ПА-НИ-ГА-ЛИ: Ducati 1199 Panigale |
|
|
Красив итальянский язык! Согласитесь, если бы пригород Болоньи назывался Хреньково или Выползово, вряд ли так назвали бы спортбайк. А так – специалисты Ducati своему флагману с гордостью дали имя родного района.
По сравнению с прошлогодним Ducati 1198 новый Panigale легче на 10 кг и мощнее на 25 л.с.
Говорят, когда японцы впервые увидели «шишигу» (ГАЗ-66), то долго цокали языками и восхищенно охали: «Чего только русские ни придумают, только чтобы дорог не строить!» Изучая конструкцию Ducati 1199 Panigale, хочется вслед за ними повторить: «Чего только итальянцы ни придумают, только чтобы на четыре цилиндра не переходить!» Страшно даже подумать, как Ducati смяла бы своих соперников, если бы выпустила четырехцилиндровый мотоцикл. Но и с двумя хорошо получилось. Давно ли мы восхищались энерговооруженностью 1:1? А у Panigale – 195 л.с. мощности на 165 кг сухой массы! И даже снаряженной – всего 188 кг.
В своих L-твинах специалисты Ducati последовательно применяли все возможные схемы привода верхних распредвалов: сначала – валами и коническими шестернями, потом – ремнем, а теперь наконец-то перешли на общепринятую схему цепного привода. Что же, головной боли у механиков явно поубавится (между прочим, заявленные межсервисные интервалы – 24 000 км). Еще одна революционная перемена в конструкции двигателя – переход от роликовых коренных подшипников к подшипникам скольжения: такое решение позволило увеличить размер коренных шеек коленвала, не «раздувая» картер.
Так что специалисты Ducati не лгут, заявляя, что от прежних моторов в новом Superquadro остались лишь десмодромный привод клапанов и L-образное расположение цилиндров, с углом развала 90º. Впрочем, L уже – условное: стремясь сдвинуть силовой агрегат вперед и тем самым загрузить переднее колесо, инженеры «крутанули» его назад, так что передний цилиндр поднялся на 21º от горизонтали. До классического V осталось не так уж и далеко! Развесовка с водителем средней упитанности – 52/48%.
Еще одно принципиальное новшество отражено в самом названии двигателя: Superquadro, «сверхквадратный». Размерность агрегата – 112×60,8 мм (для сравнения – у прежнего 1198 было 106×67,9 мм). Большой диаметр цилиндра позволил увеличить размеры клапанов: впускных с 43,5 до 46,8 мм, выпускных с 34,5 до 38,2 мм. Чтобы уменьшить массу этих «тарелок», пришлось перейти на титановый сплав. Ну и десмодромный привод оказался как нельзя более к месту. В конструкции двигателя использованы облегчающий запуск центробежный декомпрессор, механизм которого встроен в выпускные распредвалы, и вакуумный насос в картере. Он сидит на одном валу с масляным насосом и создает разрежение в полости под поршнями, уменьшая пневматические потери (решение, широко применяемое в моторах для MotoGP). Цилиндры отлиты заодно с картерными деталями, в них вставлены «мокрые» алюминиевые гильзы с никасилевым покрытием (такое решение увеличивает жесткость узла, улучшает уплотнение и отвод тепла).
В трансмиссии впервые на супербайках Ducati отказались от сухого сцепления. Теперь оно работает в масляной ванне, причем использован механизм, известный по Monster: при наборе оборотов диски дополнительно прижимаются друг к другу, что позволяет чуть ослабить пружины и тем самым снизить усилие выжима.
Силовой агрегат – главный несущий элемент шасси. К головкам цилиндров крепится то, что осталось от рамы – литой алюминиевый монокок, служащий также корпусом воздухофильтра. С ним соединен передний подрамник из магниевого сплава, который держит обтекатель, фары и приборную панель. Ось маятника задней подвески проходит через картер силового агрегата. Горизонтальный моноамортизатор смещен вбок – так конструкторы не только освободили место для заднего цилиндра двигателя, но и обеспечили легкий доступ к настройкам. Переставляя точки крепления, можно изменять степень прогрессии подвески – от максимальной для езды с пассажиром до линейной для трековых заездов.
По насыщенности электроникой Ducati Panigale оставляет далеко позади все другие спортбайки. Во-первых, восьмипозиционный трэкшн-контроль DTC – его переключатель расположен у левой рукоятки руля. Во-вторых, квик-шифтер DQS, позволяющий переключаться вверх без сброса газа. В-третьих, электронная система контроля торможения двигателем EBC – анализируя данные датчиков, она не дает полностью закрыть дроссельные заслонки при угрозе блокировки заднего колеса (интересно, что она работает совместно со сцеплением проскальзывающего типа). В-четвертых, ABS. В-пятых, система сбора данных DDA+, которая оснащена теперь и GPS-датчиком: на треке вам достаточно один раз нажать на кнопку-«мигалку» на линии старт-финиш, чтобы система сама отсчитывала круги. В-шестых, подвески DES с электронными регулировками гидравлики. Наконец, переключатель режимов, который воздействует не только на двигатель, но на все электронные системы мотоцикла – как на Ducati Multistrada. В режиме Race – наиболее острый отклик на движение ручки газа, подвески «зажимаются», включаются гоночные настройки системы торможения двигателем, ABS воздействует только на переднее колесо, изменяется и вид панели приборов. В режиме Sport реакция на движение ручки газа сглажена, подвески и система торможения двигателем переходят в более мягкий режим, увеличивается вмешательство системы трэкшн-контроля, ABS воздействует на два колеса и борется с подъемом заднего колеса при резком торможении. В режиме Wet («Мокрый») максимальная мощность снижена до 120 л.с., реакция на движение ручки газа – самая плавная, настройки подвески оптимизированы для плохого сцепления с дорогой, квик-шифтер отключен, трэкшн-контроль, система контроля торможения двигателем и ABS работают «по полной». Впрочем, водитель сам может влезть в меню настроек всех систем (дисплеем служит приборная панель на тонкопленочных транзисторах TFT) и сконфигурировать режим по собственному вкусу.
Ducati Panigale выпускается в трех вариантах оснащения. На базовой модели стоят полностью регулируемые подвески (передняя вилка Marzocchi и задний моноамортизатор Sachs), но с ручными регулировками. ABS и система сбора данных DDA+ устанавливаются за доплату. На версии Panigale S установлены подвески с электронными регулировками: передняя вилка Ohlins NIX30 и задний моноамортизатор Ohlins TTX36. Кроме того, эта версия отличается от базовой фарами на светодиодах, коваными колесами Marchesini и передним крылом из углепластика. На топ-версии Panigale S Tricolore, раскрашенной в цвета итальянского флага, все опции, включая ABS и DDA+, входят в оснащение. К тому же машина оборудована выпускной системой из титанового сплава.
Сколько же все это великолепие стоит? В Италии за базовый Panigale просят 19 190 евро, за версию S – 23 990 евро, а Panigale S Tricolore тянет на все 28 990 евро. То есть новое семейство на 10–15% дороже снятого с производства «1198». Примерно таким же будет соотношение цен и на нашем рынке.
Ducati 1199 Panigale S.
Двигатель Superquadro многое взял от моторов для MotoGP.
Смешанный привод ГРМ цепями и шестернями пришел на смену прежнему ременному.
В выпускные распредвалы встроены центробежные декомпрессоры.
Коленвал вращается в подшипниках скольжения. Конструкция поршней позволила уменьшить потери на трение.
Специально для Panigale компания Brembo разработала тормоза с моноблочными скобами М50.
Моноамортизатор задней подвески установлен сбоку от заднего цилиндра двигателя.
Выпускную систему конструкторы расположили под силовым агрегатом.
Инженеры сохранили такую «фишку» спортбайков Ducati, как маятник задней подвески с консольным креплением колеса.
Панель приборов на тонкопленочных транзисторах TFT позволяет легко менять режимы отображения данных.
Впервые на серийном мотоцикле применены светодиодные фары.
Ducati 1199 Panigale S Tricolore – топ-версия нового итальянского супербайка.
Посетители Миланского мотосалона EICMA-2011 назвали Ducati Panigale самым красивым мотоциклом выставки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАТЕРИСТИКИ Ducati 1199 Panigale (данные производителя) | Модель | 1199 Panigale | 1199 Panigale S | 1199 Panigale S Tricolore | ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2012 | Снаряженная масса, кг | 188 | 190,5 | Длина, мм | 2075 | База, мм | 1437 | Высота по седлу, мм | 825 | Вылет, мм | 100 | Угол наклона рулевой колонки, град. | 24,5 | Объем бензобака, л | 17 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | V2, 4T | ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 1198 | Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 112×60,8 | Степень сжатия | 12,5:1 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 195/10750 | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 132/9000 | Система питания | впрыск топлива, две форсунки на цилиндр | Система охлаждения | жидкостная | Система запуска | электростартер | ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, с обратной пробуксовкой | Коробка передач | 6-ступенчатая | Главная передача | цепь | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | монокок, алюм. сплав | Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа Marzocchi, полностью регулируемая | телескопическая вилка перевернутого типа Ohlins, полностью регулируемая, электронные регулировки гидравлики | Диаметр труб, мм | 50 | 43 | Ход колеса, мм | 120 | Задняя подвеска | маятниковая, с прогрессивной характеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором Sachs | маятниковая, с прогрессивной характеристикой и полностью регулируемым моноамортизатором Ohlins, электронные регулировки гидравлики | Ход колеса, мм | 130 | Тормозная система | раздельная, гидравлическая, по заказу – с ABS | раздельная, гидравлическая, с ABS | Передний тормоз | два диска Ø 330 мм, моноблочные 4-поршневые скобы Brembo M50 | Задний тормоз | диск Ø 245 мм, 2-поршневая скоба | Колеса | литые, алюм. сплав | Передняя шина | 120/70ZR17 | Задняя шина | 200/55ZR17 |
|
|