|
Спорт-турист/2013 г./289 кг/1289 см³/146 л.с./138 Нм/812 000 руб. Ведущие производители мотоциклов, как правило, имеют в своей модельной линейке один спорт-турист, а то и два. У Yamaha им был FJR1300, мотоцикл, заменивший футуристического первенца Yamaha GTS1000 и ставший флагманом компании в этом сегменте рынка. Мне доводилось ездить на 1300-й модели десяток лет назад, тогда этот аппарат произвел фурор в моем представлении о мототуризме. Yamaha, консервативная компания, что свойственно большинству азиатских производителей мотоциклов. Если успех достигнут, они от добра добра не ищут, жесткий рационализм без творческих соплей и эмоций. Тогда FJR1300 был очень хорош, он показал, что путешествовать на мотоцикле по цивилизованным странам можно стремительно и комфортно, находя идеальный компромисс между скоростью и комфортом. На протяжении более чем десяти лет Yamaha по крупице доводила до совершенства существующую модель, внося полезные и нужные изменения и дополнения в конструкцию, не помышляя о свершении каких-либо революций в этом классе. Выбранная стратегия работала исправно. Потребитель выбирал Yamaha за надежность и удобство, прощая отсутствие дизайнерских и инженерных прорывов, свойственных европейским производителям, которые набирали свою аудиторию за счет новых решений и богатых комплектаций, но немного не дотягивающих до высшего уровня качества и надежности. Наш испытуемый Yamaha FJR1300A ABS 2013 модельного года, имел одну нетуристическую особенность. В нем полностью отсутствовали багажные системы, говоря по-русски, он не имел ни одного кофра. Как пояснили в представительстве Yamaha, это австралийская комплектация, и, если нужны чемоданчики, то извольте приобрести за отдельную плату. С точки зрения потребителя, ход странный и нервный. Конечно, на спорт-туристах ездят по городу, но покупают их с целью ездить на большие расстояния, где без багажа никак. Хотя Yamaha, за всю историю поставок мотоциклов в Россию, имела обыкновение то баловать богатой комплектацией, то нет. Традиционно, европейцы радуют потребителя богатым пакетом опций, а японцы — ценой и возможностью быстро задуматься о доводке мотоцикла под свои потребности. В свое время интернет-сообщество шумело над такими решениями, как, например, установка неармированных тормозных шлангов на топовых спортбайках. Однако времена меняются, и если раньше такие необходимые и простые вещи, как подогрев ручек, можно было встретить только на мотоциклах BMW, то сейчас и Yamaha проявляет заботу о своих клиентах-туристах: не нужно покупать универсальный подогрев и, грубо нарушая эстетику приборной панели, пытаться пристроить пульт управления. В новом FJR1300 подогрев управляется универсальными кнопками с отображением степени нагрева на информационном дисплее. Конечно же, мотоцикл оснащен тормозами c ABS, которые с 2015 года станут обязательной опцией для всех дорожных мотоциклов по правилам Евросоюза. Порадовало наличие отключаемой противобуксовочной системы TCS. Ее работу удалось опробовать в первый же «мокрый» день теста: она исправно отрабатывала мокрую дорожную разметку и битумные пятна подмосковных дорог, не давая колесу сорваться в неконтролируемый занос. Также байк имеет систему D-Mode, позволяющую использовать двигатель как в спортивном режиме максимальной отдачи мощности, так и в экологично-туристическом, снижающим выброс не только вредных веществ в атмосферу, но и ваших кровных денежек. Путешествуя по Европе, если вы человек бережливый, на сэкономленные сможете позволить себе дополнительную пару пива и билет в Лувр. В довершении набора электронных вкусностей имеется круиз-контроль: опция на любителя, воспользоваться которой полноценно в нашей стране вряд ли удастся. Например, я пользовался круизом исключительно в тех случаях, когда нужно застегнуть молнию вентиляции, до которой левой рукой дотянуться физически невозможно. Мотоцикл лишен роботизированной КПП, которой комплектовались некоторые аппараты прошлого поколения, и левая ручка оборудована привычным рычагом сцепления. Мне пришлось поездить на «полуавтоматическом» мотоцикле, и нечего хорошего в этом я для себя не нашел. Видимо, не только мне эта конструкция не пришлась по душе: Yamaha благополучно завершила этот странный эксперимент. Эргономику аппарата можно назвать близкой к совершенству. Классическая прямая посадка с небольшим акцентом на руль позволяет держать руки расслабленными как на высоких скоростях, так и в режиме городского маневрирования. Седло регулируется по высоте, и настроить его можно для наездников разного роста. Регулируемое ветровое стекло позволяет направлять на себя поток воздуха в режиме городского движения. Когда жарко и пробочно, каждое дуновение воздуха становится просто бесценным. На высоких скоростях оно отсекает не только воздушный поток, загружающий мышцы шеи, но и капли дождя улетающие из зоны разряжения, в которой находится пилот. Удивительно, но если ехать быстро, то вода попадает только на ноги с переднего колеса, руки и корпус долго остаются сухими. Все кнопочки и рычаги управления находятся там, где им и следует быть. Единственным недостатком является отсутствие GPS-навигатора, без которого сейчас в путешествии никто не отправляется. Установить мотоциклетное крепление для Garmin вопрос не пяти минут. Клипоны руля имеют сложную форму и ничего общего с сечением обычной 22-мм трубы, под которую, как правило, рассчитаны универсальные крепежи навигаторов. Зато есть небольшой бардачок с электророзеткой, в него можно положить телефон на зарядку и, если есть беспроводная гарнитура, быть всегда на связи. В ночное время с освещением дороги все отлично, можно не задумываться об установке дополнительного света. Удивительно сбалансированный мотор напоминает о себе только показаниями приборов и динамикой, которая мощно и плавно выстреливает тебя в серую ленту дороги. Мотоцикл отзывчиво разгонятся на любой передаче, которых по-прежнему пять, эластичности в 1300 «кубиках» рабочего объема более чем достаточно для комфортного маневрирования. Под стать ему и тормоза, точно и плавно замедляющие стремительный болид. В зависимости от загрузки и стиля вождения, можно отрегулировать жесткость задней подвески. Одно движение пальца — и специальный рычаг в районе левой подножки изменяет настройки. Комфортная скорость, если это позволяют дорожные условия, находится в диапазоне от 180 до 200 км/ч, выше начинаются ненавязчивые, но неприятные вибрации ветрового стекла, если оно находится в верхнем положении. Правда, такой скоростной режим можно себе позволить разве что на безлимитных магистралях Германии. Большие и удобные зеркала заднего вида не превращают картинку в непрерывный тремор, и о том, что вы со своей подругой и кофрами, набитыми ее купальниками и каблуками, мешаете очередному Porsche, двигающемуся со скоростью 250 км/ч, узнаете без проблем. Передача крутящего момента у FJR1300, как и прежде, осуществляется карданным валом. Руки будут чисты, и баллон со смазкой возить не надо, для туризма — самое то. Опробовать управляемость/поворачиваемость удалось лишь на развязках-«бабочках» московской кольцевой дороги. Тут все «ОК». С альпийскими серпантинами вы справитесь. Только не забудьте немного потренироваться проходить повороты при полной загрузке мотоцикла — управляемость может сильно измениться. Если вы все же решили исколесить Европу, то FJR1300 — верный выбор. Вы получите удовольствие от скорости и управляемости в сочетании с великолепными горными и морскими видами. Конечно, для покорения родных просторов лучше присмотреть что-то более эндуристое, например, Yamaha Super Tenere. 812 000 рублей в комплектации «без кофров», конечно заставляет задуматься и заглянуть в прайсы конкурентов, но никаких удивительных откровений вы там не найдете Стоимость спорт-туристов довольно ровная, а уж на чем ездить, вы решите сами. Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за предоставленный для теста мотоцикл.
|