ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ КЛАССИКИ ЖАНРА


НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ КЛАССИКИ ЖАНРА


фото

Дмитрия ИВАЙКИНА



Yamaha YZF-R6

, спортбайк

Вторая версия экстремального спортбайка R6 - не просто усовершенствованная первая.



Год выпуска

2003

| Пробег

1000 км

| Двигатель

599 смз

| Мощность

123 л. с.

| Масса

162 кг

| Ориентировочная цена

$12 850



КРАСОТА - ФУНКЦИОНАЛЬНА




…И вправду, совсем невесомый!.. Да, знаю, что он "похудел" на семь килограммов, и его нынешние 162 - это рекордно мало даже для машин класса "Суперспорт". Но одно дело - знание цифр и фактов, и совсем другое - их ощутить… Он сам катится подо мной к дверям, словно на воздушной подушке. Невероятно легко и остро поворачивается руль.

Любой пилот сразу обратит внимание на то, как плотно расположены детали рулевого управления. И еще бросится в глаза сверхтонкая приборная панель. На ней появился блинкер - лампа, сигнализирующая о необходимости переключиться на повышенную передачу. Ее яркость, а главное алгоритм действия (т. е. момент вспышки и выключения) варьируется в диапазоне разгона коленвала от 10 000 до 16 000 об/мин. И настраивается самим гонщиком (с интервалом 500 об/мин - от 10 000-12 000 об/мин и через каждые 200 об/мин до срабатывания ограничителя). Блинкер появился не случайно - их уже давно устанавливают на спортивной технике: они помогают спортсменам точнее определять момент переключения, оптимизировать работу двигателя в зависимости от конфигурации конкретной трассы и манеры пилотирования самих спортсменов.

За счет того, что байк стройный в "талии", высота по седлу не кажется чрезмерной, хотя и не так уж мала - 820 мм. Любой с ростом до 180 см найдет ее удобной, насколько это возможно для гоночного мотоцикла таких размеров. При расслабленной посадке нагрузка на запястья рук и предплечья водителя не изматывает. Воздушный поток огибает острый лобовой обтекатель. Красоту его формируют не только общий дизайн, но и функциональные детали - интегрированная в него новая по конструкции головная оптика и система инерционного наддува.

ТАКОЙ ХРЕБЕТ НЕ ПЕРЕШИБЕШЬ

Отдельного рассказа достойна сверхлегкая диагональная алюминиевая рама: она - шедевр литейной технологии. "Изюминка" в том, что когда ее изготавливают, заливают сплав в форму, из которой откачан воздух. Благодаря этому объем вредных пузырьков, снижающих прочность рамы, сокращен на 80%. Новая конструкция состоит всего из двух деталей. Это называется Deltabox 3. Рама на целых 500 г легче и в то же время в полтора раза (!) жестче на скручивание, чем конструкция в предшествующей машине.

Окрашенная в матово-черный цвет, она надежно удерживает в своих объятиях могучий задний маятник и переднюю телескопическую вилку картриджного типа, установленную здесь, как и на "той" версии, с наклоном 24°. Столь малый угол наклона (как на 250-кубовых байках Гран-при), высокая загруженность переднего колеса, плюс максимальное средоточие масс в центре мотоцикла превращают байк в уникально податливый и послушный снаряд, способный на любые управляемые "выкрутасы" в сложнейших поворотах.

Мотоцикл очень контролируемо тормозит и послушно ложится в поворот. Положение тела гонщика хорошо согласуется с формой профилированного топливного бака (вмещающего в себя 17 литров бензина). На торможении из-за большого (почти 20 см) перепада высот между передним сиденьем и баком пилоту очень удобно сдерживать свой вес прессом, тем самым частично снимая нагрузку с рук и повышая точность управления мотоциклом на входе в поворот. А ведь именно фактор усталости зачастую влияет на результат в гонке…

Подножки пилота расположены высоко - на 35-сантиметровом расстоянии от земли. Значит, с ними можно глубоко "закладывать" в поворотах. Да, но максимальная "глубина заложения" возможна лишь в случае, если шины не пойдут боковым юзом, если мотоцикл не выскользнет из-под седока… С тем расчетом шины и подбирали - Michelin Pilot Sport размером 120/60 ZR17 - спереди и 180/55 ZR17 - сзади: они буквально липнут к асфальту.

При торможении в конце длинных "разгонных" прямых в работу вступают мощнейшие дисковые тормоза. Они оборудованы 4-поршневыми суппортами - спереди и 1-поршневым плавающим Nissin - сзади. "Способности" Nissin проявляются с максимальной пользой при корректирующих действиях пилота в поворотах или же на входе в них. Но их недостаточно в эпизодах при экстренном торможении: затормозить в заранее намеченной точке с использованием только заднего колеса сложно. Однако это не изъян тормозов, а вполне закономерное свойство экстремального спортбайка: его торможение производится в основном за счет переднего тормоза. А его способности впечатляют!


Вот один из результатов нашего теста: тормозной путь с использованием только переднего со скорости 60 км/ч до полной остановки байка составляет всего-навсего 12,1 метра. Причем разброс результатов после 10 контрольных торможений не превысил 20 см. Уникальные показатели! За счет чего они достигаются? Система оборудована новыми 298-миллиметровыми тормозными дисками и колодками Sumitomo, их фрикционный материал стал заметно мягче.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Суперспорт Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free