ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS


Спорт-турист/2013 г./289 кг/1289 см³/146 л.с./138 Нм/812 000 руб.

Ведущие производители мотоциклов, как правило, имеют в своей модельной линейке один спорт-турист, а то и два. У Yamaha им был FJR1300, мотоцикл, заменивший футуристического первенца Yamaha GTS1000 и ставший флагманом компании в этом сегменте рынка. Мне доводилось ездить на 1300-й модели десяток лет назад, тогда этот аппарат произвел фурор в моем представлении о мототуризме.

 

Yamaha, консервативная компания, что свойственно большинству азиатских производителей мотоциклов. Если успех достигнут, они от добра добра не ищут, жесткий рационализм без творческих соплей и эмоций. Тогда FJR1300 был очень хорош, он показал, что путешествовать на мотоцикле по цивилизованным странам можно стремительно и комфортно, находя идеальный компромисс между скоростью и комфортом. На протяжении более чем десяти лет Yamaha по крупице доводила до совершенства существующую модель, внося полезные и нужные изменения и дополнения в конструкцию, не помышляя о свершении каких-либо революций в этом классе. Выбранная стратегия работала исправно. Потребитель выбирал Yamaha за надежность и удобство, прощая отсутствие дизайнерских и инженерных прорывов, свойственных европейским производителям, которые набирали свою аудиторию за счет новых решений и богатых комплектаций, но немного не дотягивающих до высшего уровня качества и надежности.

 

Наш испытуемый Yamaha FJR1300A ABS 2013 модельного года, имел одну нетуристическую особенность. В нем полностью отсутствовали багажные системы, говоря по-русски, он не имел ни одного кофра. Как пояснили в представительстве Yamaha, это австралийская комплектация, и, если нужны чемоданчики, то извольте приобрести за отдельную плату. С точки зрения потребителя, ход странный и нервный. Конечно, на спорт-туристах ездят по городу, но покупают их с целью ездить на большие расстояния, где без багажа никак. Хотя Yamaha, за всю историю поставок мотоциклов в Россию, имела обыкновение то баловать богатой комплектацией, то нет. Традиционно, европейцы радуют потребителя богатым пакетом опций, а японцы — ценой и возможностью быстро задуматься о доводке мотоцикла под свои потребности. В свое время интернет-сообщество шумело над такими решениями, как, например, установка неармированных тормозных шлангов на топовых спортбайках. Однако времена меняются, и если раньше такие необходимые и простые вещи, как подогрев ручек, можно было встретить только на мотоциклах BMW, то сейчас и Yamaha проявляет заботу о своих клиентах-туристах: не нужно покупать универсальный подогрев и, грубо нарушая эстетику приборной панели, пытаться пристроить пульт управления. В новом FJR1300 подогрев управляется универсальными кнопками с отображением степени нагрева на информационном дисплее.

 

Конечно же, мотоцикл оснащен тормозами c ABS, которые с 2015 года станут обязательной опцией для всех дорожных мотоциклов по правилам Евросоюза. Порадовало наличие отключаемой противобуксовочной системы TCS. Ее работу удалось опробовать в первый же «мокрый» день теста: она исправно отрабатывала мокрую дорожную разметку и битумные пятна подмосковных дорог, не давая колесу сорваться в неконтролируемый занос. Также байк имеет систему D-Mode, позволяющую использовать двигатель как в спортивном режиме максимальной отдачи мощности, так и в экологично-туристическом, снижающим выброс не только вредных веществ в атмосферу, но и ваших кровных денежек. Путешествуя по Европе, если вы человек бережливый, на сэкономленные сможете позволить себе дополнительную пару пива и билет в Лувр. В довершении набора электронных вкусностей имеется круиз-контроль: опция на любителя, воспользоваться которой полноценно в нашей стране вряд ли удастся. Например, я пользовался круизом исключительно в тех случаях, когда нужно застегнуть молнию вентиляции, до которой левой рукой дотянуться физически невозможно.

 

Мотоцикл лишен роботизированной КПП, которой комплектовались некоторые аппараты прошлого поколения, и левая ручка оборудована привычным рычагом сцепления. Мне пришлось поездить на «полуавтоматическом» мотоцикле, и нечего хорошего в этом я для себя не нашел. Видимо, не только мне эта конструкция не пришлась по душе: Yamaha благополучно завершила этот странный эксперимент.

 

Эргономику аппарата можно назвать близкой к совершенству. Классическая прямая посадка с небольшим акцентом на руль позволяет держать руки расслабленными как на высоких скоростях, так и в режиме городского маневрирования. Седло регулируется по высоте, и настроить его можно для наездников разного роста. Регулируемое ветровое стекло позволяет направлять на себя поток воздуха в режиме городского движения. Когда жарко и пробочно, каждое дуновение воздуха становится просто бесценным. На высоких скоростях оно отсекает не только воздушный поток, загружающий мышцы шеи, но и капли дождя улетающие из зоны разряжения, в которой находится пилот. Удивительно, но если ехать быстро, то вода попадает только на ноги с переднего колеса, руки и корпус долго остаются сухими.

 

Все кнопочки и рычаги управления находятся там, где им и следует быть. Единственным недостатком является отсутствие GPS-навигатора, без которого сейчас в путешествии никто не отправляется. Установить мотоциклетное крепление для Garmin вопрос не пяти минут. Клипоны руля имеют сложную форму и ничего общего с сечением обычной 22-мм трубы, под которую, как правило, рассчитаны универсальные крепежи навигаторов. Зато есть небольшой бардачок с электророзеткой, в него можно положить телефон на зарядку и, если есть беспроводная гарнитура, быть всегда на связи. В ночное время с освещением дороги все отлично, можно не задумываться об установке дополнительного света.

 

Удивительно сбалансированный мотор напоминает о себе только показаниями приборов и динамикой, которая мощно и плавно выстреливает тебя в серую ленту дороги. Мотоцикл отзывчиво разгонятся на любой передаче, которых по-прежнему пять, эластичности в 1300 «кубиках» рабочего объема более чем достаточно для комфортного маневрирования. Под стать ему и тормоза, точно и плавно замедляющие стремительный болид. В зависимости от загрузки и стиля вождения, можно отрегулировать жесткость задней подвески. Одно движение пальца  —  и специальный рычаг в районе левой подножки изменяет настройки. Комфортная скорость, если это позволяют дорожные условия, находится в диапазоне от 180 до 200 км/ч, выше начинаются ненавязчивые, но неприятные вибрации ветрового стекла, если оно находится в верхнем положении. Правда, такой скоростной режим можно себе позволить разве что на безлимитных магистралях Германии.

 

Большие и удобные зеркала заднего вида не превращают картинку в непрерывный тремор, и о том, что вы со своей подругой и кофрами, набитыми ее купальниками и каблуками, мешаете очередному Porsche, двигающемуся со скоростью 250 км/ч, узнаете без проблем. Передача крутящего момента у FJR1300, как и прежде, осуществляется карданным валом. Руки будут чисты, и баллон со смазкой возить не надо, для туризма — самое то. Опробовать управляемость/поворачиваемость удалось лишь на развязках-«бабочках» московской кольцевой дороги. Тут все «ОК». С альпийскими серпантинами вы справитесь. Только не забудьте немного потренироваться проходить повороты при полной загрузке мотоцикла — управляемость может сильно измениться.

 

Если вы все же решили исколесить Европу, то FJR1300 — верный выбор. Вы получите удовольствие от скорости и управляемости в сочетании с великолепными горными и морскими видами. Конечно, для покорения родных просторов лучше присмотреть что-то более эндуристое, например, Yamaha Super Tenere. 812 000 рублей в комплектации «без кофров», конечно заставляет задуматься и заглянуть в прайсы конкурентов, но никаких удивительных откровений вы там не найдете Стоимость спорт-туристов довольно ровная, а уж на чем ездить, вы решите сами.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за предоставленный для теста мотоцикл.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free