|
ОТКРЫТЫЙ ЗВУК
фото Георгия САДКОВА
На "Волке" по фамилии "Урал" штатных мест для звуковой аппаратуры не предусмотрено - пришлось изобретать оригинальные "обвесы". Высокочастотные динамики-пищалки "поселились" в хромированных корпусах на руле. Основные динамики (FNP2614) разместили по бокам бензобака. На нем "построен" пластиковый обтекатель, на котором разместили и панель управления CD-проигрывателя (RFX9120R). Для низкочастотников-сабвуферов изготовили стеклопластиковый кофр-багажник. Они не слабые - RFP2208 на восемь дюймов, направлены вперед (штатной "бибикалке" работы будет немного). Усилитель - на корпусе сабвуферов, сверху.
К слову, их может поместиться не один и не два, но эдакая этажерка уж слишком тянет в стиль "техно". У "Волка" скорее классический имидж, что-то вроде Hot Nature. По той же - стилевой причине и раскраску обвесов выбрали черно-красную, лишь оттеняющую благородство хрома.
Слева сбоку в кофре устроили отсек для блока основного CD-ресивера, справа - еще один. Он свободен от аппаратуры, и в нем может храниться больше десятка CD-дисков. Все это хозяйство нескромно заняло место пассажира, но другого варианта размещения самого-самого и не существует. Однако пилот не теряет полноту ощущения чоппера.
Но послушайте (именно послушайте), что он, мотоцикл, приобрел. При скорости 0 км/ч: рокот двигателя и рокот из динамиков совместно создают фон, обычно сопутствующий "картинке" байкерского боевика. И тебе уже на все наплевать - лишь бы вперед!.. Кто понимает - оценит. Как и то, что на скорости (любой!) чистейший звук слышен всем, кто едет рядом метрах в десяти. Никакой ветер не заглушит аккорды и сэмплы.
Байкеры обычно слушают не частушки и не Моцарта, так что режим малой мощности усилителя вряд ли будет использоваться. Ну и отлично: усилитель Rockford Fosgate Power 550X даже в тесных багажниках авто не перегревается, а здесь (ветер в лицо!) хоть сутки работай на полной загрузке. Тот пилот, кто первый испытал нашего музыкального "Волка", сказал так: "Это воплощение хита "Любэ" - "Открытый звук".
Подбор места и направления излучения динамиков мы "генерировали" в течение года, искали такие точки локализации звука, которые исключили бы нарушение восприятия музыки при повороте головы водителя. К примеру, пищалки: на мотоцикле нет ветрового стекла, которое в авто работает как отражатель и рассеиватель высоких частот. "Вертели" их и так и эдак… А оказалось, и не требуется! Рассеивание "высоких" составляющих даже вредно для одного слушателя. А получить "комфортный звук" от среднечастотников - спикеров смогли, когда четко выверили расположение особых "направляющих" динамиков на облицовке бензобака. Место "сабов" тоже с секретом: есть положение, в котором пилот ощущает "низы" не только слухом, но и каждой клеточкой тела… Всего в двух словах не перечислишь: доводка электропитания, защита аппаратуры от дождя и пыли… К технологиям Hi-End пришлось обращаться не раз.
ОТ РЕДАКЦИИ: Музыкальный "Волк" - из Екатеринбурга. Он стал одним из самых заметных экспонатов на Московском международном автосалоне-2003.
Описанная компоновка - не догма, существуют и иные схемы - компромиссные, позволяющие сочетать качественное звучание и ограниченный бюджет заказчика, и наоборот - "космическое", но "за дорого"… Мы еще вернемся к теме "музыки" на байке.
|