ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Плюшевый: Suzuki AN400ZA Burgman


Дебютировав в 1998 году как Самый Большой Скутер, в четвертой своей эволюции Burgman 400 – самый комфортный из себе подобных.

Впрочем, унаследованная от первой версии (и доведенная до совершенства) «перинообразность» и флегматичный дизайн не противоречат ни практичности, ни ездовым качествам. Как это ни парадоксально.

И никакой он не черный! В скупых лучах осеннего солнца сквозь темно-бордовый лак просвечивали искры перламутра, но стоило тучам нахмуриться, аппарат вновь казался почти черным, лишь с легким вишневым оттенком. Такой вот ответ японцев роллс-ройсовскому Royal Claret. Эстетский изыск или намек на «премиум»? Если первое – пять баллов. Если второе, то что тогда здесь делают вставки из ценных пород пластмассы? А комбинация приборов от малолитражки? А псевдомягкий основной пластик «торпеды»? По мне, так стопроцентно жесткая пластмасса с псевдотканой (как на TMax) или просто шершавой (как на большинстве «европейцев») поверхностью была бы не только честнее, но и эстетичнее. Впрочем, у японцев свои представления об эстетике, что заметно и по экстерьеру, и по эргономике. По поводу дизайна я дипломатично промолчу, а вот эргономика…

Ну япона колокольня, куда здесь девать ноги? Ах, вытягивать вперед… Вот только как в такой позе контролировать аппарат не в прогулочном темпе на магистрали, а в городском трафике с его мокрыми разметками, рельсами и прочими прелестями цивилизации? Ладно, еще раз спишем на национальные особенности (или расчет на коротышек, хотя я с ростом 183 см тоже отнюдь не гигант) тамошнего инжиниринга. И порадуемся, что хотя бы в продольном направлении теперь, в отличие от старых «бюргервэнов», раздолье и ногам, и рукам, чему способствует и упростившаяся процедура регулировки спинки водительской части седла.

Работа над ошибками налицо. Каждая эволюция «бюргера» все сильнее отличалась от предыдущей. А нынешняя, четвертая – не только «дополненное и переработанное», но действительно новое «издание». Это лишь снаружи кажется, что поменяли только пластик да размерность колес; в действительности здесь «перелопаченная» не только сзади, но и спереди рама, измененная геометрия шасси, а мотор… А силовой агрегат унаследовал от старого только картер и компоновку (в том числе «периферии»: воздушный фильтр здесь по-прежнему под седлом, а значит его забиваемость пылью малосущественна). Трансмиссия изменена, а моторная часть выполнена заново, с иной размерностью – а главное, с новой, двухвальной, головкой. Последнее дает надежду (небеспочвенную, судя по моим наблюдениям), что Burgman 400 лишился врожденного порока – склонности к внезапному «сталинграду» при систематической езде в режиме номинальной мощности.

А «номинал» у движка неплохой. Выше не только предшественника, но и Majesty 400, при этом по достижении «максималки» (162 «приборных» км/ч) он просто прекращает разгон, а не конвульсивно икает, как 250–400-кубовые Yamaha. С другой стороны, валит аппарат по понятным причинам хуже, чем европейцы с 500-кубовыми движками Piaggio MASTER или «400-й Сильвер». Любопытно, что «характер» вариатора – промежуточный между этими двумя «лагерями»: как и положено «макси» японской школы, налицо «обрезание по оборотам» при разгоне до 80 км/ч, но оно выражено не столь ярко, и потому установку «спортивного» вариатора в данном случае я лишь ненавязчиво советую, но на ней не настаиваю.

Но не динамика самое сильное место «Бурга», а плавность хода. По этой части он превосходит все «макси» традиционной компоновки, включая «большеколесные» Beverly 500 и Spidermax RS500. Невероятно? Да, учитывая общеяпонскую нелюбовь к «вылизыванию» характеристик амортизаторов, особенно «быстрого сжатия», здесь – не поленились, а в сочетании с традиционными для Burgman 400 задним моноамортизатором с «прогрессией» и мягкими (очень мягкими!) пружинами это сделало скутер по-настоящему комфортным. «Самоходным диваном» в полном смысле.

И при этом благодаря все той же «выведенной в ноль» гидравлике – неплохо держащим траекторию в поворотах! Даже на волнистом асфальте. Парадоксально, но за рулем «бурга» ты можешь ехать по просевшим подмосковным шоссе быстрее, чем на Majesty 400 с куда более жесткой подвеской и несильно отставать даже от по-спортивному «собранного» Nexus 500. Конечно, соперничать с 650-кубовым тезкой, не говоря о TMax, не получится – но тут уж ничего не попишешь: гигантские неподрессоренные массы мотора и вариатора не компенсируешь ничем.

Теперь о других, сугубо скутерных, составляющих комфорта. Грузовместимость отличная: в «помойках» спереди хватает места для мелочевки, а «унитаз» (который впору назвать «выгребной ямой») хоть и поменьше иных по общему объему, но один из самых удобных благодаря тому, что объем собран воедино, а не разбросан по подседельному пространству. А защита от грязи однозначно лучшая: дополнив модель щитками на руль, японцы наконец ликвидировали проклятье всех «бургов»: усиленный обдув потоком воздуха руля, из-за чего пальцы рук обмерзали и при +8°С.

А включив в список штатного оснащения подогрев рукояток… Мне среди прочего довелось проездить на этом скутере полдня под непрекращающимся холодным (плюс 5–7°С) ливнем. «Термообработки» хватало и на обогрев рук, и на просушку перчаток, при этом мощность «прожарки» почти не зависела от оборотов двигателя (что немаловажно ввиду переменного режима езды – и неудобного пульта управления вместо старой доброй крутилки). В сочетании с продуманными (или тщательно продутыми?) обводами пластика это здорово облегчило жизнь. Как и новая, куда более «прозрачная» тормозная система – тайваньские суппорты Heng Tong несравнимо лучше японских (японских ли?) Tokico – дополненная к тому же вполне деликатной ABS. А аквапланированием и не пахло: «бриджевские» покрышки работали как надо, к тому же они теряют «держак» при более низкой температуре, чем большинство конкурентов.

Смущало лишь одно: ширина Burgman 400 «по пластику», особенно спереди – рекордная в классе. А это в московских «пробках» чревато, особенно в свете обещанного курса местных властей на сокращение ширины полос проезжей части.





Suzuki AN400ZA Burgman: макси-скутер, 2010 г., 399 см³, 34 л.с., 168 кг, 359 900 руб.






В РФ модель поступает в максимальной комплектации, в Италию же, например, – только в «пустой», без подогрева, ABS и пассажирской спинки.






Четвертое поколение получило полностью новую переднюю часть рамы, а задний бугель здесь меняется при каждом рестайлинге.



Дополненное и переработанное издание мотора – с иной размерностью, модернизированным вариатором и двухвальной головкой.



Помимо АБС, тормозная система получила новые суппорта и перфорированные вместо "канализированных" диски.



Приборная панель "с ободочками". Многие считают это красивым…



Подножки узкие, а потому мотоботы – не роскошь.



Спинка водительской части сиденья регулируется без инструмента.



Пробка бака удобна, как и долив антифриза в горловину рядом.



Запираемая отдельной «отмычкой» личинка замка – сугубо японская «фишка».



Регулировка подогрева рукояток кнопками куда менее удобна, чем старая добрая «крутилка».



Проверено прошлыми «бургами»: без щитков на руле риск отморозить пальцы появляется уже при +5 °С.







Есть «макси» мощнее, есть практичнее, но по части комфорта AN400ZA вне конкуренции.



Эргономика «вперед ногами» парадоксальным образом сослужила добрую службу автору, облегчая тяготы езды с травмированным коленом.






ИТОГ. Если вам нужен макси-скутер в качестве единственного мототранспортного средства, боюсь, Burgman 400 – не вариант. Точнее, не лучший из имеющихся с точки зрения «антипробочности» и динамики, да и увесистая цена не «отбивается» ни богатством оснащения, ни скромными тратами на «расходники».

А вот в качестве еще одного аппарата в гараж – почему бы и нет. Изумительная плавность хода, прекрасная ветрогрязезащита, немаленький багажный отсек, а также штатные ABS и подогрев ручек делают его неплохим дополнением к имеющемуся мотопарку.

Что же до своеобразной эргономики – иногда это может оказаться плюсом. Я не о возможности размещения ног вперед (скажем, когда одну трудно и больно сгибать из-за травмы, как в моем случае в дни теста) – я о низком седле и широком диапазоне регулировки спинки, что делает аппарат крайне удобным в качестве дамского. Более того, в этой роли он вне конкуренции – особенно ввиду сочетания с вышеупомянутыми макси-скутерными прелестями, богатым штатным оснащением и… И автоматической трансмиссией, не требующей постижения премудростей переключения передач.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Suzuki AN400ZA Burgman (данные производителя)





ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2010
Сухая масса, кг 199
Длина × ширина × высота, мм 2270×825×1385
База, мм 1585
Высота по седлу, мм 710
Дорожный просвет, мм 125
Вылет, мм 102
Угол наклона рулевой колонки, град. 25,33
Объем бензобака/резерв, л 13/1,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана
Рабочий объем, см³ 399
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 81х77,6
Степень сжатия 11,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 34/7300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 36,3/5800
Система питания впрыск
Система охлаждения жидкостное
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга пружины
Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с ABS
Передний тормоз 2 диска Ø 260 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 210 мм, 1-поршневая скоба
Колеса
Передняя шина
литые
120/80–14
Задняя шина 150/70–13
Экипировка Spidi и Sidi предоставлена компанией «Панавто».
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Скутер Piaggio Suzuki Yamaha Royal


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free