|
ПЛОДЫ ГРЕХА
НЭЙКЕД-БАЙКИ "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ"
фото из архива редакции
ДВА БАСТАРДА
Уж лет семь прошло, но по сей день помню, как посетители осенних мотосалонов толпою носились от стенда Honda k стенду Yamaha, спеша узреть новорожденных 600-кубовых мутантов: Hornet и Fazer. Пока деликатные блюстители нравственности робко вопрошали, как посмели "классики" "согрешить" со спортбайками, авторитеты из числа радикальных селекционеров требовали немедля придушить ублюдков прямо в колыбели! Все равно не жильцы: не примет публика охального сочетания несовместимости.
Попали пальцем в небо. Новопришедшие, объединившие неоклассическую внешность (и удобную посадку) с мощью спортбайковских сил в агрегатах, быстро вырвались в первые строчки хит-парадов (Yamaha Fazer - лидер продаж в Европе в 2004 году, Honda Hornet - в первой десятке). А вот их создатели угодили в яблочко: формулу "заряженный мотор в простом шасси, по божеской цене" покупатели приняли "на ура"!
Обе машины пережили не одну модернизацию, в 2004 году появился Fazer второго поколения, Honda только что обновила Hornet. Успех зиждется на том же: все по уму - и ничего лишнего!
Часто ли вы настраиваете гидравлические характеристики подвески? "Да, конечно, каждый раз, как только съезжаю с асфальта Половецкого проспекта на брусчатку Переплюевского переулка…" Ну-ну… А рычажная система для создания прогрессивной характеристики задней подвески - это действительно важно на городских улочках? И много ли уступят старые добрые карбюраторы CV-типа, за которые упорно держится Honda, в повседневной эксплуатации изощренным системам впрыска топлива? Нет ответа? Так к бесу все эти новомодные штучки!
Кстати, вы действительно полагаете, что переход на впрыск топлива нужен для повышения мощности и экономичности? Ничего подобного! Надобность его ищи в диктате экологов: форсунки точнее выдерживают состав рабочей смеси, потребный для оптимальной работы каталитического нейтрализатора (уж позвольте назвать его так, "по-правильному"). Но хорошо отрегулированные индивидуальные для каждого цилиндра карбюраторы выполняют свою роль не хуже. А на страже нежного нейтрализатора, который страх как боится попадания на соты несгоревшего топлива, - система подачи воздуха в выпускной тракт, дожигающая разорванные молекулы бензина, и "отсечка" подачи топлива при падении мотоцикла. Порой технический прогресс - еще один честный способ отнимания денег.
Итак, следуя принципу "ничего лишнего", создатели 600-кубовых Honda Hornet и Yamaha Fazer отказались от рычагов "прогрессии", регулировок подвесок (оставив только изменение предварительного поджатия пружины амортизатора)… Зато достоинства машин - мощность "под сотню" (мало, а?), совершенно спортбайковские тормоза, малая масса, компактные размеры и… Вот именно, главный козырь - умеренная цена. Даже у нас прайсы на эти машины в районе "11 штук гринов". Европейские же ценники - чуть более 7000 евро - хоть по сути те же, но выглядят красивее.
Не забудем еще один важный аспект, порой определяющий выбор: внешность. Мотоциклы необычны, и прошедшие семь лет нисколько не убавили их шарма. В облике доминирует силовой агрегат, красиво упакованный в ажурное переплетение выпускных труб. Передних труб рамы нет вовсе, так что ничто не мешает насладиться красотой мотора. У обновленного Honda Hornet k тому же применена передняя вилка перевернутого типа - хит сезона. Правда, нерегулируемая. "Перевертыш" без регулировок - это что-то вроде безалкогольного пива. Но порою понты важнее!
Если такая точка зрения торжествует, то кто мы такие, чтобы ее осуждать?!
|