Stels ATV 400 Hunter 2012 г., 353 куб.см, 20,25 л.с., 312 кг, 137 000 руб.
Если не брать в расчет как правило более обеспеченную столичную публику, то среднестатистическому потребителю нужно от утилитарного квадроцикла не так уж и много. Во-первых, квадроцикл должен быть надежным. И если уж произошла поломка, то техника должна быть максимально ремонтопригодна и не должно быть проблем с запасными частями. Приветствуется развитая дилерская сеть с соответствующими техцентрами и складами с деталями для любимого транспортного средства.
Во-вторых, квадр должен быть настоящим «работягой». Упрямо залезать в самые дикие чащи и проезжать по самым глубоким и грязным колеям, которые в нашей стране почему-то называются проселочными дорогами. Тащить тяжеленный прицеп с запасом дров на зиму или тушей лося и, при этом, везти двух седоков.
И в-третьих, при совокупности всех вышеперечисленных характеристик, утилитарный ATV должен стоить как можно меньше. Учитывая третий, пожалуй, самый решающий в нашей стране фактор, выбор техники не очень-то и велик. Покупатель может выбрать между «бэ-у» квадроциклами известных марок с невнятной родословной, тайваньской новой техникой (по стоимости сравнимой с бывшей в употреблении брендовой техникой) и многочисленными, но недорогими китайскими ATV. Хотя сегодня у потенциального покупателя появился еще один, дополнительный вариант. Это техника, производство которой частично локализовано на территории России. То есть, частично изготовленная в нашей стране.
Например, достойным уровнем подобной локализации может похвастаться компания «Веломоторс». Сегодня на заводе компании в г. Жуковка в Брянской области сваривают рамы для квадроциклов из отечественного сырья, конструктивно адаптированные (после соответствующих испытаний) под условия российской эксплуатации. Также на заводе запустили установку, которая позволяет изготавливать пластиковые детали облицовки, бензобаки и сиденья. Таким образом минимизируются затраты на логистику и доставку деталей и запасных частей, улучшается качество конечной продукции и загружаются производственные мощности принадлежащего компании предприятия. Первым квадроциклом, локализация производства которого достигла 60%, стала новая модель Stels Hunter. То есть рама, детали облицовки, сиденье и бензобак производятся на заводе в Жуковке. Но, по уверениям представителей компании, это всего лишь первый шаг к производству полноценного, на сто процентов отечественного квадроцикла.
Модель Hunter была разработана как первая собственная модель компании. Долгожданный «первенец», он изначально задумывался как сугубо утилитарный, практичный, а главное - недорогой квадроцикл. Правда, ATV получился с «сюрпризом». На нем вместо традиционной вариаторной трансмиссии установлена роботизированная 5-ступенчатая механическая КПП с двумя сцеплениями, оборудованная электрическим приводом. Выбор передач осуществляется клавишами на левом рулевом пульте. Также это можно сделать при помощи дублирующего ножного рычага. К моему глубочайшему сожалению, в трансмиссии не оказалось режима «Drive», то есть автоматического режима не предусмотрено. Но как показали ходовые испытания на побережье Черного моря, для техники такого класса автоматический режим не так уж и нужен. Зато гораздо удобнее подбирать режим движения при штурме грязевых участков или, например, при буксировании прицепа. И, что немаловажно, никаких проблем с ремнем вариатора.
Приводит в движение квадроцикл одноцилиндровый двигатель воздушно-маслянного охлаждения мощностью 20,2 л.с. Двигатель не может похвастаться запредельной мощностью, но зато он довольно тяговит в нижнем диапазоне оборотов. Силовая установка будет поставляться из Китая. Конструкция квадроцикла продумана и адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Например, верхняя точка воздухозаборника находится рядом с крышкой бензобака, а короб воздушного фильтра снабжен быстросъемными зажимами и оснащен дренажным отверстием. Это позволит «Охотнику» без труда форсировать даже глубокие броды.
Элементы передней подвески были спроектированы для квадроцикла с более мощным двигателем и поэтому имеют большой запас прочности. Что обеспечивает высокую надежность конструкции при эксплуатации квадроцикла в самых тяжелых условиях. Задняя независимая подвеска обеспечивает неплохую управляемость аппарата на пересеченной местности. Клиренс «Охотника» сравним с дорожным просветом более мощных утилитарных ATV.
В лучших традициях компании Веломоторс, квадроцикл неплохо «упакован». В штанную комплектацию входят легкосплавные колесные диски, лебедка, защита рук на руле, а так же передняя стальная защита. И, пожалуй, самое приятное — это цена. Квадроцикл ожидается в розничной сети по цене 137 000 рублей. Мониторинг рынка показал, что эта цена практически вне конкуренции.
Все шансы стать бестселлером рынка у Stels Hunter есть. Судите сами: развитая дилерская сеть на территории Российской Федерации. Простая и надежная конструкция. Использование для конструктивно важных узлов (рама) отечественного сырья. А главное очень неплохой ценник. Думаю даже использование экзотической коробки передач не остановит потенциального покупателя. Лишь бы надежность нового, локализованного квадроцикла была гораздо выше, чем у его «чисто китайских» коллег по цеху.
Текст: С.С.Горбунков Фото: Кирилл Коллапов
Техническая характеристика | Stels ATV 400 Hunter |
Год выпуска | 2012 |
Сухая масса | 312 кг |
Длина/ширина/высота | 2100/1210/1200 мм |
Колесная база | 1320 мм |
Высота по сиденью | н.д. |
Объем бензобака | 13 л |
Двигатель | 359 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушно-масляного охлаждения |
Размерность | н.д. |
Система питания | карбюратор |
Степень сжатия | н.д. |
Мощность | 20,25 л.с. |
Крутящий момент | н.д. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая КП с двумя сцеплениями |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | независимая, рычажная с газо-гидравлическими амортизаторами, ход — 16 см |
Задняя подвеска | независимая, рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход — 18 см |
Передний тормоз | дисковый гидравлический |
Задний тормоз | дисковый гидравлический |
Переднее колесо | АТ25×8-12`` |
Заднее колесо | АТ25×10-12`` |
Максимальная скорость | н.д. |