|
Дорожная сумка OGIO Trucker 8800 — 6 790 руб. Дорожная сумка OGIO RIG 9800 — 10 990 руб. Рюкзак No Drag Mach 5 Stealth — 8 760 руб. Жилет OGIO Flight Vest — 6 570 руб. Проблема «omnia mea mecum porto» в аспекте мотоциклизма стоит, пожалуй, с тех самых пор, как мотоцикл придумали. Причем имеет она две ипостаси: перевозка своих жизненно-необходимых пожитков на мотоцикле и перевозка скарба «для мотоцикла». И если первая, во многих, хоть и не во всех случаях, решается установкой кофров, переметных сумок, кейсов на бак и прочих рюкзаков, то со второй до сих пор у некоторых не очень прогрессивных мотоциклистов возникали проблемы. Что я подразумеваю под «багажом для мотоцикла»? Вам когда-нибудь приходилось перевозить комплект экипировки? Пусть даже из дома в гараж? А в другую страну, например? Конечно, тем, кто катается на дорожнике по городу, — эта проблема не столь знакома, а что делать эндуристам, которые собрались покататься по осеннему Крыму? Или кольцевикам, отправляющимся на гоночный уикэнд, например, в чешский Брно? Ну а у нас, журналистов, проблема перевозки экипа стоит ребром буквально ежедневно, ведь на каждый тест-драйв приходится тащить с собой полный комплект экипа, а иногда и не один. В обычный гражданский чемодан с трудом входит шлем, не говоря уже о том, что пара кроссовых мотобот и, к примеру, кроссовый панцирь занимают просто неприличное количество объема. В общем, обойтись обычной «пешеходной» сумкой или чемоданом получается далеко не всегда. Я до недавнего времени пользовался сумкой с обычного вещевого рынка, купленной по принципу «дайте мне самую большую, которая бывает». В нее весь мой шмурдяк помещался с трудом, особенно если дело касалось снегоходного экипа, где одни ботинки занимали аккурат половину полезного объема. К тому же, через год использования «самая прочная и большая» сумка на всем рынке начала успешно расползаться по швам и была отправлена в гараж доживать свой век вместе со старыми мотоботами и прочим неиспользуемым хламом. Подобная история не единична даже среди сотрудников нашего портала. Но, к счастью, мировая промышленность идет навстречу мотоциклистам. Вот и мы решили приобщиться к прогрессу и взяли на тест две сумки «для мотоциклистов». Сумка Ogio Trucker 8800 Сумка огромного объема и средней «степени защищенности» от внешних воздействий. Полезный объем — 150 литров. Если спросить продавца в обычном «чемоданном» магазине о сумке такого объема, он наверняка скажет, что таких в природе не существует (разве что клетчатые авоськи системы «мечта челнока»). О защите от внешних воздействий стоит сказать особо: не секрет, что в аэропортах с багажом обращаются не слишком бережно. А через тонкую, хоть и плотную ткань обычной сумки расколоть козырек кроссового шлема или поцарапать визор интеграла ничего не стоит. Прецедентов предостаточно. Так вот, все сумки Ogio имеют демпфирующий слой из вспененной резины по всему периметру — система называется iFOM. Эта модель наиболее подойдет тем, кто привык таскать с собой много экипа. И дело даже не столько в объеме, сколько в весе. Как показывает практика, обычный набор внедорожной экипировки плюс личные вещи на три-четыре дня весят примерно 17-18 килограммов вместе с «чемоданом». На обратном пути вес увеличивается килограмма на 2-4 из-за налипшей на экип грязи (если покатушки внедорожные), воды (если покатушки оказались дождевыми), сувениров и прочих «вкусняшек». Многие авиакомпании ограничивают вес сдаваемого багажа 20-22 килограммами, и приходится перепаковывать багаж, забирать что-то в ручную кладь или «раскидывать» вес на нескольких человек. В общем, неудобно. Сумка Trucker 8800, при своем объеме, весит всего 4 килограмма. Это при том, что у нее есть и колесики, и выдвижная алюминиевая ручка, и жесткий каркас. Кстати, сумка умеет «складываться» в плоский прямоугольник, так что при хранении она почти не занимает места. Сумка Ogio RIG 9800 Этот «чемодан» не обладает столь же выдающимися объемами — в нем «всего» 123 литра. Но взяв в руки эту сумку, понимаешь, что весь твой скарб останется в сохранности, даже если RIG 9800 вывалится из багажного отсека самолета на высоте 10 000 метров. Совершенно бронебойная конструкция! Во-первых, слой iFOM здесь настолько толстый, что можно смело забыть о том, как раньше обкладывал шлем футболками и свитерами, чтобы его не грохнули. Можно хрусталь возить без опаски! Толщина демпфирующего слоя почти сантиметр. Более того, днище сумки и нижний торец выполнены из ударопрочного пластика. Система называется SLED — structural load equalizing deck, или, по-нашему, структурная платформа распределения нагрузки. А еще «sled», по-английски, это «санки». По форме очень похоже. Сумка рассчитана на очень серьезные нагрузки. Большие колеса укреплены на платформе SLED массивными алюминиевыми кронштейнами, все текстильные рукоятки мало того что прошиты крест накрест суровой ниткой, так еще и усилены металлическими заклепками. Застежки-молнии, и без того весьма серьезного размера, усилены ремнями-утяжками, охватывающими всю сумку. В общем, этакий танк на колесиках. Можно «на врагов» ходить. Недостатком всего этого «арсенала» оказывается собственный вес сумки. Почти 6,5 килограмма — это весьма серьезный аргумент против ее использования для авиатранспорта. При полном комплекте экипа есть шанс не «пролезть» в норму веса багажа на одного пассажира. Зато можно не переживать за сохранность самой сумки и ее содержимого, хоть ее мотыляет по кузову пикапа, хоть ее пинают ногами нерадивые служащие аэропорта в багажном отделении. Кстати, об уверенности в своей продукции говорит и тот факт, что в Европе Ogio предоставляет гарантию на все свои продукты на 30 (тридцать!) лет. А в США и подавно, пожизненную. Внутри «бронесумка» устроена довольно просто, но продуманно. В крышке устроено особое отделение для чистых маек, брюк и прочих носков-трусов. Не сильно гламурному мотоциклисту хватит места, чтобы упаковать в него одежку на неделю-полторы жизни вне дома. Основное отделение снабжено полугибкой перегородкой, которая может быть установлена так, чтобы организовать отдельные отсеки для шлема и прочего экипа. Естественно, есть куча разного размера карманов для перчаток, масок и прочей мелочевки. Рюкзак Ogio No Drag Mach 5 Stealth Обратимся к другой ипостаси перемещения своего барахла в пространстве: верхом на мотоцикле. В обычной городской жизни у любого мотоциклиста с собой куча барахла, начиная от сменного визора для шлема, заканчивая ноутбуком, не говоря уж о таких мелочах, как ключи от дома-гаража-работы, флешки, ручки и все то, что сопровождает обычного городского жителя. Естественно, удобнее всего иметь на мотоцикле кофр, в который можно бросить сумку или рюкзак. Но разве приделаешь кофр, например, к R1? Второй вариант — рюкзак. Но стоит попасть в дождь, как все его содержимое имеет шанс быть потерянным навсегда. Даже если озадачиться дождевым чехлом, обычные пешеходные рюкзаки имеют свойство очень быстро обтрепываться на ветру и вообще не очень приспособлены для мотоциклетной жизни. Решаем проблему кардинально: моторюкзак Ogio. К нам на тест попала наиболее объемная модель No Drag Mach 5 Stealth. Что же в нем мотоциклетного и чем он отличается от «пешеходного», горного-штурмового и иже с ними? Во-первых, моторюкзак имеет жесткий внешний «корпус» аэродинамичной формы, который не создает сопротивления и, как следствие, дискомфорта, на высоких скоростях и не деформируется под напором встречного воздуха. Во-вторых, застежка-молния, открывающая доступ к содержимому, прячется на задней стенке рюкзака — той, которая прилегает к спине. А это значит, что доступ воды к внутренностям практически полностью закрыт. Рюкзак и его содержимое не промокают. Естественно, в наличии имеются регулируемые плечевые лямки, поясной ремень (который можно, при необходимости, просто отстегнуть и оставить дома) и нагрудная стропа (также съемная и регулируемая по высоте). Не менее «мотоциклетными» выглядят и внутренности «заплечника». Отделение под запасной визор — вот чего так не хватало столько лет! Карманы для «сменки» запросто вместят в себя кеды, кроссовки или шлепки. А на клапане рюкзака (который прилегает к спине и является самым безопасным местом) устроены «мягкие» карманы для ноутбука, планшета, фотика и прочих боящихся вибраций и ударов девайсов. На «закуску»: больше не нужно корчиться в адских муках (например, в кожаном комбезе или «черепахе»), пытаясь вдеть в лямку вторую руку. Одна лямка снабжена застежкой-трезубцем: на одно плечо рюкзак закинул, а вторую лямку перекинул через плечо и застегнул. Вторая «вкусняшка» — специальная стропа для крепления шлема к рюкзаку. Пристегивается к одной из плечевых лямок «трезубцем», не нужно таскать шлем в руках. Жилет Ogio Flight Vest Я — из тех людей, которые «на всякий случай» вечно таскают с собой невообразимое количество всякого «очень нужного» шмурдяка. Помимо обычных кошелька, документов на мотик, паспорта, ключей, телефона в моем арсенале присутствуют два фонаря (мощный диодный и налобный), мультитул, пяток флешек, блокнот, ручки, несколько зажигалок, набор походных стопок, зарядник для телефона, фотоаппарат-мыльница, всякоразные болтики и гаечки, ну и прочие мелочи. А если я сажусь на мотоцикл, имею привычку иметь при себе ремкомплект для бескамерных колес и тросиков, которые имеют обыкновение рваться в самый неподходящий момент, бутылку с водой или газировкой, салфетки... В общем, набивается полный рюкзак. Проблема в том, что мне совсем не нравится ездить с рюкзаком. Плечи устают, да и вообще. Зато очень нравится, когда весь мой шмурдяк находится в быстром доступе, когда не нужно снимать рюкзак, и долго в нем копаться в поисках нужного. Карманы — наше все, но ни на одной куртке достаточного их количества не делают. Особенно остро необходимость в большом количестве карманов ощущается на дальняках. Именно поэтому для таких, как я, последователей одного известного бородача, интеллектуала и любителя жилеток с карманами, Ogio «придумала» жилет-разгрузку для мотоциклистов. Конечно, «разгрузку» давно изобрели военные, у них переняли и приспособили под свои нужды охотники, рыболовы, плотники и даже электронщики, но все их изобретения не годятся для езды на мотоцикле. Разгрузка Flight Vest эту проблему решила. Жилетка изготовлена из толстенной кордуры. Думаю, что даже скользячка по асфальту жилету сильно не повредит. И самое главное — это количество карманов. Мечта дальнобойщика, эндуриста или спортсмена-трофиста. Карманов в наличии — аж двенадцать штук. В них без проблем можно разместить весь необходимый набор путешественника или спортсмена. Медицинская аптечка, набор инструментов, включая монтажки для колес и ремнабор для шин и камер, сухой паек (сникерсы, печенья и пару банок энергетика), свечку, моток проводов, фотоаппарат, нож, фонарь, карту, навигатор... В общем, места хватит для всего и еще немножко останется! В комплекте также имеется двухлитровый гидратор — верблюжий горб. Словом, лично мне такого вот аксессуара не хватало всю мою мотоциклетную жизнь. Кроме того, совершенно необычное применение нашлось для жилетки и у моей пассажирки. В дороге она имеет привычку писать смски, фотографировать пейзажи и вообще, заниматься чем угодно, только не сидеть смирно. Так вот, через некоторое время после выезда я почувствовал странное шевеление в районе спины. Оказалось, что пассажирка моя узурпировала один из спинных карманов жилетки под свои вещи — телефон, фотик, и бог его знает что еще. Говорит, что очень удобно, когда все под руками и, главное, перед глазами. Не нужно вертеться, пытаясь выудить что-то из собственных карманов или рюкзака. Словом, штука удобная во всех отношениях. Думаю, что в процессе эксплуатации в ней откроется еще много незадокументированных функций. В финале теста я обязательно их все опишу. То же, кстати, касается и остальных изделий Ogio, оказавшихся в руках редакции нашего портала. Отчет о полевых, городских и авиационных испытаниях багажных систем Ogio ждите к концу сезона. Благодарим интернет-магазин www.mrbest.ru за предоставленную экипировку.
|