все подряд. Теперь даже безобидная Райта (фактически кефирная окрошка) при попадании на скатерть прожигает дыры. Дня через два банда собралась и умчалась на штурм Баралачи.

Вроде открыли Ротанг, но мы уже не спешим – в объезд по времени не укладываемся. Нам только вперед. Прокатились по долине: жуткий трафик и разбитая дорога. Вечером прикатил клуб, говорят, перевал закрыт. Показали видео: снега на дороге более метра, а это еще на неделю… А ребята молодцы (это я про клуб) – могли бы сидеть, побухивать, да ждать открытия перевала, ан нет, пытались пробиться. Проникся, сходил в магазин, проставился. Вечер получился веселый. Слушали рок-н-ролл, традиционно учили пить иноземцев водку по-русски, а то они все какими-то миксами себя мучили. Мы с Наташкой ушли пораньше, а вслед нам неслось хоровое пение. Позже стали доноситься задорные женские голоса. Да, все байкеры одинаковы…

Приходится кардинально менять маршрут. Расклад такой: в Ле нам в этот раз не попасть, так что едем в долину Спити через Шимлу, ибо Кунжум Пас (перевал в эту самую долину) еще под снегом. День еще потупили, все ждали какого-то чуда. Потом собрались и выдвинулись в сторону Манали. Ребята остались ждать и молиться, чтобы перевал открыли. И вот мы снова штурмуем Ротанг. Судя по размеру сугробов, остальные перевалы откроются еще нескоро. Проскочили Манали, дорога запетляла среди вековых сосен. В Нагаре в сумерках заселились в первый попавшийся гест, помылись из ковшиков, сбегали за пивом. Ночью принесли волшебное тали (рис с разными подливами) и кучу еще всего съестного. «Маленький гест – большое сердце» – с улыбкой отрекомендовалась хозяйка. Следующий день был, пожалуй, самый жесткий за всю поездку. За Куллу трафик все плотнее, жара все сильнее. Проскочили гигантский тоннель. Дальше началась полная задница: жарища, узкая дорога, подъемы, колонны из грузовиков. Как мотоцикл это все выдержал – не понимаю. Дорога на Шимлу оказалась погребенной под огромным завалом, и нам пришлось ввинтить крюка километров 100.


В этот день я поняла, что уже ничего не боюсь. Страх просто кончился. Ну сколько можно переживать?! Я сбилась со счета, сколько раз за день нам пришлось уворачиваться от лобовых атак местных расписных грузовиков. Приходилось ехать то по самой кромке дороги над пропастью, то вплотную прижимаясь к скалам…


Вечером окончательно спустились на равнину, кругом с минаретов завывают муэдзины… Остановились в единственном попавшемся отеле а-ля «Интерьеры Махараджей». Ввалились с серыми лицами, все в пыли и принялись строить персонал за желтые простыни. Я полчаса пробегал за официантом, неосторожно пообещавшим принести холодного пива. Обманул, самка собаки! Холодного не оказалось, но взамен выцыганили полное ведерко льда. Первая бутылка всосалась еще до того, как ее поднесли к губам. Нет, все-таки то, что лежит ниже 2000 м – не про нас. И дело не только в жаре: бледные краски, пылища и прочий трэш. Следующих полдня прошло в таком же ключе – духота, грузовики, пробки. Но вот дорога пошла вверх, снова замелькали сосны, стало легче дышать. Наташка наконец-то увидела обезьян. Час ушел на то, чтобы протолкаться через Шимлу. К вечеру похолодало (мы даже куртки надели), громыхнула гроза. Пейзажи оживились; причудливой формы горы от подножья до вершин изрезаны террасами полей. На постой встали в какой-то мелкой деревушке. Кто и зачем построил здесь готель – непонятно, но нам пригодился. Управляющий неумно пошутил, что в деревне есть ресторан. Им оказалась самая грязная дхаба (придорожная забегаловка) из всех, встреченных за всю поездку. Мы туда даже заходить побрезговали. Положение спасла Наташка, соорудившая из «подножного корма» великолепный салат. На счастье, пиво в деревне имелось.

Следующую половину дня катили по роскошному сосновому лесу и всё не могли надышаться волшебным воздухом. Огромные сосны в 3–4 обхвата и шикарные виды на зеленые горы. Трафик почти нулевой. Разок дорогу перед нами перемахнул здоровенный лангур (обезьян такой), и полез по своим делам на ближайшую скалу. Допылили до Сарахана. Главная местная достопримечательность – королевский дворец и храм Кали в древней столице королевства Коннор. Указатель гласил, что до него 17 км куда-то вверх. Забрались, оценили размах сооружения. Говорят, здесь не так уж давно приносились человеческие жертвы… Все облазили, едем дальше. Кругом абрикосовые сады, и урожай уже поспел. Так что мы закупили кулек, уселись на обочине и, поплевывая косточками, воткнули в окружающее. Горы. Они всегда разные, величественные и манящие.

«Гляжу я на горы,

И горы глядят на меня,

И долго глядим мы,

Друг другу не надоедая"

(Ли Бо)

Под нашими ногами где-то километрах в двух по вертикали вьется дорога, по которой мы сюда приехали. В такую пропасть свалишься – умрешь от голода, пока до дна долетишь… Дальше долина сузилась до ущелья, дорогу во многих местах пробивали в скале, и теперь над ней нависают массивные козырьки. Изменился характер построек и люди на обочине. Чувствуется близость Тибета. Следующие часа два ехали через сплошную стройку. Казалось бы, медвежий угол на границе страны, где жить должны только йети. Однако активное строительство растянулось на десятки километров – долбят, бетонируют, что-то возят… Потихоньку дошкандыбали до Реконг Пио. На утро перед нами стояли две задачи – получение пермитов (разрешений на въезд в погранзону) и размен денег. С первой задачей справились минут за сорок, вторая оказалась несколько сложнее – банки и отели отказывались производить обмен. Счастье встретило нас в магазине бытовой техники. Остаток дня шлялись по городишку. С утра рулим по узкой грунтовке над ущельем, отбойников нет. Местами стремновато, да еще приходится разъезжаться с порой просто безумными грузовиками. Но вот ущелье чуть раздвинулось, и мы отрываемся на участке отличного асфальта. Затем снова грунт, кусок асфальта, грунт… Так и едем.

Переписывают на чек-пойнте, Китай совсем близко. Здорово печет. На дороге трафика практически нет. Проскакиваем развилку прямо к Наке, а направо через перевал – Китай, всего 6 км… Вот ведь было бы здорово заглянуть в Поднебесную!.. Быстро спускаюсь с небес на землю. Наше ущелье совсем скукожилось, дорога сузилась до одной полосы и ведет совсем уж в какую-то щель. Пробираемся вперед. Через некоторое время она чуть расширяется и серпантином уводит на склон горы. Останавливаемся немного отдохнуть и пофотаться. Вон там, за тем белым пиком, уже Китай. Едем дальше. Долина расступается, и перед нами открываются совсем другие горы. Преобладают желтовато-серые цвета. Километры голого камня сменяются редкими оазисами. Люди цепляются за каждый пригодный к обработке кусок земли, а порой создают его сами. Поля на склонах в 50 градусов не редкость – там стоять-то непросто, а обрабатывать?..

Наконец добрались до поселка с поэтичным названием Нако. Жемчужина сего места – небольшое озерцо с зацветшей водой цвета майской травы. Позабавил транспарант на берегу: «Сохраним озеро чистым и зеленым!» Заселились в гест-хаус с просто космическим видом с балкона. Нас действительно не покидает ощущение, что мы на другой планете. Нечто тут разлито в воздухе, нигде не ощущали себя настолько уютно и замечательно. Очень хочется пива, но алко-шопа нет. Терпим. Над поселком расположились старые буддийские ступы и длиннющая стена из камней с выбитыми на них мантрами. Вечернее солнце окрашивает все вокруг в фантастические оттенки. Мы очарованы этим местом…

Естественно, следующий день висим здесь. Наташка с утра залипла в сувенирной лавке (я уже устал с этим бороться). Вернулась через час довольная, с 3 кг бижутерии… Количество несанкционированного барахла угрожающе растет. Неожиданно обнаружили, что можно купить пива «из-под полы». Правда, только одного вида и «стронг». На бутылке так и написано: крепость от 5 до 8 градусов. Лотерея! Нахлобучить может по-разному, это вам не «Балтика» с ее номерами. Как оказалось, гадость редкостная – голова начинает болеть еще до того, как допил бутылку. Больше его не покупали. Гуляем, медитируем… Периодически тишину в поселке раздирают крики одинокого осла (одарил же Будда бедолагу таким ужасным голосом!) Кроме нас здесь еще несколько компаний на «Энфилдах». В основном израильтяне.


Вечером попробовали местную кухню. Их центровое блюдо – Момо – на самом деле наши пельмени. Русская душа этому факту очень обрадовалась. Выдвинулись в сторону Казы. Пейзажи вокруг все такие же инопланетные. Едем не спеша, любуемся. Долина постепенно расширяется, и река бежит широким потоком…


В Казе выбрали симпатичный гест-хаус на отшибе. Так вышло, что в течение дня именно в наш гест подтянулись и все остальные мотоциклисты из Нако. Хотя гестов здесь просто завались. Каза оказался достаточно суетным городишкой с огромным буддийским храмом в центре. Приезжего народа полно. Видели пару мотоциклов с европейскими номерами. В Индии вообще кого только ни встретишь – бродяги всех мастей, торчки, фрики и просто интересные люди. Здесь можно придумать себе религию и свободно ее проповедовать, можно ходить на голове или ездить на свинье задом наперед – никто и слова не скажет. Главное – не мешать другим. А еще можно быть просто собой… Помню, в Вашисте встретили девушку. Семь лет назад она приехала сюда из Австралии со страшным диагнозом – рак. И здесь нашла в себе и окружающем силы победить болезнь. Теперь просто живет в Индии и носится на «Энфилде», зимой в Гоа, а летом в Гималаях. И таких здесь много. На следующий день не спеша покатались по округе, посетили монастырь в Кей, скатались в Кибер. Просто тарахтели по дороге и крутили головами. Кругом красотень, которую не в силах передать никакие фото. Это нужно видеть, и не только глазами, но и другими частями тела и души… Вечером устроили небольшое «фиш-виски пати», а потом сидели на плоской крыше гест-хауса и пялились на такие близкие звезды.


Ужасно! Сегодня пришло осознание того, что скоро эта красота останется лишь в воспоминаниях. Почему человек постоянно ставит себе какие-то рамки? Надо научиться просто жить! Сегодня я просто живу здесь. Сегодня и здесь! А то ведь получается, что мыслями о завтрашнем дне мы сами себе сокращаем лучшие минуты жизни.


Сегодня нам предстоит штурм самого высокого в этой поездке перевала. Поначалу пейзажи округлостью форм напоминали Монголию. В Лосаре на чек-посте впервые спросили про права, да и то только номер (в журнал записать). Дальше асфальт закончился, и мы поехали по ручью, текущему по дороге. Карабкаемся все выше и выше. Из-за близкого горизонта выросли безумной красоты снежные пики. На вершине целая толпа ступ, флажки с мантрами полощутся на ветру. 4551 м, дышится вроде нормально. И снова вниз по ручьям талой воды. С этой стороны перевала гораздо больше снега – сказывается близость равнины, по которой приходит теплый воздух с моря. Внизу пара каменных времянок и улыбчивые тибетцы. Закинулись тали, которое потом долго ворочалось в наших животах. Дальше едем по узкой долине, обильно засыпанной сошедшими по весне лавинами. Основная дорога под снегом, но параллельно грейдером проложена новая, а в узких местах снежных языков пробиты коридоры. Едем, весело форсируя многочисленные броды. А по сторонам – многометровые стены снега. Была мысль уже где-нибудь упасть до завтра, но все отмеченные на карте населенные пункты оказались просто парой домов. Тарахтим дальше. Дорога поднялась по склону, зазеленело. Долина из лавинной перешла в водопадную – по склонам грохотали многочисленные потоки. В одном из них мы основательно раскорячились. Конечно, виной тому моя излишняя самонадеянность. Решил штурмовать с ходу вместе с Натальей, и тут же уперся колесом в здоровую каменюку посередине брода. Заливает мотор, глушитель под водой, вся электрика там же, и силой потока нас валит на бок. Только бы не заглохнуть! Минут пять раскачивали мотоцикл, в конце концов кое-как выехали. Еще немного, и мы на развилке в сторону Манали. Над Ротангом черная грозовая туча. Как-то сегодня не хочется больше перевалов. Поворачиваем в сторону Ле. Закапало. Облачились в дождевики. Любимый брод на дороге был глубок и мрачен, дважды мотор полностью скрывался под водой, но «Энфилд» пер вперед. Наташку перевезли на тракторной тележке.

Все встреченные гест-хаусы не работали. В сумерках, светя фарой куда-то на обочину, добрались до уже ставшего родным геста в Кейлонге. На радостях набрали пивасика и с его помощью долго приходили в себя – проехали сегодня немало. Позже душа запросила добавки. На выходе из геста обнаружили, что он уже закрыт (на ночь решетку опускают). Отважно перелезли по перилам – внизу маячила пятиметровая бездна. Только пришли в алко-шоп, как во всей деревне вырубили свет. Затарились на ощупь. Как продавец считал деньги – не знаю, но мы свое получили. В гесте нас ждал встревоженный персонал. Объяснили им, что в России если хочется пива, то закрытые двери – не преграда. Они еще долго за что-то извинялись. Чудные…

Утро было бодрым. Впереди знакомая дорога. Ближе к перевалу встретили кучу немцев, едущих налегке на новеньких «Энфилдах» с круглыми от ужаса глазами. Перевал был грязен, но энтузиазм индийских туристов неиссякаем. Вашишт оказался забит туристами, пришлось побегать в поиске свободной комнаты. С сожалением сдали мотик, уезжать не хотелось. Впереди был квест "Найди свой автобус в Манали" и душный безумный Дели…

P.S. Индия – бесконечна и разнолика. Осталось твердое желание приехать сюда вновь. Тем более, что дорога на Ле еще не взята.

















Маршрут Манали – Ротанг – Кейлонг – Нагар – Куллу – 

Манди – Шимла – Сарахан – Реконг Пио – Нака –

Каза – Кунжум Пас – Кейлонг – Манали.
Техника Мотоцикл Royal Enfield 500 (аренда 300 руб в сутки).
Проживание Гест-хаусы (90-420 руб в сутки).
Топливо Бензин 31 руб/литр.
Бюджет Перелет 17 000 руб (туда-обратно на человека) + 40 000 руб на двоих за всё (включая аренду мотоцикла).

ПУТЕШЕСТВУЮЩИМ ПО ИНДИИ (памятка от партнера журнала «Мото» компании Enjoy Moto)

Когда ехать

Лето, начиная с апреля, – удобное время для посещения высокогорных гималайских районов страны. Эти регионы лучше не посещать в зимний период, поскольку температура варьируется от 0 до  –20 °С, часты снегопады, дороги закрываются.

Зима – период с октября по март хорош для путешествия по континентальной и южной Индии, нет изнуряющей жары и сухих пыльных ветров.

Сухой сезон – с апреля по июнь, сезон дождей – с июля по октябрь.

Как добраться

Регулярные прямые рейсы в Дели  выполняет  а/к «Аэрофлот», стоимость от 16 500 руб.

Чартерные рейсы выполняются в сезон в штат Гоа, стоимость от 18 500 руб.

Для въезда на личном ТС необходим «Карнет де Пассаж».

Виза

Гражданам России для въезда в страну требуется виза, которую оформляют в посольстве Индии в Москве либо Генеральных консульствах Индии в Санкт-Петербурге и Владивостоке.

Посольство Республики Индия в Российской Федерации

Москва, ул. Воронцово поле, 6/8

(495) 783-7535

Консульский отдел посольства Индии в Москве

Москва, ул. Воронцово поле, 4

(495) 917-4835 (англ.), 917-1935 (русск.)

Визовый центр Индии в Москве

Москва, Большая Сухаревская площадь, 9

(495) 411-90-27, 988-71-29

Генеральное консульство Индии в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 35

(812) 272-1731, 27219-88, 579-3002

Визовый центр Индии в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, Невский проспект, 32 (4-й этаж)

(812) 407-80-75, spb@tts-moscow.ru

Генеральное консульство Индии во Владивостоке

Владивосток, ул. Верхнепортовая, 46, п/я 90308

(4232) 413-920

Таможня

Ввоз и вывоз ввезенной ранее иностранной валюты неограничен, национальной – запрещен. Наличные деньги в сумме, превышающей 10 тыс. USD, а также компьютеры подлежат обязательному декларированию. Разрешен беспошлинный ввоз сигарет – до 200 шт., или сигар – до 50 шт., или табака – до 250 гр., спиртных напитков – до 0,95 л.

Безопасность

Индия – безопасная страна, но следует быть осторожным в местах большого скопления народа, где процветает мелкое воровство. Важно соблюдать правила гигиены, чтобы избежать серьезных желудочно-кишечных инфекций. Пейте только бутилированную воду, тщательно мойте руки, овощи, фрукты. И не забывайте о солнцезащитном креме!

Время

Летом время опережает московское на 1час 30 мин., зимой – на 2 часа 30 мин.

Валюта

Индийская рупия (INR), состоящая из 100 пайсов. Курс (декабрь 2010) 10 INR = 6,7 руб.

Язык

Государственные языки – английский и хинди. Ну и язык жестов никто не отменял!

Гостиницы

От 100–400 руб. за номер на постоялом дворе, до 15 000 руб. в пятизвездочной гостинице за сутки. Четырех- и пятизвездочные гостиницы расположены только в туристических местах, в остальных районах – «простое» размещение.

Прокат мотоциклов

Единственно возможный вариант – Royal Enfield  350 или 500, стоимость – 250–300 руб. сутки, торг уместен. Если повезет, найдете модели 2008–2009 годов. За доплату могут дать мотоцикл с электростартером. Для аренды необходимо предъявить водительское удостоверение и паспорт, внести возвращаемый депозит (около 500 евро, зависит от прокатной станции)

Заправки, цена топлива

1 л бензина – 31 руб., заправки есть практически везде.

Полезные адреса и телефоны

Код Индии – 91 Полиция – 100. Пожарная команда – 101. Скорая помощь – 102

Посольство в Нью-Дели

Shantipath, Chanakyapuri. New Delhi, 110021, India

телефон: (9111) 2611-0640, 2611-0641, 2611-0642, 2611-0644, 2611-0565, 2687-3800

www.india.mid.ru

Генконсульство в Мумбаи

42, Jagmohandas Marg (Nepean Sea Road) Mumbai, 400006, India

телефон/факс: (9122) 2-363-0403, 2-363-3627, 2-363-0403

Генконсульство в Мадрасе (Ченнаи)

14, Santhome High Road, Madras, 600004, India

телефон/факс: (9144) 498-23-20, 498-23-30, 498-23-36

Генконсульство в Калькутте

22A, Raja Santosh Road, Alipore, Calcutta, India 700027

телефон/факс: (9133) 479-99-73, 479-78-30, 479-88-89
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Lem Royal Enfield


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free