|
О "СПОРТ", ТЫ - МИР!
фото Kawasaki, Suzuki
Kawasaki ZX-6R NINJA И Suzuki GSX-R1000, МОДЕЛИ 2007 ГОДА
В последние годы 600-кубовая Ninja выходила в двух форматах: "настоящая шестисотка" - версия RR, предназначенная прежде всего для гоночных трасс, и "цивильная" R с мотором рабочим объемом 636 смз. Трудно сказать, насколько преимущество в 6% оборачивается в преимущества ходовые, но что добавило головной боли технологам - сомневаться не приходится. Может быть, поэтому в сезоне 2007 года специалисты Kawasaki вернулись к прежней, 600-кубовой размерности для модели ZX-6R.
"Вернулись" - термин коварный, поскольку предполагает отступление к старым конструкциям. На самом деле инженеры создали совершенно оригинальный силовой агрегат - такого обновления "шестисотка" не знала уже десять лет. В техническом задании были обозначены две главные цели: уменьшить размеры и снизить внутреннее трение. Так и сделано: новый силовой агрегат короче и уже прежнего на 40 мм. Что до тренияѕ Так вам и открыли величину этого засекреченного показателя! Приходится верить на слово: нас уверяют, что обеспечен впечатляющий прирост показателей, причем характеристика мотора почти линейна, и он снисходительно относится к "перекрутам", что "в переводе" означает, что пилот может дольше оставаться на низшей передаче.
"Компактность" - характеристика, ставшая ключевой в техзадании и для конструкторов шасси. Совсем не случайно руководителем команды испытателей был назначен бывший гонщик, выступавший в категории "125 смз". Вот такие ориентиры! Мы можем судить о результате работы по централизации масс. Силовой агрегат ради пущей компактности выполнен в модном ныне формате - когда коленвал и валы коробки передач расположены треугольником. Глушитель разделен на две части: первичная камера с массивным катализатором расположена рядом с двигателем, а под седло вынесен легкий хвостовик.
|