|
Polaris Ranger XP 900 EPS, 625 кг, 875см³, 924 000 руб. Polaris Ranger, верой и правдой много лет служивший как отечественным охотникам рыболовам, так и заокеанским фермерам, в нынешнем году подвергся серьезной модернизации. Как бы он не был хорош, конкуренция на рынке утилитарных квадроциклов требует вливания свежей крови в классические модели. Рынок жаждет новых опций, экологичности, мощности и прочих конкурентных преимуществ, иначе избалованный покупатель начнет забывать и интересоваться предложениями других производителей. Правда, у всех «улучшайзингов» есть и обратная сторона медали: каждая новая опция стоит денег. Плюс инфляция, таможня, налоги и логистика... Все это отсекает народные массы от обладания «проходимцем». Новенькая мечта охотников представлена в двух комплектациях: Ranger XP 900 и Ranger XP 900 EPS. Главным отличием моделей 2013 года будет новый двухцилиндровый двигатель Pro Star 900, обкатанный на спортивном Polaris RZR. Обладателям новинки не стоит бояться, что при нажатии педали газа Ranger ХP начнет прыгать с места, как его спортивный брат. Инженеры дефорсировали спортивный мотор, снизив мощность с 88 до 60 л.с., тем самым сместив максимальный крутящий момент в зону более низких оборотов. Это снизило нагрузку на трансмиссию и увеличило ресурс силового агрегата. В отличие от прошлогоднего Ranger XP 800 новинка стала мощнее на 12 л.с. В связи с увеличением мощности была доработана и трансмиссия. Инженеры Polaris улучшили систему охлаждения вариатора и применили самый прочный ремень из всех возможных. Теперь потребитель избавлен от постоянных дум о том, не пора ли его менять и насколько его еще хватит. С учетом спокойного характера мотора, должно хватить надолго. В деле Ranger XP 900 показал себя именно так, как и было задумано конструкторами. Удобная посадка через дверь и низкий пол позволяют залезать в кабину в полном мотоциклетном экипе, включающем кроссовый шлем на голове. Зато охотнику с ружьем будет очень удобно, ведь по внутреннему обустройству Ranger XP 900 — это практически полноценный автомобиль середины прошлого века, с трехточечными ремнями безопасности, регулируемым водительским сиденьем и рулем с изменяемым наклоном колонки. В кабине два полноценных кресла по бокам и одно «детское» посередине. Сидеть удобно и совсем не тесно: никаких боковых поддержек нет, так что свободное пространство имеется в достатке. Полное остекление тестовой версии позволяет чувствовать себя в тепле и комфорте даже в очень плохую погоду. В кабине имеется большое количество «бардачков» и багажных емкостей под сиденьями, ведь двигатель расположен сзади под грузовой платформой. Такое расположение значительно упрощает проведение большинства сервисных операций (включая мойку), что важно для машины, работающей в условиях высокого загрязнения. Характер мотора, благодаря ограничивающим настройкам, очень спокойный. Сразу становится понятно, что машинку делали для уверенного неспешного передвижения по полям и лесам и перемещения грузов. Помимо этого, двигатель можно запускать в двух мощностных режимах в зависимости от чипованного ключа зажигания, с одним из которых скорость ограничена до 40 км/ч. При использовании второго мотор можно гонять на пределе возможностей. Очень полезная опция, особенно если техника используется для обучения вождению или сдается в прокат. Несмотря на свою неспешность, машинка ловко справляется со всевозможными внедорожными препятствиями. Мы испытали Ranger XP 900 в деле в предгорьях Кавказа. Что же, лесные грязевые дороги и в меру крутые подъемы не создали для него каких-либо проблем. На фоне RZR и Scrambler, также принимавших участие в тесте, Ranger выглядит несколько неуклюже, особенно с полностью закрытой кабиной, но свои «трудовые» задачи он выполняет честно. В отличие от предыдущей версии, новинка имеет удлиненную на 127 мм колесную базу и более жесткую раму, что лучшим образом сказалось на устойчивости. Пару слов о самой кабине, поставляемой в качестве дополнительной опции. В летнее время ездить в полностью закрытой коробочке нет смысла — жарко. Поэтому все элементы (двери, крыша, лобовое стекло) оборудованы фирменными креплениями Lock&Ride, позволяющими быстро снять любой элемент. Вооружение Подвеска нового Ranger также претерпела изменения. Она по-прежнему независимая, спереди на двойных А-образных рычагах, с ходом 255 мм, сзади — IRS с ходом 254 мм. Клиренс равен 30,5 см. Усиленные пружины рассчитаны на транспортировку груза массой до 454 кг и буксировку прицепа с массой до 907 кг. Много это или мало? Все познается в сравнении. Ranger 800 может перевозить в кузове 226 кг и буксировать прицеп массой 567 кг. Получается, что Ranger XP900, весящий 625 кг, в состоянии перевозить полезную нагрузку, превышающую его собственную массу. Для облегчения работы пилота есть комплектации с электроусилителем руля. В длительных поездках, особенно по местности со сложным рельефом, он работает в качестве демпфера, гася резкие тычковые удары и заметно снимая нагрузку с рук пилота. Была усилена и электроэнерговооруженность аппарата: более мощный генератор и аккумулятор большей емкости позволяют чаще и дольше пользоваться электрической лебедкой, устанавливать дополнительные источники света. При этом штатные фары увеличили свою производительность на 25%. Вырос и объем топливного бака, с 34,1 л до 37,9 л. Новая модель в 2013 году не имеет варианта с двумя рядами сидений, хотя для 500-й и 800-й версий он предусмотрен. Очевидно, это вопрос дальнейшего развития модели, равно как и шестиколесная версия. Но можно не сомневаться — рано или поздно любители охоты их получат. В целом Ranger стал еще лучше. Усовершенствования коснулись упрощения его технического обслуживания, увеличения межсервисного пробега и повышения энерговооруженности. Производитель предлагает массу комплектаций и цветовых сочетаний, от ярко красных до камуфляжных. Купив базовую модель и докупая потом опциональное оборудование, можно своими руками построить машину, необходимую для конкретных задач. А нужны ли вам модные литые диски и водозащищенная магнитола — решайте сами. О простоте выполнения операций по модернизации аппарата без помощи специально обученного механика производитель позаботился. Polaris Ranger XP 900 EPS Массо габаритные показатели | Длина х ширина х высота, мм | 2960×1520×1930 | Сухой вес, кг | 625 | Количество посадочных мест | 3 | Емкость топливного бака, л | 37,9 | Двигатель | Тип | 4-тактный, бензиновый | Охлаждение | жидкостное | Количество цилиндров/рабочий объем, см³ | 2 / 875 | Мощность, л.с. | Н.д. | Система питания | инжекторная | Система пуска | электростартер | Трансмиссия | автоматическая PVT H/L/N/R/P | Рама | стальная, трубчатая | Ходовая часть | Передние колеса, дюймы | 25×10-12 | Дорожный просвет, мм | 285 | Задние колеса, дюймы | 25×11-12 | Передняя подвеска | Независимая 2-рычажная с пружин. гидравлич. аморт. | Ход передней подвески, мм | 254 | Задняя подвеска | независимая 2-рычажная IRS с пружин. гидравлич. аморт. | Ход задней подвески, мм | 254 | Тормозная система | гидравлическая | Передние тормоза | дисковые | Задние тормоза | дисковые | Цена, руб. | 924 000 |
|