|
Ностальгия по русской езде
Не забуду день, когда, возвратясь из школы, увидел, что около подъезда отец заводит серебристый скутер. «Он твой», – сказал батяня и нажал на кнопку электростартера.
Honda Dio Fit Поначалу ездил по дворам под присмотром родителей: оно и верно, тогда мне было всего 11 лет. Соседские мальчишки завидовали и, как только я останавливался, облепляли «табуретку», подобно муравьям, завидевшим тлю. Мотороллер казался нам огромным!.. Второй год прошел интереснее: уже ездил далеко по Москве (тогда жил в ней), дневные пробеги увеличивалисьѕ Однако под конец сезона упал на хорошей скорости, сломал ногу, попал в больницу. Это длилось долго, но не бесконечно.
Обзаведясь «товарищами по оружию», рассекал с ними везде, где могли проехать 10-дюймовые колесики. Летний день состоял из целой программы: «сканирование» города, далее покатушки по лесным тропинкам с затяжными спусками и подъемами (здесь скутер превращался в эндуро), проезд по ночной столице. Двигатель хоть и 50-кубовый, но очень тяговитый и выносливый, ни разу не сделал даже намека на перегрев. Задний амортизатор я поменял – установил от Lead 90. Пришлось: жесткая езда по «пересеченке» (ATV такое и не снилось!) в конце концов прикончила стоковый. Всегда выручала большая подседельная емкость – в нее вмещается шлем-интеграл и еще много полезной утвари. (Все-таки приятно, если не приходится утрамбовывать вещи ногами, чтобы вместить бутылочку воды.) Но не только мои эндурные замашки испытывал на себе мой работяга. Вне бездорожья скутер въезжал в жизнь, требующую усилий. В городе здорово работали барабанные тормоза и никогда не дали повода обозвать их «ватными», как те, что на большинстве одноклассников: торможение ни разу не вышло из-под контроля.
Расход топлива не превышал трех литров на «сотню», даже в режиме постоянно полностью «открытого» газа (чему всегда завидовали мои спутники). Жесткая рама, безотказно и без пробоев работающие подвески, удачно настроенная под мощность двигателя трансмиссия позволяли управлять «табуреткой», экстремально лавировать в потоке машин, безошибочно проходить, свешивая «пятую точку», любимые 90-градусные повороты почти на максимальной скорости. Но я не угомонился. Узнав, что такое стант-райдинг, пробовал исполнять различные трюки. И здесь моя Honda Dio Fit выступила надежным партнером: я буквально ощущал «подсказки» скутера, он предупреждал об абсурдности задуманных мною действий задолго до того момента, когда исправить положение будет невозможно и забава превратится в краш-тест.
|