ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПИТЕР-ПЕКИН: ЗАМЕНА «ДАКАРУ»?


ПИТЕР-ПЕКИН: ЗАМЕНА «ДАКАРУ»?



Внедорожный марафон Transorientale с помпой начинался на Дворцовой площади cеверной столицы России. Впервые после 2002 года, когда в последний раз на территории нашей страны состоялась гонка «Мастер-ралли» по маршруту Санкт-Петербург – Новороссийск, зарубежные гонщики в столь большой массе собирались меряться силами на российском бездорожье. Кроме 58 участников мотозачета на старт вышли экипажи 48 автомобилей и 32 грузовиков. Меньше, конечно, чем на «Дакаре» (в 2008 году собравшем 550 экипажей). К тому же лидеры мото-офф-роуда предпочли отправиться в Бразилию на проходившее в то же время, но в статусе чемпионата мира, Rally dos Sertoes. Так что в отсутствие пилотов заводских команд КТМ в роли фаворитов оказались норвежец Пал-Андерс Уллевалсетер, словак Ярослав Катриняк, гватемалец Франсишко Аредондо. Впрочем, были среди участников и спортсмены с опытом «Дакаров». Организаторы оценивали как высокие шансы на победу Алексея Коломыцына – недаром ему был присвоен стартовый номер «3». Кроме него, за РФ выступал обосновавшийся в Москве француз Арно Жакар. В одну команду с ними объединился и гонщик из Алма-Аты Вадим Притуляк.

За 16 гоночных дней участникам внедорожного марафона предстоял неблизкий путь от Санкт-Петербурга через Астану до Пекина (10726 километров). Разминочный СУ на полигоне под Питером выиграл Уллевалсетер. Всего секунду уступил ему Катриняк, Коломыцын – пятый, его отставание – немногим более пяти минут. Оставив позади 840 километров дорожной связки, участники марафона прибыли на первый бивуак марафона рядом со старинным селом Рогачево Дмитровского района Московской области. Отсюда предстояло добраться уже до Нижегородской области – это еще более 700 километров (СУ – 93 км). Здесь Уллевалсетер уступил шесть секунд и лидирующую позицию Ярославу Катриняку. А Коломыцын подтвердил, что недаром ему присвоили третий стартовый номер – у него третье время в общем зачете и третья позиция по сумме этапов. К тому же наш гонщик возглавил зачет «марафон».

На пятый день караван, перевалив через южные отроги Урала, въехал в Азию. Красивейший специальный участок обещал Рене Метж участникам, прежде чем они пересекут российско-казахстанскую границу в Орске. С узкой скользкой трассой, изобиловавшей бродами, лучше других справился Коломыцын – российский мотогонщик «привез» 8 минут Уллевалсетеру и 10 Катриняку.

Следующий СУ, проходивший уже по территории Казахстана, был первой частью марафонского этапа – более 700 километров по степям. На этом участке сказывается опыт: Катриняк и Уллевалсетер оторвались от пелотона, и только Коломыцыну удалось поддерживать заданный ими ритм – он финишировал третьим, уступив победителю чуть более 11 минут.


На следующем казахстанском этапе произошла трагедия. Цитируем официальное сообщение: «Сегодня утром, в 12 часов 09 минут по местному времени, на 120-м километре специального участка от Карабутака до Тургая произошло столкновение между французским мотогонщиком Филипом Тоненом и грузовиком № 401 команды КамАЗ. Смерть Филипа Тонена констатировали медицинские бригады, прибывшие на место через несколько минут после драмы. Тело Филиппа было доставлено вертолетом с места происшествия в Аркалык, откуда самолетом будет перевезено в госпиталь Астаны (Казахстан)».

Ренэ Метж принял решение отменить вторую часть марафонского этапа и отправил участников в режиме дорожной связки через Астану на следующий бивуак за Карагандой. Там уже глубоко за полночь коллегия спортивных комиссаров изучила обстоятельства драмы и вынесла вердикт: она не усматривает никакой формальной вины в действиях экипажа грузовика. Впрочем, на бивуак в Аягуз команда «КамАЗ-мастер» прибыла, чтобы сообщить о том, что досрочно завершает выступление. Здесь же был вынужден отказаться от дальнейшей борьбы и Вадим Притуляк.

Пребывание в Казахстане завершал короткий 82-километровый СУ – в этот день предстояли формальности, связанные с переходом китайской границы. На пути к бивуаку, расположенному в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, победу на СУ вновь одержал Коломыцын – он надежно закрепился в лидирующем трио мотозачета. К вечеру столбик термометра поднялся до 40°. С самого начала погода не баловала участников, но после резкой, хотя и вполне предсказуемой смены температуры остававшиеся в гонке спортсмены с нетерпением ждали дня отдыха в западной части Турфанской котловины (154 м ниже уровня моря). Температура в этой зоне нередко достигает 49°. В «меню» этапа от Турфана до Хами значились песок и солнце. Внушительный дюнный заслон не внес изменений в расклад сил, разве что лидеры поменялись местами – победу на участке праздновал Уллевалсетер. Норвежец обошел более чем на две минуты Катриняка, возглавлявшего гонку по сумме этапов, Коломыцын по-прежнему третий в «абсолюте» и первый в категории «марафон».

На следующем этапе до Хами словак снова был первым, его преследователи Коломыцын и Уллевалсетер (именно в таком порядке и финишировали) уступили ему менее двух минут. Обычно в ралли-рейдах борьба ведется до последнего километра, но здесь все стало ясно после 15 этапа. Продемонстрировав свои таланты пилота и опытного навигатора, на отрезке пути между Алашань-Юци и Байян-Хото Катриняк увеличил еще на три минуты свой отрыв от Уллевалсетера. Таким образом остававшиеся до финиша 1400 километров, из которых только 121 приходился на СУ, представлялись формальностью. Нет, несмотря на изнурительную жару (+51°), пилоты не скупились на комплименты высоким желтым дюнам пустыни Тэнгэр. Но особенности ландшафта не повлияли на результаты марафона.

Константин КОМКОВ, фото автора и DPPI
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free