|
НИ ДВА НИ ПОЛТОРА
фото Дмитрия ТЮРИНА
Kawasaki ZX-636R Ninja, спортбайк
Год выпуска 2004 | Двигатель 636 смз | Мощность 125 л.с. | Пробег 6500 кг | Сухая масса 165 кг | Максимальная скорость 260 км/ч | Ориентировочная цена $ 8700
Он не только выглядит странно (ведь назвали его спортбайком), а таковым он воспринимается не вполне, но и не классифицируется в устоявшиеся категории спортивных классов: кубатура мотора - 636 смз. Ни два ни полтора. А внешность! А гармония? Округлые замыленные края переднего обтекателя не вяжутся с рубленой остротой граней "хвоста". Как человек, который мнит себя хорошо знакомым с тонкостями аэродинамики, я сразу отметил, что форма нижнего "клюва" такова, что на приличной скорости пластик будет загребать воздух. Поясню: широкие округлые края облицовок (особенно на участке вблизи выпускного коллектора) не смогут рассекать набегающий поток с минимумом лобового сопротивления, как нож, а будут провоцировать турбулентность, а значит, сопротивление. Широким ножом можно "разрезать" воду в кастрюле. Но что скажете о том, кто этот нож поворачивает плоскостью поперек движения - ведь водить по воде становится тяжело. Тогда нож уже не нож, а мешалка какая-то. Так и пользуйся мешалкой!.. Идем дальше по "Кваке". И наталкиваемся на приятные вещи: тут вам и перевернутая вилка, и тормоза с радиальными креплениями скоб, и светодиодный стоп-сигнал, и миловидная "приборка".
Сел в седло - и суставы стали бастовать. Еще бы! Сам сидишь высоко, ноги согнуты донельзя, а клипоны мало того, что расположены очень низко - даже ниже уровня подушки сиденья, так еще и угол их наклона стопроцентно гоночный. Да, после того как сколько-нибудь продержишься в этой позе высушенного рака, водительская конфигурация на Suzuki GSX-R600 или Yamaha R6 покажется телесной вольницей на плюшевом диване. С другой стороны, вот они (сами рассмотрите на фото), признаки истинного спортбайка. И грех их не заметить. Но зачем понадобилось огород городить с экстра-экстремальной посадкой?
|