|
ОДИН НА ДВОИХ
Шанс покататься целый день поочередно на паре байков Hyosung с 250-кубовыми V-образными двигателями выпал мне не в Южной Корее, а в Австралии.
"Для нормального теста у нас слишком сложные дорожные условия", - объяснил директор экспортного отдела компании г-н Парк. Почему здесь, а не в какой-то другой стране поближе к Корее? Объяснить это просто: австралийский импортер Hyosungа Рик Аткинсон сумел найти место корейской марке на местном рынке - здесь ее продукция "удобно" расположилась на одном уровне, представьте себе, с японскими фирмами. И в Чханвоне получают прибыль.
- Единственная сложность, с которой столкнулись, - "электрическая", - рассказал гостеприимный Рик, - а именно: приборы, купленные не на Hyosung, - они надежны менее всего. Во всем же остальном байки сделаны умело, надежно. Представьте себе, они абсолютно не текут маслом, несмотря на вертикальный разъем картера двигателя. Моторы собраны не хуже японских. Словом, хорошая продукция.
Казалось бы, что еще может сказать дилер фирмы, кроме того, чтобы расточать похвалы. Но, проездив целый день по холмистым дорогам пригорода Мельбурна на родстере с V-образным двигателем Comet 250, а следом и на хромированном круизере Aquila, я со спокойной душой согласился с ним.
У обоих байков 75-градусные V-образные 8-клапанные двигатели с воздушно-масляным охлаждением на 38 л. с. при 10 000 об/мин (в противовес тому, что писали в скандального толка прессе, у них ничего общего с двигателем Suzuki. Кроме одного элемента - регулировочных шайб в приводе клапанов - у тех нумерация от Suzuki). У коленвала с роликовыми подшипниками на общем пальце кривошипа два бронзовых шатуна ("на них приятно смотреть - богато выглядят", - с удовольствием оценил Аткинсон), цепной механизм привода клапанов DOHC с двумя распредвалами на цилиндр и 5-ступенчатая коробка передач. Все это вкупе стартует тихо и сразу - благодаря "электрокику", с 2000 оборотов и выше нарастает мощность быстро, но мягко.
Comet я испытывал первым. Этот живой маленький байк "любит" раскрутку до 11 000 об/мин и больше. На 7000 об/мин появляется явный "подхват". Вот что примечательно - никакой вибрации. Хотя она едва ли не ожидаема: у 75-градусного двигателя нет балансировочного вала, и он жестко установлен на стальную дуплексную раму. Едешь себе и только слушаешь приятный необычный ритм из выхлопной системы 2-1.
Трансмиссия почти безупречна. Передача переключается легко и точно, искать нейтралку долго не приходится. Рычаг КП хоть и длинный и любопытной формы, но ни разу за семь часов в седле я не "пропустил" ни одной передачи.
Двигатель выглядит, бесспорно, отлично. Он из качественного материала и напоминает уменьшенный вариант двигателя Denco объемом 1000 смз, который украшал первое "крылатое чудо" Джона Бриттена - гоночную модель с V-образным двигателем. Качество изготовления обоих байков (тем более по той цене, по которой их продают) очень высокое. За исключением некоторой шершавости верхней части топливного бака Aquila и подтеков краски на траверсах Comet, претензий к внешнему виду нет. На всех остальных плоскостях краска и особенно хром превосходны!
Колесная база Comet - 1445 мм, так что даже при своем росте 180 см я не чувствовал себя скованно. Колени четко попали в выемки стильного 17-литрового бензобака. Рукоятки узкого, "под BMW", руля сдвинуты назад, водитель сидит прямо, ему очень удобно. Удобно и само сиденье - я проездил весь день - жалоб нет. У Comet движок скорее 500-кубовый, а не 250, если говорить о содержании, а также о характеристиках. Шасси, уверен, тоже легко выдержало бы больший двигатель. Несмотря на это, конструкторы Hyosung для будущего родстера 650 с V-твином разрабатывали новое шасси.
|
|