|
По Cтендалю, или как сочиняют трайки
ТРЕТЬЕ ИЗДАНИЕ. В нем многое отлично от общепринятых стандартов конструкции и комплектующих.
Несущая часть рамы изготовлена из труб прямоугольного сечения в виде фермы, весьма жесткой на изгиб и кручение.
Самый удачный вариант трехколесника Задняя подвеска собрана из деталей передней подвески ВАЗ-2109. В нее вошли продольные реактивные тяги и их кронштейны, рычаги и стойки. Предыдущий опыт подсказал, что надо бы воспользоваться самыми мягкими из имеющихся в продаже пружинами. Для большей устойчивости аппарата при прохождении поворотов подвеску дополнили доработанным стабилизатором поперечной устойчивости от заднеприводных «Жигулей».
Вместо «москвичовского» главного тормозного цилиндра в гидравлическом приводе задних тормозов (как у предыдущих наших трайков) воспользовались узлом от ЗАЗ-965. За счет меньшего диаметра его поршня ход педали увеличился, усилие нажима можно прилагать послабее, дозировать торможение стало легче.
Бензобак под водительским сиденьем, в средней части рамы, благодаря чему стал ниже центр массы. Правда, разгрузилась передняя часть. Фальшбак стальной. Под ним педальный узел, главный тормозной цилиндр, блок реле, бачок тормозного цилиндра. Горловина бачка под «заливной» крышкой фальшбака.
Если откинуть водительское сиденье вперед, открывается доступ к багажнику. Его объема хватит, чтобы вместить небольшой рюкзак, куртку, литровую канистру с маслом и комплект инструмента. Для ног водителя соорудили площадку из нержавеющих труб – мы ее называем «палубой». От неё гораздо больше толку, чем от подножек мотоциклетного типа. И не только потому что на ней, не мешая ногам, помещается дорожная сумка приличных размеров. «Палуба» в случае аварии спасает ноги водителя от «сложившейся» передней вилки.
Силовой агрегат – старый знакомый МеМЗ-968. Установив на него карбюратор ВАЗ-2108, мы изрядно «взбодрили» движок, заодно и поубавили его «аппетит».
Конструкция прошла экспертизу во ВНИИмотопроме. Трайк получил номерной знак и собственное имя – «Red and Blасk» («Красное и черное»).
«ЧЕРНЫЙ» ОПЫТ. Постройка трайка – дело не самое быстрое и не самое дешевое. Необходимы: хорошо оснащенная мастерская, соответствующие знания и опыт, 6-8 месяцев свободного времени и около $2,5 тыс. на комплектующие (новые, дабы не тратить время и силы на попутный ремонт и возвращение им товарного вида). Разумеется, стоимость работ в эту сумму не включена.
На панели приборов (она из нержавейки) - спидометр и указатель уровня топлива «Сверхмалобюджетные» проекты трайков, вроде «половинка «Запорожца» + передок от мотоцикла», реализуются легко и быстро, за пару месяцев. Но говорить о них не хочется не из снобизма, а из соображений прагматичных: не рулятся, не «стоят», не «держат». Да и, как правило, не смотрятся.
|