ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ПАРАВОЗ


ПАРАВОЗ


фото

Дмитрия ТЮРИНА

POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV



Год выпуска

2006 |

Двигатель

495 смз

| Сухая масса

362 кг

| Цена

389 000 руб.




Когда направляешься за удовольствием (для многих сомнительным) на кочки, ухабы, в овраги и броды, надо самому быть готовым ко всему и уверенным в том, на чем направляешься. Этот же утилитарный квадрик Polaris - пока еще "вещь в себе": он только-только появился в продаже в России. Чтобы хоть как-то его познать, поначалу можно почитать техническое описание: модель Sportsman X2 наделена несколькими приятными нововведениями по сравнению с машиной предыдущего поколения (см. "Мото", № 2-2006). Но уместнее говорить о них, когда они проявятся в движении.

А пока вспомним, что несет понятие "утилитарный" квадрацикл - чтобы в оценках не занижать, но и не завышать планку требований. Понятие предполагает большой клиренс, длинноходную независимую подвеску и огромные широкие колеса с большими грунтозацепами, багажник (как минимум, один), посадка водителя - с вертикально расположенной спиной. В этом квадре весь комплект есть. Но есть и сверх того - что и превращает его в особенный из ряда подобных: возможность передвигаться с пассажиром. Все вышеперечисленное выдает в этой машине средство передвижения по пересеченной местности и "спортивно-отдыхательный" аппарат для нескучного передвижения - потому что вдвоем. Вот и отправляйся с товарищем к заводи лесной речки, уложив в багажник пару сетей и "донок".

"Спортсмен" легко запускается электрическим стартером (для особо рассеянных владельцев, склонных не помнить, заряжен ли аккумулятор, или кто частенько забывает, где оставил машинку после позавчерашнего куража, наличествует ручной стартер с приводом-дергалкой - как у бензопилы). Мощный одноцилиндровый двигатель Polaris о 500 "кубиках" с жидкостным охлаждением, электронным впрыском топлива размеренным рокотом приглашает углубиться в окологородские окрестности и попробовать их покрышками на выдающийся "зубок" протекторовѕ Эти американцы (я про изготовителей квадра) верны себе - пытаются все, чем пользуются, упростить - под разную динамику движения придумали свою кнопку. На правой рукоятке имеется переключатель с тремя положениями: TURF/2WD/AWD.

TURF - режим, при котором, все тяговое усилие от двигателя передается на задний мост при включенном дифференциале. Такой вид работы трансмиссии очень похож на работу обычного редуктора заднеприводного автомобиля: то колесо, на которое приходится меньше сцепной нагрузки, и крутится.

2WD - в этом режиме блокируется дифференциал заднего моста.

AWD - постоянный привод на все четыре колеса.


До пересеченки еще надо доехать по дороге, так что выбираю режим TURF. Перевожу рычаг управления трансмиссией в положение с символом "Н", который означает повышенную передачу (Еще есть L - пониженная, на ней "квадрик развивает чумовое тяговое усилие). При первом троганье с места услышал слабый щелчок где-то в недрах силового агрегата - к чему бы это? Выехал на дорогу - ATV будто ждал, мгновенно отреагировал на нажатие на курок акселератора. По прямой его можно разогнать до 80 км/час. И при этом не потерять ни "чувства дороги", ни "чувства руля", а в конечном счете - комфорта. Удобно и фотографу, сидящему сзади с чемоданами дорогущей оптики. Мало того, что разгоняется машинка достаточно резво, но и, что особо ценно для ATV с автоматической трансмиссией, она умеет тормозить двигателем! Хвала тем, кто создал хитрую конструкцию вариатора! "Помогают" ему, вариатору, замедлять ход дисковые тормоза всех четырех колес (они с гидравлическим приводом): разогнавшийся вовсю 400-килограммовый экипаж останавливается легко. На передних колесах 4-поршневые скобы, наподобие мотоциклетных. Заднюю ось тормозит диск, размещенный на заднем кардане. В отличие от общепринятого, расположенного как на всех мотоциклах рычага тормоза на правой стороне руля, на Polaris он на левой рукоятке. Не скажу, что неудобно - непривычно. И хорошо, что рычаг продублирован педалью под правой ногой.


Дорога тем временем подвела к краю оврага. Остановился, чтобы осмотреться (не забыл задействовать стояночный тормоз - он сделан в виде фиксатора тормозного рычага). Передо мною ландшафт, в который сейчас нырну, - овраг, изрытый ямами, с кучами и кучками пескаѕ К голове и конечностям пополз спортивный азартѕ Перевел переключатель режимов трансмиссии в положение 2WD - и вперед! Загребая глину и мокрый песок обоими задними колесами, квадрацикл резко набрал скоростьѕ Тут впору вспомнить и включить кроссовые навыки пилотирования. При прыжке через кучу песка не помешает перенести тело ближе к задней части - чтобы избежать жесткого приземления на передние колеса. Приземляюсь - независимая подвеска работает очень хорошо. У Х2 такая развесовка, что практически при любом искривлении ландшафта после коротких и сравнительных длинных прыжках все четыре колеса одновременно касаются земли. Прыжок, еще прыжок, разворотѕ Ах, черт, чуть не завалился на бок! При всех спортивных (или близких к ним) достоинствах квадрацикла все-таки основное его назначение - успешное форсирование труднопроходимого бездорожья. И потом, относительно узкая колея машины в сочетании со значительным дорожным просветом не всегда эффективно противостоит силам, толкающим на боковое опрокидывание. Приходится сбрасывать скорость перед крутыми поворотами. Но ведь "дело мастера боится": с каждым очередным выездом на виражи и буераки ваше мастерство будет расти, и Sportsman будет вам все более подвластенѕ

Как-то слишком я размечтался - чуть не въехал в небольшой водоем. А собственно его-то мне и не хватало: попробую на Polaris пересечь брод.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free