ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ


ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ


ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ



фото

Вячеслава ЛАРКИНА



Yamaha VK540III

, снегоход

Год выпуска

2004

| Двигатель

535 смз

| Мощность

46 л.с.

| Масса

288 кг

| Ориентировочная цена

$ 9 600



Honda TRX650 Rincon, ATV

Год выпуска 2004 | Двигатель

649 см,з

| Мощность

32 л.с.

| Масса

272 кг

| Ориентировочная цена

$ 13 600




Для "чистоты эксперимента" мы предоставили возможность нескольким москвичам всласть покататься и на ATV, и на снегоходе, высказать мнения, чтобы читатель их сравнил. Они водители автомобилей, с разным опытом, стилем вождения и - это их объединяло - никогда в жизни не садились за руль ни мотоциклов-четырехколесников, ни сноумобилей. Потому и технику подбирали не спортивную (рано им шею ломать), а поспокойнее. В этом отношении подошли "равнохарактерные" снегоход Yamaha VK540III (все называют его Viking) и ATV Honda TRX650 Rincon: оба утилитарные, с сопоставимыми габаритами, рабочим объемом двигателей, многофункциональные.

Здесь мы приводим разнополярные мнения двоих, но наиболее типичные и характерные.

Эдуард АНТИПИН, наладчик систем видеонаблюдения, 28 лет, стаж вождения автомобиля - 5 лет; водит Nissan Terrano.



- Я отдаю предпочтение четырехколеснику. ATV - мощная и скоростная машина. По характеру и "поведению" он ближе к автомобилю, на котором езжу, - тем и понятнее. Безусловно, на снегоходе проще освоиться, органов управления у него меньше, и привыкаешь к нему гораздо быстрее. И вместе с тем, мне с ним скучновато, как скучновато на хорошей машине ехать по пустому серому шоссе - никакой "мужской работы". Тот, кто в душе джипер (не "паркетный"), не как недостаток, а как достоинство оценит, что для ATV движение по снежному полю дается с трудом. Но это не пустое перемалывание снега. Каждую секунду приходится метр за метром пробивать себе дорогу. Если нет сугробов по пояс, то чувствовать и "ловить" машину. А уж если разогнался, то едешь как кроссмен… вот и выбираю ATV - мне больше по душе понятные, легко управляемые машины, обладающие приличным запасом мощности, хорошей проходимостью. С нею все зависит только от тебя. В этом и состоит суть мужского удовольствия.

Максим ЗИБРАК, юрист, 39 лет; стаж вождения - 21 год; владеет Honda Prelude.



- Я езжу на спорткаре, может быть, потому и снегоход мне ближе, чем ATV. Сами посудите, с места не стартует - выстреливает, идет по снегу уверенно, стабильно (об ATV этого не скажешь). И, опять-таки, очень быстро. Да, на снегу на ATV не перевернешься, но чтобы получить полное удовольствие, нужна специальная трасса или, по меньшей мере, неглубокий снег - не такой глубокий, каким он был во время нашего теста. К тому же, во-первых, я люблю комфорт - от снегохода я его получаю, а во-вторых, для меня важно, чтобы в покатушках принимал участие каждый из моей семьи, чтобы можно было ездить вдвоем и втроем. (Инструкция учит, что втроем нельзя. Вчетвером - тоже. Вы уважаете инструкцию?) Снегоход прост в управлении, с ним легко освоятся и женщины. Хотя придется очень строго блюсти меры безопасности... ATV не предоставляет этих радостей. Случись мне выбирать, что покупать для зимних развлечений, купил бы снегоход.

Комментарий "Мото":

кто на снежном поле поглавнее будет - понятно. Но если глубина снега до 30 см, с таким выводом не торопитесь: с полным приводом, большими колесами Rincon и здесь чувствует себя неплохо. Разница в возможностях машин отчетливее всего проявляется при разгоне и на максимальных скоростях. За счет широкой и длинной гусеницы Viking "выстреливает" на старте и разгоняется до приличных 75 км/ч. Rincon медленнее почти вполовину. Движение на нем - словно вальсирование, пилоту приходится все время корректировать направление движения и, досадуя, наблюдать, как вырывается вперед соперник на снегоходе.


На импровизированной трассе играем в догонялки. По мере того, как снега становится все меньше, динамические способности ATV проявляются все ярче: здесь он выигрывает и на прямых, и в поворотах. Тем более, что с каждым очередным кругом глубина колеи тает и становится все более критичной для снегохода - его скорость заметно падает. Rincon тем временем все легче пустить в управляемый занос и не гасить скорость! А когда обнажился грунт, мы вынуждены были прекратить соревнования: риск повредить лыжи и гусеницу снегохода велик. Сдаемся!

Перетягивание каната - старинная русская игра. Как не позабавиться, не проверить, кто на снегу круче! И что вы думаете? Ничья! Оба, быстренько закопавшись в снег, беспомощно буксуют по замерзшему грунту. Сделали еще одну попытку - все повторилось, и мы прекратили мучать японскую технику: здравомыслие победило азарт.

А по маневренности эти машины вовсе несопоставимы. На фоне совсем немаленького ATV снегоход совершенно неуправляем. Его радиус разворота значительно больше - в два с лишним раза, причем хитрая трансмиссия Rincon позволяет отключить передний мост - и крутись себе вокруг собственного "носа". Развернуться же на Viking - целая история: надо осторожно работать газом, следить, чтобы лыжи не отрывались от "дороги", и может тогда все получится. Правда, можно развернуться и с применением реверса - он есть у обеих машин.

Что в итоге?.. Или однозначного совета странному покупателю в мотосалоне и не дашь? Отделаться невнятным - дескать, и тот и другой аппараты по-своему интересные, каждый - своими достоинствами… Нельзя так - еще многие другие ждут ответа внятного.

Ищите его в себе: если вы получаете удовольствие от скорости, ветра в лицо, простоты устройств и комфорта, то ваш - снегоход. Если по душе крутая мужская "работа", радость преодоления, то ваш - ATV. И найти ответ самому - это тоже по-мужски.

Благодарим компанию "Аояма Моторс"

за предоставленный ATV, мотосалон "Дим+Ко"

за снегоход и помощь в проведении теста.


Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free