ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Острее «бритвы»


Острее «бритвы»



Yamaha YZF-R1, спортбайк
Остолбенеть было от чего. Новый король «литровых» спортбайков оказался атлетически сложен, быстр, проворен, ко всему еще и «одет» безупречно. Убеждал и уверенный в своем безоговорочном превосходстве в любом поединке надменный взгляд по-азиатски раскосых фар. В сравнении с ним литровый флагман Honda как-то сразу оказался толст, неповоротлив, да и некрасив. Только к 2000 году мотокорпорация «номер один», оправившись от потрясения, смогла выпустить новый «фаер», уже инжекторный. Но это совсем другая история



А пока этого не случилось, R1 покорял сердца мотоциклистов огромной на тот момент мощностью двигателя, невероятно малой массой, современной легкой и в то же время жесткой ходовой частью с «продвинутыми», полностью регулируемыми подвесками и дерзким до провокационности дизайномѕ Но то – тогда, а как сейчас воспринимается первый из «эр-первых»?

...Черт! А ведь хотел всего лишь резво стартануть со светофора! Если не открывать «дыру» резко и на всю, то «эрка» просто вывешивает переднее колесо, причем на второй передаче – тоже. Если же резко «открутить гашетку», – готовься к неминуемому вилли. Старичок по-прежнему готов всех порвать!


Yamaha YZF-R1, спортбайк
Что-то вроде этого я предвидел еще прежде, чем перекинуть ногу через высоко расположенное седло и принять позу зародыша спортбайкера. Рассмотрел поседевшего короля получше: «А он еще хоть куда!». Точеные формы обтекателя, с трудом натянутого на могучие «мышцы», высоко задранный «хвост» с нагло выставленными двумя круглыми стопарями (мол, это все, что ты увидишь после старта), мощный скелет диагональной алюминиевой рамыѕ Дизайн, ошеломивший публику целое десятилетие назад, и по сей день не утратил свежести и мощи.



«Ну что, так и будем пялиться?» – король вопросительно сверкнул прищуренными глазами-фарами. Действительно, пора. Про посадку скажу коротко: классическая спортбайковская. Корпус пилота сильно наклонен вперед, но нагрузка на руки не запредельная. Ноги сильно согнуты в коленях: в длительных поездках, чувствую, будут быстро затекать.


Yamaha YZF-R1, спортбайк
Подушка сиденья удобно спрофилирована, а по длине рассчитана так, чтобы максимально избавить пилота от неудобств при перемещении тела во время маневров. Пассажирское сиденье выступает вперед так, что образует упор для пятой точки пилота – это дополнительное удобство оценится при «залегании» на максимальных скоростях. Еще одно достоинство посадки на «эрке» я оценил позже, при прохождении поворотов: бензобак здесь довольно узок, и при свешивании в виражах довольно просто «зацепиться» ногой за его внешнюю часть.



На холостых двигатель R1 работает неустойчиво, стрелка тахометра продолжает «прыгать» и после прогрева. Не думаю, что тому причина возраст или плохой уход, вызвавший неисправности. У мотоциклов семейства и более поздних годов выпуска, включая инжекторные, мотор работает точно так же. Так что со спокойною душою выжимаю сцепление, втыкаю первую передачу – поехали!

Аккуратно протиснувшись сквозь городские заторы, выезжаю на шоссе. Добавить газу! Движок уверенно тянет,

начиная с низких оборотов, без провалов минует сектор средних, а с 8000 об/мин – мама дорогая! – старичок будто вздумал взлететь. Сильнейший пинок под зад! В оцепенении пытаюсь удержаться за болтающийся в воздухе руль


Yamaha YZF-R1, спортбайк
Вторая!.. Колесо на мгновение коснулось земли, чтобы вновь взметнуться вверх. К черту аккуратность: третья, четвертая!.. Разгон по-прежнему уверенный. Пятаяѕ я распластался на бензобаке. Шестаяѕ Хоть и залег, башку все равно мотает (эх, сюда бы стеклышко повышеѕ). Все! Электронный спидометр остановил бешеный бег цифр на отметке 290 км/ч... Думаю, он показал бы и 299 (на большее не рассчитан), но ждать дольше не имело смысла. Да и тормоза опробовать не грех. Жму на рычаг переднего – мозг прилип к лобной кости. Цифры на спидометре, отсчитывая сброшенную скорость, мелькают так же быстро, как при разгоне. Настолько интенсивно замедляют установленные спереди 4-поршневые суппорты Sumitomo, работающие в паре с двумя тормозными дисками диаметром 298 мм, а точное дозирование импульсов торможения – заслуга армированных тормозных шлангов.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free