ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



О колхозе и навозе: дёрт-кастомы


Если бобберы – тренд уходящий, а кафе-рейсеры сейчас, что называется, на пике моды, то мода ближайшего будущего… нет, скажу осторожнее: основная восходящая тенденция – внедорожная тема.

Во всех ее проявлениях, от скремблеров и стрит-трекеров до кроссовых покрышек и рулей с перемычкой на самых что ни на есть чопперах. В самых разных сочетаниях, включая ну совсем, казалось бы, несочетаемые.

Прыщавые покрышки на «биг-твине» – понта ради или пользы для? А вот не скажу! Поскольку сам не понимаю, чего здесь больше. С одной стороны – как говорит к месту и не к месту моя теща, «абсурд до предела». Но эклектика в кастомайзинге (да и в тюнинге тоже) всегда была почитаема. Хотя бы потому, что грамотный фьюжн – удел немногих мастеров. Тут ведь как: просочетал все правильно и со вкусом – восторг и наличман (или, выражаясь по-научному, крупнолистовой цветной откат) от клиентов гарантированы; чуть ошибся – убийственное клеймо «кал-хоз» долго будет сиять на твоем незадачливом лбу. И чем контрастнее сочетание – тем эффект (или, соответственно, вероятность наловить несвежих помидорчиков) больше. А что может быть контрастнее, нежели общая композиция мотоцикла, рожденного для гладких бесконечных хайвэев – и элементы аппаратов, созданных для г… грязи?

Впрочем, не модой единой жив чопперист. Есть в новой моде и практический резон. Все же многим таким аппаратам – особенно тем, что чересчур хардкорны для дальнобоев по хайвэям, но недостаточно гламурны, чтоб ездить только от трейлера к подиуму и обратно – приходится помногу передвигаться по грунтовым площадкам всяческих байк- и кастом-пати, вроде нашенских «Малоярославца» и «Автоэкзотики». А там немал соблазн отвинтить ручку, поразив нетрезвых дружбанов эффектным дрифтом прямо посреди палаток с портвейном да бутылок со спальниками. Так что «злая» резина, кроссовые рули и прочий офроуд-антураж еще и подспорье в главной миссии кастомайзера – создании вау-импульсов в густонаселенном понимающей публикой пространстве. Особенно, если кроссовая покрышка надета на карбоновый обод…

Некоторые кастомайзеры пошли еще дальше в грязь (настолько, что ни одним трактором не вытащить) – и сваяли кастомы ну совсем на «грунтовую» тему. Из свежих экспириенсов уместно вспомнить Тодда Силикато: на его аппарате спортстеровский движок вставлен в шасси, вылепленное строго по канонам современных спидвейных мотоциклов – вплоть до короткорычажной вилки и характерного заднего крыла. Вот только база поболе, фара имеется, задний тормоз наличествует (хоть и объединен с ведомой звездочкой), седло имеет-таки пружины да отсутствует горизонтальный брызговик. Последнее логично: на таком кастоме нужно не минимизировать поток грязи из-под заднего колеса, а, напротив, щедро пескоструить зевак и их мопеды.

По новой моде начали выступать – правда, пока в эпизодических масштабах – даже весповоды! С каждым пати и кастом-шоу все больше бывших скелетонов и cut-down«ов, переобутых в кроссовую, или, на крайняк, «универсальную» резину, обрезанными а-ля кросс (или же как у авиадесантируемой Vespa T.A.P.) передними крыльями, а частенько и торчащими вверх оконечностями «саксофонов». И хотя о возрождении «грязных гонок» речи еще не идет (хотя как посмотреть – стартовый список на ледовом побоище в Линце с каждым годом все внушительнее), тенденция, как говорится, на лице.

Но все эти изыски – писи сиротки Хаси рядом с растущим, как на дрожжах, поголовьем крупного зубастого скота, именуемого скремблерами. Очередная волна рысканья по закоулкам гаражей вытаскивает на свет божий и эндуры 70-х, и BSA 50-х, и кроссовые аппараты. В ход идут даже такие уникумы, как рамы Metisse (состарившиеся, но еще бодрые братья Рикманны под это дело даже возобновили производство, выкупив с помощью анонимного спонсора старые цеха) – как и встарь, с британскими движками. Впрочем, все чаще в качестве базы выступают мотоциклы вполне современные. Причем не только стилизованные «под старину», как Triumph ThunDerbird, или ею и являющиеся, вроде Royal Enfield и Sportster (вы удивлены таким вариантом перевоплощения «Харлея-для-бедных»? Я - нет!) – но и, казалось бы, совсем неподходящие для «грязификации» среднекубатурные родстеры. Причем, не без резона рассуждая, что Машу каслом не испортишь, в некогда устаканенные каноны стиля успешно внедряется и «линзованная» оптика, и моноподвески, и даже «прямотоки» с карбоновыми корпусами. Все же внедрить контрастный элемент – вариант безошибочный, в отличие от рискового фьюжна, особенно когда тот не замешан на прямом противопоставлении «враждебных» стилей.

Интерес к скремблерам начал возрождать и забытую моду на ретромотарды. Напомню, что данные чудища строятся одним из двух способов. Первый – мотардизацией (часто с использованием литых колес и короткоходных подвесок) скремблеров либо эндур 70-х вроде ХТ500. Либо же «обычный» мотард обвешивается баком, седлом и прочими вкусностями родом из 60-70-х – благо UFO по сей день выпускает олдскульные «обвесы» для эндур и кроссачей 70-х. В обоих случаях эффект получается не для широкой публики, но люди понимающие оценивают такой аппарат по достоинству. А Джесс Рук и Гард Холлингер построили… кастом-мотарды с «инчевыми» движками. Причем в первом случае на месте заднего цилиндра компрессор и коробка передач, во втором силовой агрегат на месте, зато задняя подвеска на двух амортизаторах, а спереди – спрингер.

На волне всенародной любви к грязи всплыли и дерт-трекеры, срочно переименовавшиеся в стрит-трекеры. Впрочем, они особо никуда и не девались, прекрасно себя чувствуя в своих клубных резервациях. Характерное для стиля полутораместное седло в сочетании с широким и высоким (прямо как у рокерских «Яв» 80-х) рулем, мелкой фарой и скремблерными «концами» регулярно всплывают на тюненых классиках, не говоря уже о Sportster (с гоночных версий которых все и пошло), а в крайние годы добрались и до харлеевских «биг-твинов». Смотрится последнее, надо сказать, не хуже кафе-чопперов, а строится проще. К тому же никакой эклектики здесь нет, все каноны стиля отточены десятилетиями. А значит, никакого риска «не угадать» с пропорциями и сочетанием трудносочетаемого, что грозит переименованием тебя из «кастомайзера славного» в «калхозника презренного».

С другой стороны, риск этот не только чреват, но и заманчив. И желание поэкспериментировать, миксуя стили и эпохи, регулярно западает в сердце как матерых кастомайзеров (ну да, Роланд Сэндс и тут регулярно отмечается, как и Джесс Рук, и австралийцы из Deus), так и амбициозной школоты. Хиллклимберы из TW200, помесь ретромотарда с каферейсером из KLR650, «ниггер-чоппер» из CR250, чоппер-трекер-мотард из SR500… Самые безумные идеи встречаются на ура уже не только жюри кастом-шоу, но и вполне респектабельными клиентами вроде Билли Джоэла (владельца, к слову, собственного кастом-ателье, но при этом не брезгующего заказывать аппараты для себя на стороне). А потому прогресс продолжается, и смею надеяться, что из нынешней пока что мутноватой волны «офроудизации» вырастет не одно направление в кастомайзинге, а может, и в дизайне. Что поделать, кризис жанра в «большом» мотопроме многих производителей вынудил заимствовать свежие идеи «на улице». Свежайшее чему доказательство – самый что ни на есть дерт-круизер, красовавшийся на недавнем миланском мотосалоне на стенде Husqvarna.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Derbi Husqvarna Triumph Royal Enfield Vespa


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free