ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



О "буранах", газете "Правда" и вредном доценте


О "буранах", газете "Правда" и вредном доценте


ЗАПИСКИ УЧАСТНИКА ПЕРВОГО СНЕГОХОДНОГО ТЕСТ-ДРАЙВА, СОСТОЯВШЕГОСЯ 30 ЛЕТ НАЗАД



О В 1973 году на Рыбинском моторостроительном заводе начали выпускать совершенно необычное транспортное средство - лыжно-гусеничный снегоход "Буран". В то время каждое оборонное предприятие в дополнение к основному ассортименту обязали делать товары народного потребления, причем этих ТНП следовало выпускать "рубль на рубль", то есть их стоимость должна быть эквивалентна фонду зарплаты сотрудников предприятия. Дело непростое: на РМЗ тогда трудилось более 40 тысяч человек. Поэтому за первый год сделали всего лишь около тысячи снегоходов. Продажная цена получилась очень высокой - она равнялась половине стоимости автомобиля "Москвич". Жалоб и рекламаций на "Бураны" поступало много. Замминистра авиационной промышленности И. А. Салащенко, ответственный в авиапроме за выпуск ТНП и спорт, дал указание организовать испытательный пробег "по северам", дабы успешными результатами его проведения заглушить голоса жалобщиков.

В Рыбинск направили группу спортсменов - мастеров спорта, членов сборной команды ДСО "Зенит" по зимнему туризму в составе Евгения Прочко, Олега Ильина, Александра Красикова и вашего покорного слуги, имевших опыт проведения сложных зимних походов в ненаселенной местности. К участникам пробега присоединились сотрудник журнала "За рулем" Борис Синельников и внештатный корреспондент "Правды" Валентин Иванов. От завода в команду вошли Герман Дерунов, Олег Бараев, Владимир Шведов и Евгений Сорокин.

Подготовили девять снегоходов "Буран" и саней-прицепов к ним, собрали снаряжение, провиант, запасные части и инструмент.

18 марта 1974 года под звуки духового оркестра и напутственные речи с заводского аэродрома пробег стартовал.

…Снегоход сломался сразу за кустами, окружавшими аэродром… Лучшие комсомольцы, которым доверили работать на сборке в честь XVII съезда ВЛКСМ, видимо, забыли набить смазку в подшипник вариатора. За первой поломкой последовала вторая, затем третья… Начало путешествия было особенно тяжелым: частые поломки техники, притирка участников друг к другу, рваный ритм движения, устойчивая плюсовая температура, при которой перегревались двигатели, а снег попросту растаял.

Маршрут проходил почти прямо на север вдоль тракта Ярославль - Архангельск. Постепенно дневной пробег увеличивался, мелкие неурядицы забывались. Через шесть дней после старта, пройдя 580 км, миновали Вельск и на десятый день достигли слияния рек Пинеги и Северной Двины. Общий километраж составил 1190 км. Далее направление движения резко изменилось - пошли на восток вдоль реки Пинеги.

Путь пролегал через старинные села Архангельской губернии - Кузомень, Пинега, Лешуконское. Здесь впервые встретились огромные дома под единой крышей, идеально приспособленные к суровой северной природе, с расписными диковинными львами и цветными фронтонами под коньками крыш. Между Кузоменем и Пинегой расположен редкой красоты Красногорский монастырь, в котором прожил свои последние годы и похоронен князь Василий Голицын, фаворит царевны Софьи.

О Последний населенный пункт на территории Архангельской области - поселок Койнас. Несколько веков здесь проходил Печорский почтовый тракт, действовавший вплоть до Великой Отечественной войны, то есть до середины XX века. По рассказам очевидцев, еще в советское время дорога содержалась в идеальном состоянии, малейшие выбоины и ямки сразу же засыпались песком, так что конные экипажи летом двигались по грунтовой дороге, как по асфальту... К 1974 году полотно дороги заросло молодыми деревцами.

К востоку от Койнаса проходит водораздел бассейнов рек, впадающих в Северную Двину, и Печорский тракт проложен по сильно пересеченной местности. Пожалуй, это самое сложное место для снегоходов. Глубокий, до 1,5 метров, рыхлый снег, в который водители, сходя с "Буранов", проваливались по грудь. Крутые спуски и подъемы приходилось преодолевать, вытягивая технику всем миром на длинных капроновых тросах. Ох, как это не просто - 350 кг "живого" веса снегохода плюс 200 кг саней, нагруженных запчастями и походным скарбом…

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Другое


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free