ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ |
|
|
ПАРТНЕР ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска 2002 | Пробег 1000 км | Объем двигателя 599 смз | Мощность 110 л. с. | Ориентировочная цена $13 715
Это, пожалуй, самый необычный представитель марки. При его создании англичане впервые отошли от принципа максимальной унификации модельного ряда и "смастерили" абсолютно новый для себя (и по классу, и в техническом отношении) спортивный мотоцикл, полностью отвечающий духу времени и разбавивший класс "шестисоток", едва ли не монополизированный японским "квартетом" великих корпораций.
Сильный, прекрасно сложенный, "одетый" в смокинг "спортсмен" - формы мотоцикла мягки, элегантны, но в то же время по-спортивному стремительны. В дизайне ничего кричащего, нет знакомого прищура глаз, что всякий раз встречаешь в облике его азиатских "коллег".
Включаю зажигание. Блок управления двигателем проделывает тест самодиагностики и, немного пошумев бензонасосом, успокаивается, сообщая о готовности всех систем к работе. Нажимаю на кнопку "старт"... Тишина... Бывает... Выжимаю сцепление и еще раз пробую запустить мотор - дело пошло: стартер закрутился и уже через секунду раздался приятный рык. Первые вздохи гоночного мотора, он немного отплевался, определясь в "дозах" горючего, распыляемых во впуск через многоточечный впрыск. Реакция двигателя на ручку газа пока очень слаба, и только когда на маленьком цифровом табло, аккуратно вписанном в нижнюю часть тахометра, появилась цифра 78°С, его связь с ручкой становится более прямолинейной, однако не настолько точной, какой должна быть у суперспортивного мотора. "Пройдет", - думаю, включаю передачу и чувствую, как мотоцикл подо мной дернулся. Первый старт, особенно на спортбайке, всегда аккуратный. Надо постепенно знакомиться с его норовом, реакциями на твои действия и осторожно доходить до того волнующего момента, когда понимаешь, что мощности уже не хватает, а почти новые покрышки пора выбросить из-за протертых боковин...
Так случится потом, а сейчас плавно отпускаю рычаг сцепления в надежде тронуться на "холостых". Не получилось. Не "взбодренный" оборотами четырехтактник быстро "задыхается", не дав шанса "подыграть" ему газом и сцеплением, имеющим здесь откровенно жесткое включение и по-гоночному короткий рабочий ход. Трогаться с таким нужно с подгазовкой. Но ведь в пробках или же в ограниченном пространстве это совсем неудобно.
Усложняет ситуацию и система питания - она жестковато реагирует на начальное открытие дроссельных заслонок при переходе с режима холостого хода к частичным нагрузкам. Это чувствуется при трогании с места и прохождении "медленных" и "среднескоростных" поворотов - на выходе из них при ускорении ощущается рывок. Такая особенность байка способна сыграть злую шутку, особенно на скользком покрытии в дождливую погоду. Недоработка создателей? Однако болид подобного класса вовсе не обязан шнырять по картинговой трассе или же толкаться в тисках городских улиц… "Тэтэшка" должен "жить" там, где отличное покрытие и скорости за 150 км/ч, - на извилистой загородной или же гоночной трассе. Только здесь раскрываются возможности современного шасси, великолепно работающих подвесок и первоклассных тормозов, без которых, пожалуй, не обходится ни один современный снаряд класса "суперспорт".
Мотоцикл прекрасно сбалансирован. Благодаря продуманной аэродинамике, мощной 43-мм передней вилке и полностью регулируемому заднему амортизатору Kayaba, при базе всего 1395 мм ТТ600 стабильно мчится со скоростью 245 км/ч и способен также уверенно пройти на этой скорости поворот. Пилоту остается лишь привыкать ко всему тому, чему "обучен" этот английский денди, но отнюдь не маменькин сынок.
|
|