ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ОН ТАКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ...


ОН ТАКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ...


фото

Дмитрия ИВАЙКИНА



Год выпуска

2003

| Двигатель

897 смз

| Мощность

86,2 л.с.

| Вес

190 кг

| Максимальная скорость

210 км/ч

| Ориентировочная цена

12 799

долларов


Один наш великий поэт-сатирик некогда воскликнул: "Какой же русский не любит быстрой езды"*. На что другой наш не менее великий и не менее сатирик язвительно напомнил о двух напастях отечества, в том числе о гадких дорогах. Дескать, не разгонишься. Ждать, что их вот-вот отремонтируют, бессмысленно, отчего наш брат-мотоциклист горюет едва ли не горше других… "Есть выход, - скажет оптимист. - Купить такой мотоцикл, на котором было бы не страшно ездить как угодно быстро, чувствуя себя при этом в безопасности". - "Невозможно!" - отвергните вы. И ошибетесь.

История этого байка зародилась в африканских песках, на трассах ралли-марафона "Париж-Дакар". В середине 80-х гонщики команды Yamaha отчаянно боролись против "конюшен" Honda и BMW. Но дряхловатым 1-цилиндровым ХТ уже было не под силу сражаться с 2-цилиндровыми соперниками. И тогда инженеры терпящего поражения концерна засели за проектирование нового мотора. Избрали необычную схему: с параллельным расположением двух сильно наклоненных вперед цилиндров и уникальной 5-клапанной головкой с тремя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр.


Новое "оружие пустынь" "стреляло" неплохо. Но когда хозяева посчитали затраты, прослезились. Дело в том, что моторы конкурентов представляли собой модифицированные серийные образцы, тогда как "ямаховский" двигатель создавался не для серий. Бережливые японцы не могли себе этого позволить. И к концу 1988 года выпустили на рынок "бюджетный", как теперь выражаются, вариант той раллийной машины под названием XTZ750 Super Tenere. Его стали покупать - благо, тогда мода на большие туристические эндуро была в разгаре.

Подобного рода реплики выпускали и конкуренты (Honda Africa Twin и т. п.). Но создатели Super Tenere сделали машину максимально приближенной к раллийному прототипу и… немного перестарались. (Но, согласитесь, не всем же быть Стефанами Петранселями, и не у каждого хватит творческо-мышечного потенциала, дабы суметь справиться с двумя сотнями кг "железа" на песке или грязевом участке, а на асфальте совладать с огромными ходами подвесок и динамикой спортивного мотора!)


"Вот если бы, - мечтали тогда многие, - да при таком моторе и "вездеходной" посадке установить подвески и тормоза от дорожно-спортивного мотоцикла!.." Словно услышав этот вопль надежды, миру явилась Yamaha TDM850 (1991 г. в.) - мотоцикл, который априори не укладывался ни в какие рамки, но унаследовал от внедорожных предков неотвратимую тягу к бездорожью и дальним странствиям. В то же время байк щеголял шоссейной капотировкой и шинами, схожими с теми, в которые "обували" скоростные дорожные мотоциклы и среднекубатурные спортбайки того времени…

Эта история объясняет многое. Например то, почему сразу после появления первых TDM в России мотоцикл страстно полюбили, а теперь, спустя много лет, когда мы знакомимся с очередным, теперь уже третьим по счету поколением этой колдовской машины, интерес к ней продолжает расти.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free