ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Оборотень: Honda Crossrunner


Безнадежно устаревший в своем изначальном качестве, спорттурист VFR800 начинает новую жизнь. Теперь как кроссовер. Что любопытно, для столь вроде бы радикальной трансформации потребовалось не так и много.



Honda Crossrunner: кроссовер, 2011 г., 782 см³, 102 л.с.? 240 кг.


«Двадцать лет назад ты был реально крут. Но драйва и отрыва нет, тебя на богадельне ждут!» Никогда не оснащавшийся в штатной комплектации кофрами, VFR800 сам стал для Honda чемоданом без ручки. Снять с производства жалко: и оснастка вполне себе свежая (машина никогда не ходила в бестселлерах, а потому приспособы не шибко изнашивались), и сама «начинка» вполне себе продвинутая даже по нынешним временам. А конкурировать тяжело: эволюция «настоящих» мотоциклов, в отличие от скутеров, движется в направлении «мощнее, легче, компактнее» – в результате ТТХ аппарата на фоне нынешних спорттуристов выглядят ну очень скромно.

А для нового поколения среднекалиберных родстеров VFR, хоть и эпически крут по части управляемости, но уж больно дорог. Все же классическая (сварная из экструдированных и литых элементов, а не собранная на болтах из отливок) «диагональ», консольный маятник, не говоря уже о V-образной конфигурации мотора и изменяемых фазах – решения куда более дорогие, нежели применяемые на том же FZ-8.

А вот сваять из ветерана новомодный кроссовер – другое дело. Прибавочная стоимость в данном классе намного выше (сравните цены на ER-6 и Versys – а ведь себестоимость их вполне себе сопоставима!), клиент столь же скромен в плане продвинутости подвесок и тормозов, зато падок на необычный дизайн и разные «вкусности» вроде помянутых рамы, движка и маятника.

Тем более что технически – ничего сложного. Задний амортизатор и перья вилки заменили на более (но не кардинально) длинноходные и с тем же – минимальным, замечу, – набором регулировок; выпускную систему сделали заново, по новой моде убрав «конец» на правый бок, чтоб не мешал ставить кофры; соответственно перелопатили задний бугель с кронштейнами пассажирских подножек (водительские педальные узлы не трогали – ограничились новым расположением седла и максискутерным рулем вместо клипонов). Да вот, пожалуй, и все, если не считать «задушку» мотора под требования Евро-4.

Ах, да, еще «обвес»! Вот его как раз нарисовали и слепили с чистого листа, оглядываясь не на прежние версии VFR, а на новый, так сказать, корпоративный стиль мотоциклов марки – не забывая о принятых среди нынешних кроссоверов канонах. Отсюда обтекатель в стиле «китель с погонами», характерная «череповидная» головная оптика – и «клюв» под ней, намекающий на общие видовые признаки с Главным Кроссовером. Впрочем, в мимикрии упрекать Honda не стоит: склонность лепить под носом эндурный атавизм – нынче признак хорошего тона. А еще этот обрубок, по идее, должен работать на аэродинамику, прикрывая фару от загрязнения. И свыше 120 сессий, проведенных прототипами в аэродинамических трубах, указывают на то, что так, скорее всего, и будет.

И в заключение – снова о чемоданах. С ручками и без. 29-литровые боковые и 31-литровый верхний, все с внутренними сумками – лишь часть «шлейфа навесного оборудования», обещанного Honda для Crossrunner. Сюда же входят дефлекторы, высокое стекло и много других полезностей. Впрочем, это уже становится типичным для марки, решившей как минимум не отставать в этом плане от Yamaha, а местами покушаться и на лавры «навесочников» из BMW.


Y-образная оптика – примета фирменного стиля Honda. А вот «губа Виктора Цоя» под ней – привет законодателю моды среди кроссоверов.



Под «слоеными» панелями обтекателя скрываются почти не изменившиеся агрегаты VFR800 – в частности, силовой агрегат и радиаторы. Единственное изменение в подвесках VFR800 – увеличенные хода и иная жесткость. Диаметр перьев и перечень настроек оставлены прежними. Эргономика теперь новая благодаря новому седлу, высокому рулю à la максискутер и… Нет, педальные узлы как раз остались прежними.



Если сравнивать Crossrunner с другими нынешними моделями Honda, мы увидим, что аппарат – прямой преемник Varadero (новинка компактнее, на 30 кг легче и при этом мощнее при сравнимых ходах подвески и тормозах), к слову, также, хоть и ценой бОльших изменений в конструкции, развитого из «ватрушки». Но это с инженерной точки зрения. В маркетинговом плане новинка – скорее, топ-модель в семействе родстеров фирмы. Она меньше, легче и при этом комфортабельнее (но ощутимо слабее, особенно на «середине») CBF1000, ну а цена… Предполагается, что она будет примерно на уровне Varadero, что на 10% дороже CBF1000.

Техническая характеристика Honda Crossrunner (данные производителя)





ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2011
Снаряженная масса, кг 240,4
Длина × ширина × высота, мм 2130×799×1243
Колесная база, мм 1464
Дорожный просвет, мм 140
Высота по седлу, мм 816
Вылет, мм 96
Угол наклона рулевой

колонки, град.
25,75
Объем бензобака, л 21,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 4V, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 782
Размерность, мм 72×48
Степень сжатия 11,6:1
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Макс. мощность, л.с. при об/мин 102/10000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 72,8/9500

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама диагональная, алюм. сплав
Передняя подвеска телескопическая вилка, регулировка преднатяга пружин
Диаметр труб, мм 43
Ход колеса, мм 165
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга и усилия отбоя
Ход колеса, мм 145
Тормозная система комбинированная, гидравлическая, с ABS
Передний тормоз 2 диска Ø296 мм, 3-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø256 мм, 3-поршневая скоба
Колеса алюминиевые литые, 6-спицевые спереди и 5-спицевые сзади
Передняя шина 120/70R17
Задняя шина 180/55-17
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: BMW Honda Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free