Корпорация «Honda» взяла курс на автоматизацию мотоциклов
Первой ласточкой этой стратегической линии стал байк DN-01. Аббревиатура расшифровывается так: discovery of a new concept («открытие новой концепции»).
Главный «гвоздь» конструкции — не его космический экстерьер, а наличие первой в мире полноценной мотоциклетной гидростатической коробки передач, работающей по принципу обычных автомобильных АКП. За счет электронного контроля автоматическая трансмиссия Human Friendly Transmision (HFT) c карданным приводом способна функционировать в трех режимах — Drive, Sport и Tiptronic, подразумевающий ручное переключение передач с помощью клавиши, расположенной на руле под левой рукой. Особенность HFT — в ее компоновке: насос собран в одном картере с гидромотором, что не только уменьшило систему трансмиссии в размерах, но и свело к минимуму гидравлические потери.
Наигравшись с ручным управлением, оценив слегка заторможенный режим Drive, перевел «автомат» на Sport и успокоился. В прямом смысле слова. С мотором мощностью в 61 «лошадку» особо не зашустришь. Плавности хода, устойчивости у DN-01 хоть отбавляй (спасибо немалому весу и растянутой до круизерных значений колесной базе). Однако обгонять всех подряд желания не возникает, поскольку запас мощности тут нулевой, а ускоряется DN-01 (даже с места) крайне неохотно, с эдакой ленцой. И это сурово раздражает. Агрегат стоимостью под 700 000 рублей мог бы обладать гораздо лучшими динамическими характеристиками. Но если смириться с вальяжным нравом DN-01 и перестать до упора выкручивать ручку «газа», то постепенно даже начинаешь получать удовольствие от управления новинкой.
Посадка водителя организована по круизерным правилам — минимум нагрузки на руки, максимум комфорта телу. Широкое низкое сиденье — ты сидишь не на нем, а в нем. Подножки-лопаты смещены вперед. «Рога» руля, наоборот, под острым углом выдвинуты ближе к телу пилота. Несмотря на необычный дизайн передней части, формирующей не такой уж большой обтекатель, до скорости 100 км/ч набегающий поток ветра не беспокоит пилота. Если ехать под 120–130 км/ч, то становится неуютно, да и запаса мощности, как уже говорилось, практически нет. Быстренько ускориться и выехать из опасной зоны не получится.
Увесистый рычаг заднего тормоза под левой ногой однозначно дает понять — на этом мотоцикле лучше всего тормозить ногой. Хотя система комбинированная (при нажатии на педаль тормоза срабатывают и средние поршни передних трехпоршневых скоб), однако про передние тормоза (с двумя дисками диаметром 296 мм и трехпоршневыми суппортами) все-таки не стоит забывать: масса-то у машинки о-го-го — 270 кг в сухом виде, почти как у Honda Pan-European с 1260-кубовым мотором!
Что однозначно понравилось в DN-01, так это передняя и задняя подвески. Впереди установлены регулируемые 41-миллиметровые «перья» HMAS перевернутого типа c ходом 106 мм. На «корме» — моноамортизатор с 7-ступенчатой регулировкой по предварительному натягу с ходом 120 мм. На прямой мотоцикл стоит как приклеенный, невзирая на все мелкие дорожные неровности. Удивительно, но в поворотах он валится набок с большим желанием (скрежетание подножки об асфальт у DN-01 — обычное дело).
Так что же за зверь такой, этот DN-01? Скутер, круизер, мотоцикл для начинающих и неторопливых? И первое, и второе вместе с третьим и четвертым. Да, аппарат не поражает динамическими характеристиками, но не все же у нас мечтают быть гонщиками. На вопрос о круизерных качествах аппарата безапелляционный ответ дает эргономика посадки водителя. Дизайн же экстерьера дает право называть DN-01 скутером. Эх, еще бы стальные трубы архаичной рамы, торчащие под седлом, прикрыли каким-нибудь куском пластика, точно получился бы настоящий НЛО! А так этот объект — явно земного происхождения.
Текст: Скрэмблер