|
НОВАЯ ЖИЗНЬ "ЗАПОРОЖЦА"
фото автора
Раму строил вокруг движка. В первом варианте сделал её "сухой", то есть с жёстким креплением заднего колеса. Но без амортизаторов по нашим дорогам далеко не уедешь - пришлось всё переделывать. Когда работа была в разгаре, ко мне заглянул старый приятель Пётр Гусев. Посидели, поговорили, проникся он идеей, загорелся, и дальше уже вдвоём делали два мотоцикла. Они получились похожими, но только компоновкой и основными деталями, мелких различий - масса.
С двигателями особо не мудрили. Я на своём поменял только поршни. У Петра же мотор оказался в гораздо худшем состоянии, и без капитального ремонта не обошлось. Через специальные проставки установили "жигулёвские" карбюраторы и упразднили систему принудительного охлаждения.
Опасались, что, мол, будут перегреваться задние цилиндры. Пётр на этот случай даже установил электрический вентилятор. Но обошлось... Воздушный фильтр приспособил "вояжевский". Пётр же решил не мелочиться и "затолкал" под бак фильтрующий элемент от 41-го "Москвича".
Едва ли не самая сложная задача - стыковка двух "чужих" агрегатов: автомобильного двигателя и "ураловской" коробки. Решили установить сцепление от "Урала". А чтобы не изготавливать новые маховики, сделали в "запорожских" проточку под размер "ураловских" и запрессовали их туда, а затем, для надёжности, стянули этот "бутерброд" болтами. Пётр недавно разобрал узел на своём мотоцикле - для проверки. Всё нормально. Вот только тяжело мотоциклетному сцеплению передавать автомобильный крутящий момент, - случается, пробуксовывает при перегрузках. Но при обычной езде этого не чувствуешь: мотоциклы "выстреливают" так, что только за руль держись.
|