ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ОЦЕНКА "ХОРОШО", САДИТЕСЬ!


ОЦЕНКА "ХОРОШО", САДИТЕСЬ!


фото

Дмитрия ТЮРИНА



CPI GTR150, скутербайк

Год выпуска

2005

| Двигатель

152,7

смз | Мощность

12,5 л. с.

| Масса

122 кг

| Максимальная скорость

90 км/ч

| Ориентировочная цена $ 3600

ОЦЕНКА Взгляните на фото: да разве это скутер?! Большие, не "табуреточные", колеса, рама чуть ли не от Ducati. А каков дизайн!.. А вот и "всего лишь" скутер: с вариатором, одноцилиндровым мотором жидкостного охлаждения, в котором полтораста кубиков, а мощность - 12,5 л.сѕ Но ведь, правда же, выглядит заправским спортбайком?..

Над Москвою вечер, гуляют тучкиѕ А все равно поеду - если даже не повезет, попробую "на зуб" этот гибрид и посуху, и в дождь.

Сразу, думаю, упакую документы и деньги под сиденье - чтобы потом не пришлось их долго сушить. Но как забраться под седло? После недолгих поисков выяснил, что сиденье открывается обычно - поворотом ключа в замке зажигания до упора влево. Причем открывается сиденье пассажира - оно устроено отдельно от водительского. А мое откроется, если дернешь за тросик, что торчит под пассажирским сиденьем.

Багажник тесноват. Однако места хватит для документов, мобильника, запасного подшлемника и банки колы.

Не спеша, трогаюсь с места. И тут же проверяю тормоза. Задний "схватывает" моментально и намертво. Но передний!.. Остановить им скутер почти невозможно. Сколько ни дави, колесо лишь слегка притормаживает. Техинспекция показала, что спереди и сзади тормоза дисковые, тормозные машинки (на руле) и суппорты внешне одинаковые, а вот диаметр тормозных дисков и колес - разный. Спереди комбинация из 280-миллиметрового тормозного диска и колеса размерностью 110/70-R17, сзади - диск 210-миллиметровый и шина 120/80-R16... В голове не укладывается, что столь разная реакция аппарата на тормозное усилие "задка" и "передка" на заводе всех устроила. Конструкторы пустили модель в производство в недоделанном виде?

Оценил резину GTR: до боли знакомый рисунок протектора. Ага, так это же практически копия рисунка Dunlop 220F! И название производителя по-восточному незатейливо созвучно - Dupo. Любопытно, как она поведет себя на мокрой дороге?

Во всяком случае, поначалу осторожничал, а потом погнал во всю прыть. Прощупал кнопки электроуправления - все они "на месте", ближний и дальний свет переключается четко. Хотя особой разницы в степени освещенности дороги я как-то не заметил.

Интенсивный разгон. Длится он недолго: уже вскоре стрелка тахометра застыла в середине шкалы (а тахометр, между прочим, размечен аж до 16 000 об/мин). Забегая вперед, скажу, что раскрутить движок больше 7500 об/мин не удалось ни разу.

Форма зеркал заднего вида очень красива, но их размер явно недостаточен для уверенного маневрирования. Это, надо понимать, покупателю намекают, что смотреть назад незачем - аппарат быстрее всех? Не слишком ли смелое "заявление"?.. Левое зеркало удалось настроить легко, а вот правое никак не хотело принимать желаемое положение. В конце концов, я смирился и заставил себя почаще крутить головой.

ОЦЕНКА Тем временем дождик начался и закончился, но дорога оставалась сырой, как и разметка. И вот на них сцепные свойства покрышек приятно удивили: ни намека на скольжение! При пересечении разметки без газа заднее колесо переставляется, но предсказуемо, а при открытом дросселе все происходит еще понятнее. Незнакомый мне Dupo сумел взять от Dunlop только самое лучшее, с чем его и поздравляю.

Большой цифровой спидометр с симпатичной голубенькой подсветкой всю дорогу почему-то показывал только цифру "0". По-моему, пора звать на помощь сервисного инженераѕ Кроме этой бесценной информации на приборной панели огоньки дублеров указателей поворотов, лампочки, вспыхивающие при перегреве двигателя, критическом падении уровня топлива в 9-литровом бензобаке. Все показания хорошо читаются даже при ярком солнечном свете.

...Какой-то шустрый двоечник дернулся было на мою полосу - потребовалось воспользоваться клаксоном. Что, оказалось, сделать не так просто. Если фаланги кисти на ручке тормоза, большим пальцем левой руки не дотянешься до кнопки (мои пальцы тут ни при чем - это кнопка не там). Пришлось тормозить как получится. Сумел. Тормозов оказалось вполне достаточно, но распределение тормозного усилия неплохо было бы изменить в пользу переднего.

Посадка на "гибриде" неожиданно высокая, причем настолько, что удержит скутер при остановке в вертикали разве что высокий водитель. Но это ничего - детки теперь пошли сплошь рослые. При моем же росте руль, если замедляешься до полной остановки, хоть и слегка, но заваливает набок. Поэтому и при старте с места ехать прямо получалось не сразу - требовалось несколько метров, чтобы стабилизировать движение "по курсу". Если же не мчишься, а едешь медленно - одно удовольствие. Аппарат отлично сбалансирован: даже при полной остановке еще несколько секунд можно не снимать ноги с подножек.

Подвеска относительно жесткая, с небольшими ходами, так что скакать по бордюрам желания не возникает. Незначительные неровности хорошо гасят большие колеса. Сзади установлены два регулируемых амортизатора, а вот передняя телескопическая вилка без регулировок.

Сиденье пассажираѕ Не возьму на себя смелость назвать его большим и комфортным. А водительское зачем-то слегка завалено вперед. Из-за этого на торможении неминуемо упираешься руками в руль и поневоле пытаешься "отжаться". Понятно, что к концу поездки руки отваливались.

Представилась неожиданная возможность сравнить GTR со 125-кубовой Yamaha YBR. Двигатели обоих равны "по кубикам" (как и по происхождению). Стало интересно, что может противопоставить вариаторный скутербайк дорожному мотоциклу с архаичной коробкой передач.

"Дрэг-рейсинг" доказал, что КП - совсем не архитектурные излишества, даже при небольшом рабочем объеме двигателя. И хотя старт с места GTR выиграл, после 45 км/ч Yamaha набирала скорость значительно быстрее. Но и стартовой динамики, и максимальной скорости обоим вполне достаточно, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поездках по городу.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Ducati Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free