ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



НИНДЗЯ ПОПОЛАМ


НИНДЗЯ ПОПОЛАМ


СЕМЕЙСТВО

Kawasaki GPZ500S



фото

Kawasaki



ЗАБЫТЫЙ КЛАСС



НИНДЗЯ ПОПОЛАМ. "За Рулем" www.zr.ruВ одном из свежих американских журналов задан забавный вопрос: "Получишь ли кайф от езды на мотоцикле, если в моторе меньше 1000 "кубиков"? Интересно, что ответили бы полстолетия назад зажравшемуся америкосу простые британские парни, гонявшие на BSA и Velocette? Ведь они считали оптимальным для машины-одиночки рабочий объем 500 смз! Все, что больше - чтобы таскать "коляску"…

Увы, ныне "пятисотки" - забытый класс. Европейские компании отвергли их напрочь, американцы презрительно не замечают, китайцы и индийцы еще не доросли… И только японские концерны продолжают их выпускать: в меру динамичные, сравнительно простые, легкие и послушные. У Kawasaki мы найдем целую гамму, построенную вокруг 2-цилиндрового 4-тактного рядного мотора: спортивно-дорожный GPZ500S, неоклассик ER-5 Twister, "городской эндуро" KLE500, круизер EN500 (этому, последнему посвящен отдельный материал в "Мото" № 9-2001). Для японского рынка выпускаются также их 400-кубовые модификации.

РОДОСЛОВНАЯ



1987 год

(напомним, мы подразумеваем модельный год): на рынке - новый спортивно-дорожный мотоцикл Kawasaki GPZ500S. Его 2-цилиндровый рядный мотор (74х58 мм, 498 смз, 60 л. с. при 9800 об/мин, два верхних распредвала, 4-клапанные головки цилиндров, жидкостное охлаждение) двумя годами ранее в 450-кубовом варианте дебютировал в шасси круизера EN454LTD (в свою очередь, тот двигатель - "половинка" движка спортбайка GPZ900R, представленного в 1983 году). 6-ступенчатая коробка передач обличает любовь агрегата к высоким оборотам. Дуплексная рама сварена из стальных труб прямоугольного сечения и выкрашена "под алюминий". Спереди - телескопическая вилка и однодисковый тормоз, сзади - подвеска типа Uni-Track, с центральным моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, и барабанный тормоз. По тогдашней моде мотоцикл оснащен маленькими 16-дюймовыми колесами (передняя шина - 100/90-16, задняя - 120/90-16). Нетривиальная черта: "разорванный" обтекатель, у которого разделены верхняя и нижняя части. Сухая масса мотоцикла - 169 кг, база - 1440 мм. Для японского рынка выпущена модификация GPZ400S (70х51,8 мм, 398 смз, 50 л. с. при 10500 об/мин).

1991 год:

"городской эндуро" KLE500 с дефорсированным 500-кубовым мотором (50 л. с. при 8500 об/мин). Стальная трубчатая рама, спицованные колеса (передняя шина 90/90-21, задняя 130/80-17), дисковые тормоза спереди и сзади. Сухая масса мотоцикла - 181 кг, база - 1510 мм. Для Японии - 400-кубовая модификация KLE400 (42 л. с. при 9000 об/мин).

1994 год:

обновленная модель GPZ500S. Главная отличительная черта - 17-дюймовые колеса (передняя шина - 110/70-17, задняя - 130/70-17). Дисковые тормоза спереди и сзади. Изменены обводы облицовок. Сухая масса выросла до 176 кг. Модификация для Японии - с индексом ЕХ-4.

1996 год:

модернизация серии KLE - ветровое стекло увеличено по высоте, появилось более удобное ступенчатое седло.

1997 год

: на европейский рынок вышел неоклассик ER-5, вскоре получивший неофициальное прозвище Twister (в переводе - тот, кто умеет крутиться - в самом широком смысле слова). Двигатель от GPZ500S дефорсирован до 50 л. с. при 9000 об/мин и установлен в дуплексную трубчатую раму. Сзади - маятниковая подвеска традиционного типа и барабанный тормоз. Сухая масса мотоцикла - 174 кг, база - 1430 мм. На сей раз у машины нет 400-кубового 2-цилиндрового двойника для Японии. Но ее ходовая часть и облицовки - почти такие же, как у предназначенной для японского рынка 4-цилиндровой 400-кубовой модели Balius II.

2001 год:

небольшая "ретушь" модели ER-5. Слегка изменены формы облицовок, емкость бензобака увеличена с 16 до 17 л.


1987 В год своего дебюта Kawasaki GPZ500S привлекал внимание неординарной внешностью
НИНДЗЯ ПОПОЛАМ. "За Рулем" www.zr.ru

НИНДЗЯ ПОПОЛАМ. "За Рулем" www.zr.ru НИНДЗЯ ПОПОЛАМ. "За Рулем" www.zr.ru


1997 Неоклассик Kawasaki ER-5


БЕЗ ЭКСТРИМА



Выражение "золотая середина" давно навязло в зубах. Но никуда не денешься - 2-цилиндровые Kawasaki как раз и есть хороший пример универсального мотоцикла, способного и вертеться в городской толчее, и везти своих седоков за сотни и тысячи километров. Что скрывать? С любой из этих целей какие-то специализированные машины справятся лучше, и намного лучше. Но эти, условно говоря, малышки поражают разноплановостью эксплуатационных свойств и прельщают приемлемой ценой. А динамика… Конечно, 180 км/ч "максималки" и 6 секунд "до сотни" - показатели не экстремальные, но, тем не менее, внушают уважение.

2-цилиндровый двигатель достаточно надежен, однако… при соблюдении нескольких условий. Прежде всего, его надо регулярно обслуживать (с заменами масла через 6000 км), во-вторых, не "выкручивать" без нужды. Что довольно сложно для мотора, который при 3000 об/мин лишь "просыпается" и приходит в себя на 6000 об/мин. Слабые места - привод распредвалов, сами распредвалы и генератор. О своей близкой кончине они предупреждают тем самым "хорошим" звуком, который непременно "себя покажет". У коробки передач при больших пробегах начинают "вылетать" передачи, особенно плохо себя ведут агрегаты, выпущенные до 1994 года. Самые распространенные дефекты ходовой части - "потеющие" амортизаторы и передняя вилка, износ подшипников рулевой колонки, ржавление глушителей.

И GPZ500S, и ER-5 - толково сделанные универсальные машины. Их городская "проходимость" ограничена лишь умеренным углом поворота руля. Параметры управляемости заслуживают твердую "четверку" - все же учтем, мотоциклы проектировались полтора десятка лет назад. Не обольщайтесь "эндуристой" внешностью KLE500: сей аппарат - прямая иллюстрация того, что такое "паркетный мотоджип". Советуем воздержаться от покупки GPZ, выпущенного ранее 1994 года: их 16-дюймовые колеса, мягко говоря, не способствуют устойчивости на дороге, да и шины для них придется еще поискать.

Изведавшему прелести 1000-кубового спортбайка герои нашего рассказа покажутся слишком пресными. Но если вы хотите не бороться с мотоциклом, а дружить с ним, да к тому же не обременены ни финансами, ни гоночным опытом… тогда "середнячки" от Kawasaki очень даже неплохой выбор.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Kawasaki


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free