|
ОРУДИЯ ДАЛЬНЕГО БОЯ
фото из архива редакции
СРАВНИВАЙ И ВЫБИРАЙ: ЛЮКС-ТУРЕРЫ
Здесь до боли мало "игроков". Тому есть причина, и имя ей - Honda Gold Wing. Японский концерн явно неровно дышит к мототуризму: в его "гараже" целых четыре шоссейных "турика". Но "Золотое крыло" - флагман во всех отношениях. Его более чем 30-летняя эволюция (перемежавшаяся подлинными техническими революциями) привела к тому, что конкуренты стыдливо убрали куда подальше свои "Вояджеры" и "Венчуры".
Современное поколение Gold Wing GL1800A ($30 500) дебютировало в конце 2000 года. В диагональную алюминиевую раму продольно установили оппозитную "шестерку" жидкостного охлаждения с впрыском топлива. Привод на заднее колесо - надежным и не требующим постоянного внимания карданом. Передняя вилка - с пневмоподкачкой, задняя подвеска - с дистанционной регулировкой. Тормозная система - комбинированного типа, с АБС. Мотоцикл оборудован передачей заднего хода: реверс включается кнопкой и задействует электромотор стартера.
"Внешнее оснащение" для люкс-турера не менее важно, чем внутренняя начинка. Багажные кофры вмещают массу поклажи (те самые "четыре чемодана"), небольшие карманы встроены и в передний щит. Регулируемые комфортабельные седла позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру. Интересная особенность: подножки пассажира - с электроприводом. А вот высоту ветрового стекла придется регулировать вручную. Мотоцикл оснащен музыкальным центром с RDS, круиз-контролем. С этого сезона покупателям предлагают также специальный "Набор для комфорта" (Comfort Package): в него входят регулируемый подогрев рукояток руля и седла, а также система подачи теплого воздуха к ногам. Вовсе не излишество для нашего климата! А еще Honda собирается оснащать Gold Wing подушкой безопасности. За доплату.
Немецкий BMW K1200LT ($33 500), как и Gold Wing, отнюдь не новичок среди люкс-туреров - он дебютировал еще в 1998 году и был коренным образом модернизирован к сезону 2004 года. По уровню оснащения равных ему нет! Как и многие баварские мотоциклы, LT отличается необычной компоновкой: рядный 4-цилиндровый двигатель уложен набок и подвешен к алюминиевой раме, передняя подвеска системы Telelever (с нею мотоцикл не "клюет" носом при резком торможении), задняя подвеска - Paralever, нивелирующая реакции карданного привода. Интегральная тормозная система оборудована не только АБС, но и усилителем. Уникальная особенность - центральная подставка с электрогидравлическим приводом, она способна поднять машину даже с водителем и багажом. Еще одна совсем инженерная находка - специальные боковые бамперы, соединенные с рамой: при падении они защищают облицовку.
|