ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ОПЛОТ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА


ОПЛОТ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА



Оплот строителей коммунизма
Обнаружил я его случайно в Тверской области. Гибрид «Карпат» и кроссача сиротливо стоял на спущенных колесах. Чем-то он зацепил... Заваленный хламом и покрытый сантиметровым слоем пыли, у прежнего хозяина аппарат не вызывал энтузиазма. И я купил мопед за одну тысячу рублей.



Судя по табличке на раме, мокик в 1986 году произвел Львовский мотоциклетный завод. Никакого названия или маркировки модели на «тельце» я не нашел. Поиск в Интернете дал фотографию и индекс модели – ЛМЗ-2.752. И все. Могу предположить, что такие машинки выпускались малыми сериями для детских мотосекций. А поскольку век их в руках юных гонщиков был, скорее всего, недолог, таких мопедов осталось очень мало.

Отмытый, засиял добротным хромом без единого пятнышка ржавчины. Как нормальный кроссач, он был начисто лишен светотехники, поворотников и прочих «гражданских» излишеств. Зато остались «блины» под спортивные номера, усиленная рама, здоровенный клиренс и огромная ведомая звездочка. Руль с перемычкой, поднятые глушитель и переднее крыло достались мопеду от «папы» – мокика «Карпаты-спорт».

«Реанимация» двигателя прошла успешно. Свежий бензин и прочищенный карбюратор оживили старичка, и он загрохотал просверленным насквозь глушителем – в поисках дополнительной мощности к нему когда-то подкрался спортсмен с дрелью. Мотор тоже не пощадил – на холостых оборотах двигатель стучал, звенел и выл шестернями. Все указывало на то, что мопед побывал-таки на трассах. Разобрал машинку для дефектовки – начались приятные открытия.


Оплот строителей коммунизма
Как у дизельного «Мерседеса» (есть у меня и такая «зверушка»), ремонт сводился к чистке и настройке узлов. Честно скажу, не ожидал такой живучести от дряхлого мопедика! После смазки и несложной модернизации детали заработали как новые. Перебрал все, а заменить пришлось только ведущую звездочку – она стерлась, как зубы у старой собаки. Остальные 20-летнего возраста детали после варварской «спортивной» эксплуатации оказались живее всех живых! Даже «родные» сальники коробки передач, набухнув в качественном трансмиссионном масле 85W-140, перестали давать течи. Лишние дырки в глушителе я закрыл самодельным резиновым клапаном. На оборотах выше средних он открывается и облегчает выход выхлопных газов.



Передние вилки отечественных мопедов традиционно не работают: пластмассовые вкладыши, по которым скользят подвижные трубы перьев, забиваются пылью и песком – подвеска превращается в неподрессоренную. Кроссовому мотоциклу это противопоказано!.. Разобрал вилку, набил вкладыши пластичной смазкой, а перья загерметизировал резиновыми гофрированными чехлами от горного велосипеда. И подвеска заработала как надо! Ее изредка пробивает только при езде вдвоем.

Переднее крыло висело так, что перекрывало поток охлаждающего воздуха. Да и грязь летела прямо на двигатель. Из мопедной вилки сделал третью траверсу – туда перекочевало «крылышко». Теперь мотор чистый, вилка стала жестче. И симпатичнее. На заднем крыле укрепил грязевой щиток, так что езжу с незаляпанной спиной.

Для ночных покатушек установил велосипедную фару из тех же 80-х годов – очень стиляжно! Галогенная лампочка на 6 вольт светит ярко и горит, пока работает двигатель. Чтобы его заглушать, смонтировал потайной выключатель массы, он же – противоугонка. Установил велокомпьютер с термометром. Максимальная скорость на первой передаче – 24 км/ч и около 50 км/ч – на второй. До 40 км/ч спидометр работает отлично. Но когда разгонюсь быстрее, начинает показывать странные дискретные цифры – 41-34-47-40-32 и т.д. Думаю, либо геркон в датчике оборотов не успевает размыкаться, либо виноваты электромагнитные «наводки» от системы зажигания. После 40 км/ч подножки начинают вибрировать, мотор – визжать. Комфортная же скорость – «до сорока».

Прогулочная езда – это, конечно, славно, но иногда хочется использовать сей предмет по назначению. А уж на кроссовой трассе он держится молодцом! Управляемость – отличная, упасть – почти невозможно. И какое удовольствие по-триальному переставлять аппарат под собой. Еще бы, техника в полтора раза легче водителя! Не понравилась траектория? Так смести центр тяжести и дерни рулем. 16-дюймовые колеса и универсальная резина (с клеймом «Сделано в СССР» и «Знаком качества») до сих пор отлично цепляют за поверхность, а где нужно скользят. В те времена все делали на века!
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: триал


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free