ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Пересекая границы: кроссоверы и турэндуро – 2012


Хотя бытует шутка, что универсальный инструмент выполняет множество функций, и все одинаково паршиво, стремление к созданию (и покупке) универсального мотоцикла на все случаи жизни неистребимо.

Дорога пришла к человеку домой,

Дорога пришла к человеку домой,

Дорога сказала: ты – мой.

Хотя кроссоверы на пике моды именно сейчас, сама идея отнюдь не нова. Собственно, первые полстолетия развития мотоцикла его воспринимали как машину в высшей степени универсальную – хоть на гоночную трассу, хоть вокруг света махнуть. Это сейчас уважающему себя байкеру приходится полтора десятка аппаратов в гараже иметь: мелкий скутер – за пивом, крупный – на другой конец города, спортбайк – для трека, турер – для Европы и т.д., и т.п.

В какой-то степени предтечей кроссоверов стали скремблеры 1960-х гг. – дорожные мотоциклы, приспособленные для движения по бездорожью. Но между скремблерами и кроссоверами идеологическая разница: первые – машины выходного дня, предельно облегченные (в том числе за счет установки бензобаков микроскопических размеров), вторые же претендуют на лавры если не первопроходцев, то заядлых путешественников.

А в чем разница между кроссоверами и туристическими эндуро? Это один класс под двумя названиями или же два разных? Конечно, если взять крайности, например честный вездеход KTM 990 Adventure и гламурную Honda Crossrunner, фактически «выфер» в псевдовнедорожном обвесе, то покажется, что между этими мотоциклами нет ничего общего. Но стоит отойти от крайностей – и картинка размывается. Наши тесты показали, что даже утонченная Ducati Multistrada 1200 вовсе не беспомощна, покидая асфальт! Обычно границу между кроссоверами и турэндуро принято проводить, глядя на колеса: литые или спицованные. Но BMW R1200GS отнюдь не стал «паркетником», перейдя на литье! В конце концов, если опасаетесь за обода – всегда можно найти альтернативу в фирменном каталоге аксессуаров или в афтермаркете.

Берет он послушно дорогу за хвостик,

Идет с ней в какие-то гости.

ТРИ «КРОССА». Племя кроссоверов и турэндуро явно разделено на две ветви: «макси» с рабочим объемом от литра и «миди» с моторами от 600 до 800 см³. При проектировании первых на компромиссы не идут: мощные двигатели, совершенные шасси, электроника по максимуму. Главное стремление создателей «миди» – уложиться в 10 тыс. евро. Поскольку первые вкуснее, с них и начнем.

«На этом месте должна быть звезда… Ты чувствуешь сквозняк от того, что это место свободно?» Главная сенсация сезона – ее отсутствие. Долгожданный BMW GS с оппозитом жидкостного охлаждения, шпионскими фото которого нас дразнят уже не один год, так и не вышел к публике. Возможно, его премьеру устроят между осенними показами – чтобы не теряться на фоне других новинок. Пока же приходится довольствоваться тщательно отмеренными слухами. Итак, по слухам, в будущем оппозите – 1300 см³ и 130 л.с. Электроника станет еще более изощренной: вероятно, подвеска получит активное электронное управление, ее параметры будут изменяться автоматически в зависимости от скорости движения и состояния дорожного полотна. Кстати, BMW недавно запатентовал систему активной подвески… водительского седла. Не пропишется ли и оно на грядущем «гусе»?

Пока же внимание публики делят между собой три премьеры-2012: «паркетный» Kawasaki Versys 1000 и претендующие на вездеходность Honda VFR1200X Crosstourer и Triumph Tiger Explorer.

Большой Versys построен на основе родстера Z1000 по принципу «Положите штуку евро сверху и не отказывайте себе в удовольствии покинуть хороший асфальт». Двигателю (первая рядная «четверка» в истории эндуро), как водится, слегка укротили нрав: максимальная мощность снижена со 138 л.с. при 9600 об/мин до 118 л.с. при 9000 об/мин. Но, хотя абсолютная величина крутящего момента также упала (со 110 до 102 Нм), на малых оборотах он все же выше, чем у Z1000. Такого преображения конструкторы добились применением камеры сгорания новой формы с измененной степенью сжатия (с 11,8 до 10,3) и распредвалов с уменьшенными подъемом кулачков и перекрытием клапанов. Новому характеру мотора соответствует подбор передаточных отношений коробки передач: первые две короче, чем у Z1000 (для уверенного трогания с места с пассажиром и грузом), четыре высшие – длиннее (для расслабленной и экономичной езды по автострадам).

Рама большого Versys тоже взята от Z1000: диагональная конструкция из пяти больших отливок из алюминиевого сплава (узел рулевой колонки, два диагональных элемента и две поперечины). Но в нее введены дополнительные усиливающие элементы, а главное, задний подрамник выполнен не из алюминиевого сплава, а из стальных труб: ему все-таки багажные кофры нести. Рулевая геометрия изменена в сторону устойчивости (больше угол наклона рулевой колонки и вылет), а угол поворота вилки увеличен с 62 до 68º. Сама вилка оригинальной конструкции: у нее увеличенный диаметр внутреннего цилиндра и соответственно поршня (это вообще тенденция для современных «телескопов» – чем больше диаметр поршня, тем лучше работает гидравлика) и дополнительные клапаны, контролирующие поток жидкости в переходных режимах – когда вилка переходит от сжатия к отбою, и наоборот. Задняя подвеска такой же системы, как на Z1000: с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, установленным горизонтально над маятником. И передняя, и задняя подвески регулируются по поджатию пружины и гидравлике отбоя, причем гидравлика передней вилки настраивается лишь в одном пере (правом), а регулировка пружины заднего амортизатора – дистанционная. Хода подвесок увеличены, но чисто по-кроссоверному – до 150 мм. Литые 17-дюймовые колеса обуты в шины Pirelli Scorpion Trail.

А вот электроника у Versys 1000 куда более изощренная, чем на Z1000. Во-первых, ABS на кроссовере входит в стандартное оснащение, причем это ABS нового поколения, как на спортбайке ZX-10R, – она легче и способна распознавать такие ситуации, как «стопи». Во-вторых, мотоцикл оснащен трекшн-контролем с возможностью выбора одной из трех настроек: от либеральной до пресекающей всякие попытки пробуксовки в корне. В-третьих, есть возможность выбора режима работы двигателя: полной мощности или усеченной на 25%.

В меру высокий и широкий руль, седло с мягкой набивкой и вынесенные вперед (по сравнению с Z1000) подножки формируют классическую прямую посадку. Высота ветрового стекла регулируется в пределах 30 мм вручную, но без применения инструмента. В стандартную комплектацию входит задний багажник, его можно дополнить багажными кофрами – или купить версию GT, оборудованную кофрами изначально.

Как и Kawasaki Versys 1000, Honda Crosstourer построена на основе дорожного мотоцикла – донором выступил спорт-турер VFR1200F. Четырехцилиндровый V-образный двигатель подвергли жестокому умиротворению: теперь в нем всего 129 л.с. при 7750 об/мин против «выферовских» 172 л.с. при 10 тыс. об/мин. А вот показатель крутящего момента куда как более оптимистичен: 126 Нм при 6500 об/мин против дорожных 129 Нм при 8750 об/мин. То есть мотор стал куда как тяговитее и покладистее, утратив фактически лишь «верхи», что для кроссовера простительно. Отключаемый трекшн-контроль входит в базовое оснащение мотоцикла. В наследство от VFR1200F новичку досталась такая опция, как автоматизированная коробка передач с двумя сцеплениями DCT. Она может работать как в ручном режиме, так и в одном из двух автоматических: режим D настроен на комфортную езду с минимумом переключений, хотя и любит подоткнуть повышенную передачу для экономии топлива, режим S – более спортивный, шустрее переключается (в том числе при сбросе газа – для торможения двигателем). Инженеры Honda учли критику и отладили софт на VFR1200F; будем надеяться, что и у DCT модели Crosstourer с мозгами все в порядке.

Привод на заднее колесо валом, диагональная рама из алюминиевого сплава, подвески, консольное крепление заднего колеса, комбинированная тормозная система с ABS – все это перешло на Crosstourer с барского плеча VFR1200F. Специалисты Honda обрадовали тем, что хода подвесок увеличены, но не уточнили насколько: похоже, что до тех же кроссоверных 150 мм. Поэтому применение спицованных колес выглядит довольно неожиданно: такому в общем-то асфальтовому мотоциклу больше подошли бы литые (подобные стояли и на Varadero, на смену которому пришел Crosstourer). Но литых колес нет даже во внушительном списке опций, в котором кроме трансмиссии DCT значатся также багажные кофры, центральная подставка, противоугонная система, подогрев рукояток руля, ветровое стекло повышенной (на 123 мм) высоты и противотуманные светодиодные фары.

Triumph Tiger Explorer в отличие от Versys 1000 и Crosstourer построен на совершенно новой платформе. Рядный трехцилиндровый двигатель развивает 137 л.с. при 9300 об/мин – мощнее в этом классе только Ducati Multistrada 1200 с ее 150 л.с. Причем этот мотор установлен в стальную трубчатую раму, которая своей схемой очень напоминает алюминиевую «диагональ»: силовой агрегат так же подвешен снизу и включен в ее структуру. А ведь в скором будущем на этой же платформе появится и чисто дорожный спорт-турер. Неужели для него будет спроектирована новая рама из алюминиевого сплава? Вот привод на заднее колесо валом – мечта путешественника – наверняка достанется и будущему Triumph Trophy 1200. По своим дорожным/внедорожным качествам Tiger Explorer – разумный компромисс: литые колеса сочетаются с приличными по величине ходами – 190 мм.

Привод дроссельных заслонок «по проводам» позволил с легкостью реализовать работу электронных систем: трекшн-контроля и круиз-контроля. Кроме того, в стандартную комплектацию входит ABS (которую можно отключить в случае необходимости), а в заказную – система контроля за давлением в шинах. В списке опций также багажные кофры (верхний на 35 л и боковые общей емкостью 60 л), подогрев сидений и рукояток руля, противотуманные фары. В верхний багажный кофр можно встроить устройство для подзарядки на ходу мобильных гаджетов. Седло регулируется по высоте: 840 или 860 мм.

2012-й можно назвать годом кроссоверов не только благодаря дебюту трех впечатляющих новинок. Почти все компании, выпускающие большие турэндуро, представили новые заманчивые варианты. В утешение тем, кто так и не дождался нового «гуся», концерн BMW выпустил спецверсию своего бестселлера – R1200GS Rallye. Машину отличает специальная раскраска («альпийский белый» цвет бензобака и обтекателя, красный подрамник, двигатель и передняя вилка черного цвета, серый металлик маятника подвески и крышек головок цилиндров) и набор опций: подвески с электронным управлением ESA, спицованные колеса, подогрев рукояток руля, хромированная выпускная система, крепления для кофров. Доплата за специсполнение – 700 евро (в Европе).

Yamaha предлагает для своего Super Tenere кит Worldcrosser – для тех, кто хочет дооборудовать мотоцикл в стиле прототипа, показанного в 2010 г. в Кельне. В него входят элементы защиты: углепластиковые боковые панели, защита рамы и передней вилки, а также выполненные из алюминия нижний щит, протекторы главной передачи и заднего тормоза. Увы, «зубастые» шины и выпускная система Acrapovic в комплект не входят – их придется заказывать отдельно.

«Засланный (из клана настоящих эндуро) казачок» в стане кроссоверов – KTM 990 Adventure обзавелся двигателем повышенной до 115 л.с. мощности (раньше такой устанавливался только на версии R). Наконец, Ducati Multistrada 1200 к сезону-2012 получила более удобное удлиненное седло и апгрейд софта.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬШИХ КРОССОВЕРОВ-2012

(данные производителей)

Модель Honda Crosstourer 1200 Kawasaki Versys 1000 Triumph Tiger Explorer

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 275 (285 с DCT) 239 259
Длина, мм 2285 2235 2248
База, мм 1595 1520 1530
Высота по седлу, мм 850 845 840 или 860
Дорожный просвет, мм 180 155 н.д.
Вылет, мм 107 107 105,5
Угол наклона рулевой колонки, град. 28 27 23,9
Объем бензобака, л 21,5 21 20

ДВИГАТЕЛЬ

Тип V4,4T R4,4T R3,4T
ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³ 1237 1043 1215
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 81×60 77×56 85×71,4
Степень сжатия 12,0:1 10,3:1 н.д.
Макс. мощность, л.с. при об/мин 129/7750 118/9000 137/9300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 126/6500 102/7700 121/7850
Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне (2 с трансмиссией DCT)

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач 6-ступенчатая (по заказу – DCT, автоматизированная)

6-ступенчатая

Главная передача вал цепь вал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

диагональная, алюминиевый сплав

диагональная, стальная
Передняя подвеска

телескопическая вилка перевернутого типа, регулировки пружины и гидравлики отбоя

телескопическая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм

43

46
Ход колеса, мм н.д. 150 190
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя маятниковая, с горизонтальным моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины и гидравлике отбоя
Ход колеса, мм н.д. 150 194
Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с ABS

раздельная, гидравлическая, с ABS

Передний тормоз два диска Ø 310 мм, 3-поршневые скобы два диска Ø 300 мм, 4-поршневые скобы два диска Ø 305 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 276 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 250 мм, 1-поршневая скоба диск Ø 282 мм, 2-поршневая скоба
Колеса спицованные

литые

Передняя шина 110/80R19 120/70ZR17 110/80R19
Задняя шина 150/70R17 180/55ZR17 150/70R17
Примечание: н.д. – нет данных.






Kawasaki Versys 1000 – самый «паркетный» среди новых кроссоверов.



Сравнение характеристик двигателей Kawasaki Z1000 и Versys 1000.


 


В раму Kawasaki Versys 1000 введены дополнительные усилители (а – измененный баланс жесткости; б – увеличенный угол наклона рулевой колонки; в – усилители).



Сравнение телескопической вилки традиционной конструкции (слева) и вилки KYB мотоцикла Kawasaki Versys 1000. Внутренний цилиндр увеличенного диаметра закреплен с двух сторон, что позволило уменьшить толщину его стенок при сохранении жесткости. В дополнение к основным клапанам А вилка оборудована клапанами В, которые контролируют ток жидкости на переходе от сжатия к отбою и наоборот.



На панели приборов Kawasaki Versys 1000 стрелочный тахометр сочетается с ЖК-дисплеем, на котором отображается скорость, пробег (два счетчика), время, запас топлива, его расход и запас хода по топливу, температура окружающего воздуха.



Kawasaki Versys 1000GT – для ценителей дальнобоя.



Honda Crosstourer с полным набором опционного оборудования. Защитные щитки на руле входят в базовую комплектацию.



Приводной вал проходит в одностороннем маятнике задней подвески.



Приборная панель Honda Crosstourer полностью электронная, с регулируемой яркостью. Показания тахометра отображаются в виде ленты. Нашлось место и для указателя включенной передачи.






Triumph Tiger Explorer – первенец в новом семействе британских мотоциклов.



BMW R1200GS Rallye – спецверсия бестселлера.



Yamaha Super Tenere Worldcrosser теперь доступна в виде кита.



Топ-моделью в семействе Ducati Multistrada 1200 стала модификация Pikes Peak Special Edition, которую можно дополнить выпускной системой Termignoni с углепластиковым корпусом глушителя.


А после все дальше и дальше по ней,

Она все длинней и длинней.

СЛАДКОЕ ОБАЯНИЕ СЕРЕДИНЫ. Если в богатых Германии и Италии на вершинах хит-парадов гиганты типа BMW R1200GS, то в менее состоятельной Португалии, например, на первом месте бюджетный кроссовер Suzuki V-Strom 650. Хотя обновленная модель дебютировала еще в середине 2011 г., она была заявлена как новинка следующего сезона. Внешне различия между прежним и модернизированными вариантами не так уж и велики, хотя версия-2012 выглядит явно современнее. Но главное – внутри. Предыдущий V-Strom позаимствовал двигатель у родстера SV650, свежий – у модели Gladius. Хотя у обоих моторов одинаковая размерность (81х62,6 мм), у них разные цилиндры, поршни и распредвалы. Что в итоге вылилось в чуть подросшие «верхи» (69 л.с. против прежних 66), ощутимый прирост крутящего момента на средних оборотах и улучшенную на 10% экономичность. Увы, на расположение масляного фильтра, опасно выпирающего снизу, модернизация не повлияла.

Ходовая часть V-Strom осталась в основном прежней: диагональная рама из алюминиевого сплава (большая редкость в этом классе), телескопическая вилка обычного типа и задняя подвеска с прогрессивной характеристикой. Но жесткость пружин спереди и сзади увеличена (прежде многие владельцы жаловались, что приходится всегда выставлять преднатяг по максимуму). В стандартное оснащение мотоцикла вошла ABS нового поколения – она легче старой на 0,8 кг. Полностью обновлена панель приборов: на ней нашлось место индикации и включенной передачи, и температуры окружающего воздуха. Среди приятных бонусов – возможность заказа седла на 20 мм выше или ниже стандартного и регулировка высоты ветрового стекла (увы, с применением инструмента). Список опций впечатляет: в него кроме обязательных аксессуаров типа багажных кофров и центральной подставки входят такие полезные мелочи, как удлинители стоек зеркал и кронштейн для крепления навигатора.

Кстати, на осеннем автосалоне во Франкфурте был показан концепт-байк Suzuki V-Strom X-Over. Кроссовер превратили в настоящий эндуро, поставив на него спицованные колеса с «зубастыми» шинами.

Реальная новинка в классе среднеформатных кроссоверов – фан-байк Honda NC700X. Поскольку все семейство с рядным 700-кубовым мотором подробно описано в этом же номере, то не будем здесь на нем останавливаться. Отметим лишь такие характерные черты новичка, как слабофорсированный, но чрезвычайно экономичный двигатель, возможность установки автоматизированной трансмиссии DCT, комбинированная тормозная система с ABS, литые 17-дюймовые колеса.

Большие одноцилиндровые эндуро, лет 20 назад столь популярные на европейском рынке, превратились в вымирающую породу. Из большой японской четверки такие машины в Европе предлагает лишь Yamaha, хотя в США продолжаются продажи и Kawasaki KLR650, и Suzuki DR650. Да и европейские компании заполнять эту нишу не спешат: производство Aprilia Pegaso прекращено, а KTM и Husqvarna слишком спортивны. Остается BMW с его лихорадочными метаниями: куда податься? Несколько лет назад, запустив двухцилиндровую серию F650/F800GS, баварский концерн параллельно вывел на рынок одноцилиндровую серию G650X, разработанную совместно с Aprilia. Увы, машины не «пошли», и пришлось срочно возвращать старую одноцилиндровую F650GS, по этому случаю переименованную в G650GS и получившую обновленный дизайн. Данный аппарат на литых колесах и с умеренными ходами подвесок оказался отличным – и популярным – бюджетным кроссовером.

А раз так, то почему бы его не «заэндурить»? Когда-то такой вариант в программе BMW назывался Paris-Dakar, но нынче новые времена и новые рыночные приоритеты. Внедорожную модификацию назвали G650GS Sertao – по имени бразильской провинции (именно в этой стране на заводе в Манаусе будет производиться немалая доля таких мотоциклов). Основа – проверенный временем 650-кубовый 48-сильный одноцилиндровый двигатель и стальная дуплексная рама с мощными диагональными элементами – осталась той же. А вот спицованные колеса и подвески новые. Переднее колесо получило «правильный» эндурный размер – 21 дюйм, заднее по компоновочным соображениям осталось 17-дюймовым. Хода подвесок выросли на 40 мм, соответственно с 800 до 860 мм увеличилась и высота седла. Мало того: особо длинноногие экземпляры могут заказать седло высотой 900 мм. В списке опций также тормозная система с ABS, багажные кофры и сумка на бензобак, подогрев рукояток руля.

Очевидно, в скором времени это семейство разрастется – за счет братской марки Husqvarna. На осенних выставках показаны прототипы и дорожной (Strada), и внедорожной (Moab) версий на платформе G650GS, причем зрителям недвусмысленно дали понять, что серийные версии появятся уже в 2012 г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕФОРМАТНЫХ КРОССОВЕРОВ-2012 (данные производителей)

Модель BMW G650GS SERTAO Honda NC700X Suzuki V-Strom 650

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 193 218 (228 с DCT) 214
Длина, мм 2185 2210 2290
База, мм 1484 1540 1560
Высота по седлу, мм 860 830 835
Дорожный просвет, мм н.д. 165 175
Вылет, мм 123 110 110
Угол наклона рулевой колонки, град. 28,1 27 26
Объем бензобака, л 14 14,1 20

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цилиндровый, 4T R2,4T V2,4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр OHC, 4 клапана на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 652 670 645
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 100×83 73×80 81×62,6
Степень сжатия 11,5:1 10,7:1 11,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 48/6500 51,8/6250 69/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 60/5000 62/4750 60/6400
Система питания

впрыск топлива

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне многодисковое, в масляной ванне (2 с трансмиссией DCT) многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая (по заказу – DCT, автоматизированная) 6-ступенчатая
Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама дуплексная, стальная пространственная, стальная диагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвеска

телескопическая вилка

телескопическая вилка, регулировка преднатяга пружин
Диаметр труб, мм 41 41 43
Ход колеса, мм 210 153,5 150
Задняя подвеска маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором маятниковая, с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружины
Ход колеса, мм 210 150 159
Тормозная система раздельная, гидравлическая, по заказу с ABS комбинированная, гидравлическая, с ABS раздельная, гидравлическая, с ABS
Передний тормоз диск Ø 300 мм, 2-поршневая скоба диск Ø 320 мм, 3-поршневая скоба два диска Ø 310 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 240 мм, 1-поршневая скоба диск Ø240 мм, 1-поршневая скоба диск Ø260 мм, 1-поршневая скоба
Колеса

литые

Передняя шина 90/90R21 120/70ZR17 110/80R19
Задняя шина 130/80R17 160/60ZR17 150/70R17
Примечание: н.д. – нет данных.




Модернизированный к сезону-2012 Suzuki V-Strom.



Алюминиевая диагональная рама V-Strom – большая редкость в классе бюджетных кроссоверов.



Двигатель нового V-Strom построен на основе мотора Gladius.







Honda NC700X – недорогой фан-байк для европейского рынка.






BMW G650GS Sertao – внедорожная версия популярного кроссовера.



Тахометр царит на компактной приборной панели BMW G650GS Sertao.



Husqvarna Strada – прототип будущего кроссовера итальянской марки.


Пусти, я пойду себе дом поищу,

Она говорит: не пущу.

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Очевидно, что разделение на «макси» и «миди» сохранится надолго. На «макси» – многоцилиндровые моторы рабочим объемом от 1000 до 1300 см³, мощностью от 110 до 150 л.с., сложная электроника: триада «ABS – трекшн-контроль – переключатель режимов мощности» вскорости войдет в джентльменский набор. Видимо, получат распространение и подвески с электронным регулированием, в том числе активным (хотя оправданны ли столь сложные и капризные узлы на туристической машине?). Что же касается баланса дорожных и внедорожных качеств, то первые явно будут превалировать: представить себе эти скоростные машины массой под 250 кг в грязи трудно.

В «миди» (один-два цилиндра от 600 до 800 см³) ставка на бюджетные решения: стальные рамы, простые подвески без регулировок гидравлики. Из электроники будет широко применяться ABS (которая в Европе скоро станет обязательной). С появлением моторов нового поколения, с управлением дроссельными заслонками «по проводам», возможно внедрение трекшн-контроля и в этом классе – единственное, что дешевеет в этом мире, так это электроника. Базовые модели получат явно выраженную «асфальтовую» ориентацию, но параллельно будут выпускаться и «приэндуренные» версии.

Каких дебютов ждать в этом году? Надеемся, что наконец-то появится BMW GS с оппозитом нового поколения – жидкостного охлаждения. Стартует семейство кроссоверов и эндуро Husqvarna – возможно, не только с одноцилиндровыми, но и с двухцилиндровыми моторами. Наверняка Suzuki вслед за 650-кубовым V-Strom обновит и его 1000-кубовую версию – и не исключено, что более серьезно. Вполне может выпустить туристическую версию своего Dorsoduro 1200 компания Aprilia. Судя по приручению одноцилиндрового KTM Duke, в австрийской компании повернулись лицом к покупателям-неэкстремалам, так что я не исключал бы появления кроссовера с 1200-кубовым V-твином. И, конечно, концерну Yamaha просто грех не сделать кроссовер на базе Super Tenere – возможно, под индексом TDM1200.


Музыкальная тема: Умка ©. Все права якобы защищены.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Aprilia BMW Ducati Husqvarna Honda KTM Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free