ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПЕСЧАНАЯ ЦИТАДЕЛЬ


ПЕСЧАНАЯ ЦИТАДЕЛЬ


фото

автора и Дмитрия ВЕРИЧЕВА



А МЫ БОЯЛИСЬ...




Готовимся к выезду. Как всегда, напряженка с машинами сопровождения. Не надо быть Пифагором, чтобы рассчитать, что на 800 км "автономки" придется везти, как минимум, по "двадцатке" бензина на каждый мотоцикл. А еще не помешает провизия, спальные принадлежности

Наш автомобиль сопровождения - "Нива", предоставленная компанией-производителем тестируемой в этом "Караване" техники, загружена под завязку. Сейчас, когда мы уже вернулись, не поймешь, как она умудрялась вслед за нами штурмовать 70-градусные склоны песчаных "крутяков"

Мотоциклистов набралось 15 человек. Для одной группы многовато, поэтому для лучшей мобильности разбились на две. Группа тестеров - команда из шести человек: трое - на мотоциклах, один - на ATV и еще двое - в машине сопровождения. Договорились так: не обремененная таможенными обязательствами (предстояло пересечь российско-казахстанскую границу), то бишь на мотоциклах с госномерами, группа идет первой, а мы, с новой техникой, на учет не поставленной, двигаемся следом. Подъезжая к таможенному посту (он посреди пустыни), готовились к волоките с прохождением пограничных процедур. Но, как ни странно, все тщательно, но быстро проверив, нас пропустили и пожелали удачи в нашем нелегком пробеге. И все равно группа, выехавшая из лагеря первой, уже успела прилично оторваться.

ПРОЩАНИЕ С ПРИВЫЧНЫМ




У железнодорожного переезда последний кусок твердой дороги - истертые временем бетонные плиты. Дальше прочной опоры под ногами и колесами на нашем почти тысячекилометровом маршруте не жди. Не сговариваясь, притормозили - простились с привычным миром. И нырнули в пески.

Чтобы не плутать зигзагами, взяли направление вдоль верного ориентира - насыпи нефтепровода. Дорога прямая как стрела. Но уж больно круты пески - по ним можно продвигаться лишь разогнавшись эдак километров под 60. Но пока разгонишься, помотает до одурения, греются моторы, греются мозги

Едем по скаченным из Интернета километровым генштабовским картам 1954 года - других нет. Впрочем, за полсотни лет мало что изменилось в пустыне: барханы и солончаки остались на месте, как и редкие места поселений людей - они "привязаны" к колодцам. Нет на картах ракетного полигона "Ашулук" и ядерного "Азгир", возникших в 60-х годах ХХ векаѕ Но многие из нас за предыдущие "караваны" изучили эти места вдоль и поперек.

Ветка нефтепровода пересекает Казанку - старую караванную дорогу, утоптанную лапами многих тысяч верблюдов. Свернули на нее - и на 2-3 метра "провалились" ниже уровня рельефа. Накатанная автомобильная колея занимает лишь третью часть старой верблюжьей тропы. Идет она на северо-восток, через самое сердце пустыни. Раньше эти места были заселены более густо. Мы видели фотоснимки с самолета - вся пустыня покрыта пятнами. Это следы стоянок пастухов, мимо которых проходили караванные пути.


Теперь же по пустыне ездят мало, предпочитают ее объезжать по периметру по асфальтированной трассе Астрахань-Атырау (Гурьев) и Атырау-Уральск. Здесь же встретишь лишь "уазики" местных жителей да редкие машины контрабандистов, везущие в обход таможни фрукты и китайские товары из Средней Азии.

Дорога помимо воли пробуждает в каждом из нас гонщика: плотные и ровные участки длиной метров по 200-300, на которых удается как следует разогнаться, чередуются с песчаными трамплинами. Адреналин капал из ушей

Миновали высоченные горы песка и утлые, наполовину занесенные тем же песком дома. Это бывший поселок Приозерный (обратили внимание на название?). А бывший потому, что семьи чабанов недавно выселили, причем против их воли: Аксарайский газоперерабатывающий комбинат купил эти земли на полвека вперед.

Казанка уходит на север, на российскую территорию, мы же сворачиваем на восток - глубже в Казахстан. Угадать, где проходит граница, можно только по GPS-навигатору и карте. Но встретим ли дальше чабанов? Прибор этого знать не может. А вопрос не праздный: есть стойбище - есть и вода. Покинутые же колодцы долго не живутѕ Нам говорили, что совсем недавно развалился казахский совхоз Курмангазы, и его люди перестали получать всякое снабжение. Когда доехали, застали свидетельства упадка - как скелеты валялись рамы мотоциклов и остовы грузовиков.

ОВЦЕВОДЫ В ХАКИ




Чем дальше на север, тем чаще встречали обломки ракет и самолетов. Эту часть полигона "Ашулук" окрестили ракетной долиной - сюда чаще всего падают сбитые на учениях ракеты. Недалеко отсюда база полигона, но она обозначена на карте как овцетоварная ферма. Вот и мы военных называли между собой овцеводами. С одной точки они запускают самолет-мишень, с другой - ракету-перехватчик. Как рассказали пастухи с фермы Караузек, испытания происходят каждый "рыбный день" - четверг. Когда-то местных жителей в этот день эвакуировали, сейчас же на это нет денег. Посмотрели на календарь: сегодня вторник, значит, можно ехать спокойно

Часами двигаемся по змеящейся дороге среди пологих возвышенностей, поросших сухими колючками, и особенно остро ощущаем абсолютное безлюдье: здесь нет жизни. Точнее, она наверняка продолжается, но наши привыкшие к городским картинкам глаза отказывались ее воспринимать Мы спешили, надеясь догнать своих, и не подозревали, что у них один мотоциклист уже сломал ногу и группа свернула с маршрута. Увы, подобные жертвы пустыне караванщики приносят практически каждый раз

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free