|
ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ
ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ
фото Вячеслава ЛАРКИНА
, снегоход
Год выпуска 2004 | Двигатель 535 смз | Мощность 46 л.с. | Масса 288 кг | Ориентировочная цена $ 9 600
Honda TRX650 Rincon, ATV Год выпуска 2004 | Двигатель 649 см,з | Мощность 32 л.с. | Масса 272 кг | Ориентировочная цена $ 13 600
Для "чистоты эксперимента" мы предоставили возможность нескольким москвичам всласть покататься и на ATV, и на снегоходе, высказать мнения, чтобы читатель их сравнил. Они водители автомобилей, с разным опытом, стилем вождения и - это их объединяло - никогда в жизни не садились за руль ни мотоциклов-четырехколесников, ни сноумобилей. Потому и технику подбирали не спортивную (рано им шею ломать), а поспокойнее. В этом отношении подошли "равнохарактерные" снегоход Yamaha VK540III (все называют его Viking) и ATV Honda TRX650 Rincon: оба утилитарные, с сопоставимыми габаритами, рабочим объемом двигателей, многофункциональные.
Здесь мы приводим разнополярные мнения двоих, но наиболее типичные и характерные.
Эдуард АНТИПИН, наладчик систем видеонаблюдения, 28 лет, стаж вождения автомобиля - 5 лет; водит Nissan Terrano.
- Я отдаю предпочтение четырехколеснику. ATV - мощная и скоростная машина. По характеру и "поведению" он ближе к автомобилю, на котором езжу, - тем и понятнее. Безусловно, на снегоходе проще освоиться, органов управления у него меньше, и привыкаешь к нему гораздо быстрее. И вместе с тем, мне с ним скучновато, как скучновато на хорошей машине ехать по пустому серому шоссе - никакой "мужской работы". Тот, кто в душе джипер (не "паркетный"), не как недостаток, а как достоинство оценит, что для ATV движение по снежному полю дается с трудом. Но это не пустое перемалывание снега. Каждую секунду приходится метр за метром пробивать себе дорогу. Если нет сугробов по пояс, то чувствовать и "ловить" машину. А уж если разогнался, то едешь как кроссмен… вот и выбираю ATV - мне больше по душе понятные, легко управляемые машины, обладающие приличным запасом мощности, хорошей проходимостью. С нею все зависит только от тебя. В этом и состоит суть мужского удовольствия.
Максим ЗИБРАК, юрист, 39 лет; стаж вождения - 21 год; владеет Honda Prelude.
- Я езжу на спорткаре, может быть, потому и снегоход мне ближе, чем ATV. Сами посудите, с места не стартует - выстреливает, идет по снегу уверенно, стабильно (об ATV этого не скажешь). И, опять-таки, очень быстро. Да, на снегу на ATV не перевернешься, но чтобы получить полное удовольствие, нужна специальная трасса или, по меньшей мере, неглубокий снег - не такой глубокий, каким он был во время нашего теста. К тому же, во-первых, я люблю комфорт - от снегохода я его получаю, а во-вторых, для меня важно, чтобы в покатушках принимал участие каждый из моей семьи, чтобы можно было ездить вдвоем и втроем. (Инструкция учит, что втроем нельзя. Вчетвером - тоже. Вы уважаете инструкцию?) Снегоход прост в управлении, с ним легко освоятся и женщины. Хотя придется очень строго блюсти меры безопасности... ATV не предоставляет этих радостей. Случись мне выбирать, что покупать для зимних развлечений, купил бы снегоход.
Комментарий "Мото": кто на снежном поле поглавнее будет - понятно. Но если глубина снега до 30 см, с таким выводом не торопитесь: с полным приводом, большими колесами Rincon и здесь чувствует себя неплохо. Разница в возможностях машин отчетливее всего проявляется при разгоне и на максимальных скоростях. За счет широкой и длинной гусеницы Viking "выстреливает" на старте и разгоняется до приличных 75 км/ч. Rincon медленнее почти вполовину. Движение на нем - словно вальсирование, пилоту приходится все время корректировать направление движения и, досадуя, наблюдать, как вырывается вперед соперник на снегоходе.
На импровизированной трассе играем в догонялки. По мере того, как снега становится все меньше, динамические способности ATV проявляются все ярче: здесь он выигрывает и на прямых, и в поворотах. Тем более, что с каждым очередным кругом глубина колеи тает и становится все более критичной для снегохода - его скорость заметно падает. Rincon тем временем все легче пустить в управляемый занос и не гасить скорость! А когда обнажился грунт, мы вынуждены были прекратить соревнования: риск повредить лыжи и гусеницу снегохода велик. Сдаемся!
Перетягивание каната - старинная русская игра. Как не позабавиться, не проверить, кто на снегу круче! И что вы думаете? Ничья! Оба, быстренько закопавшись в снег, беспомощно буксуют по замерзшему грунту. Сделали еще одну попытку - все повторилось, и мы прекратили мучать японскую технику: здравомыслие победило азарт.
А по маневренности эти машины вовсе несопоставимы. На фоне совсем немаленького ATV снегоход совершенно неуправляем. Его радиус разворота значительно больше - в два с лишним раза, причем хитрая трансмиссия Rincon позволяет отключить передний мост - и крутись себе вокруг собственного "носа". Развернуться же на Viking - целая история: надо осторожно работать газом, следить, чтобы лыжи не отрывались от "дороги", и может тогда все получится. Правда, можно развернуться и с применением реверса - он есть у обеих машин.
Что в итоге?.. Или однозначного совета странному покупателю в мотосалоне и не дашь? Отделаться невнятным - дескать, и тот и другой аппараты по-своему интересные, каждый - своими достоинствами… Нельзя так - еще многие другие ждут ответа внятного.
Ищите его в себе: если вы получаете удовольствие от скорости, ветра в лицо, простоты устройств и комфорта, то ваш - снегоход. Если по душе крутая мужская "работа", радость преодоления, то ваш - ATV. И найти ответ самому - это тоже по-мужски.
Благодарим компанию "Аояма Моторс"
за предоставленный ATV, мотосалон "Дим+Ко"
за снегоход и помощь в проведении теста.
|
|