ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Паломничество в Чистое


Паломничество в Чистое



Паломничество в Чистое
Нельзя проехать мимо Сергиева Посада – заглянул в обитель святого Сергия: просил благословения в многотрудное путешествие. Без вышней помощи его всяко не одолеть. Очень опасно ездить на скутере по нашему отечеству: приходится внимательно всматриваться в дорогу, чтобы не угодить в открытый колодец или яму, не врезаться в бревно или камень... «Добра» этого у нас предостаточно.



Видать, мало молился. На два дня застрял в Ростове Великом – пролежал в больнице. Перед отъездом переживал за технику, а подкачал сам – на второй день путешествия проснулся с температурой.


Паломничество в Чистое
После Костромской области предстояло добраться до детского дома в Коткишево, иначе пришлось бы ночевать в лесу. Расстояние – 235 км. Для автомобиля это ничто, но не дай Боже вам ездить на 50-кубовой технике больше 200 км в день! «Пилить» пришлось почти полдня. Глаза слипаются, голова не работает, организм подчинен одной цели – доехатьѕ В Коткишево я познакомился с одним священником. Уникальный человек! Сослали его туда в конце 90-х, и «от скуки» батюшка создал общину, построил церковь и стал на выходные брать к себе детей из ближайшего детского дома. Но вскоре понял: чтобы воспитать ребят стоящими людьми, нужно менять их постоянное окружение. Хотел взять детей на воспитание, да ему отказали. Тогда нашел верующую семью, которая согласилась принять к себе восемь мальчиков. И вот теперь, спустя пять лет, несколько ребят поступили в духовную семинарию, хотя к этому их никто не понуждал. Живут в большом доме, в хозяйстве конюшня, коровы, пасека и даже псарня с ездовыми собаками. Все ради того, чтобы детям было чем заняться, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.

А потом я искал старинную усадьбу в Нероново. Найти поместье очень непросто, а стоило – в нем еще один беспокойный человек основал староверческо-языческую общину. Обитала она где-то в глуши, вдали от больших дорог. Последние 15 км до усадьбы приходилось добираться по непроходимым лесным дорогам. По пути в деревню расспросил путь у мужичка. «А просто: все время ехать прямо и никуда не сворачивать». Да дорога оказалась не прямой – сплошные изгибы и развилки. А ухабы! Уверен, что второй такой дороги мой скутер не знал за всю предыдущую 15-летнюю японскую жизнь и, надеюсь, больше не узнает. После двухчасовой тряски, трех падений в грязь я понял, что заблудился.

Спасло меняѕ тарахтение трактора. Я пошел на звуки. Тракторист, пораженный моим появлением в лесу в столь поздний час, указал, в какой стороне Нероново. К часу ночи, затолкав скутер на какую-то безумно крутую

гору, наконец попал в усадьбу.

Труды не остались бесплодными: в какую же благодать попал! Кто мог ожидать, что в такой глуши можно увидать нечто подобное – каменную церковь 17 века в прекрасном состоянии, огромный барский дом с колоннами тех же времен, рядом с ним другие сооружения. Когда попадаешь в них, где за последние несколько веков ничего не изменилось, тебя посещает необычайное спокойствие и умиротворение.


Паломничество в Чистое
При храме сохранилось старинное кладбище. Очистив от мха одну из могильным плит, я разобрал надпись: «Под сим камнем погребено тело полковника командора и кавалера Димитрия Петровича Черевина скончавшегося 12.01.1818 жизни его было 50 лет».* Вот это да! Почти двести лет пролежала здесь эта плита, ее не разбили в годы смут и безверия, не пустили под фундамент какого-нибудь сараюшки или какие другие нужды. Редкое долготерпение для Руси!.. На обратной стороне плиты высечена другая надпись. Она сообщает, что жена полковника, Варвара Ивановна, скончалась через три месяца после мужа. И далее: «Сей памятник любви признательности слезной воздвигли сироты отцу нежнейшему и матери любезной пускаясь без вождя в путь бед и суеты они склоняются к гробнице сей сердцами молят вышнего: Ты отнял все у нас: Мир, благо, радости прошли в единый час, но мы не сироты коль Ты пребудешь с нами».* Вот что за сила хранила сей камень столько лет – любовь детей. А я, наивный, списывал все на здешнюю глухомань.

Страннику нельзя надолго останавливаться, потому что нарушается ритм путешествия. Его трудно восстанавливать. Погостив пару дней в Нероново, отправился дальше. Только выехал – спугнул зайца. Серый мирно сидел на краю дороги и при моем появлении шмыгнул в лес. Если бы он перебежал дорогу, это был бы плохой знак, и мне следовало бы тогда повернуть назад.

Не успев начаться, дорога сразу закончилась, осталась только тропка. По следам увидел, что по ней проезжал мотоцикл. Ехал я строго по его колее. Вернее, не столько ехал, сколько шел. Места там влажные и болотистые, скутер часто приходилось толкать. Путь перегородил ручей, мостика нет. Перешел вброд... Чем дальше продвигался, тем уже становилась тропа и выше трава. Молил Бога, чтоб путинка совсем не пропала, иначе заблудился бы я в лесах тех диких.

Время от времени доставал мобильный телефон: не появилась ли связь? Есть связь – есть цивилизация. А места, между тем, вокруг сказочные, того и гляди, покажется за деревом избушка на курьих ножках или волк серый выпрыгнет. Всего ожидал я, но только не упавшего дерева. Для нас со скутером это была серьезная преграда, ибо слева и справа – лес стеной. Дерево обходил почти полчаса.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free