ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«Небесный» или «поднебесный»?


Этот тест для меня стал знаменательным. Если вспомнить, то ровно три года назад я здесь же, на Днепровской набережной, тестировал предыдущую модель, Honda Lead 100. С того теста, считай, и началось мое сотрудничество с журналом МотоДрайв. Поэтому, когда я ехал забирать из салона новый Lead 110, голова была заполнена воспоминаниями трехлетней давности.

Предыдущий Lead 100 не был дорогим и изысканным аппаратом. Он отличался, прежде всего, простотой и достаточно небольшой, по сравнению с другими аналогичными скутерами, ценой. Но! Все знали, что за эту цену берут не японский, а индийский аппарат. Да и дизайн у него был не ахти какой, даже на ту пору. Единственное преимущество, которое отличало его от других конкурентов – это то, что он все же Honda, что означало качество и надежность. И на самом деле, за все годы его существования я не слышал о нем ни одного негативного отклика. За свои деньги он был отличной рабочей лошадкой, утилитарным скутером с большой буквы «Н»!

А что же новый Lead 110? Он совсем другой – броский, стильный, молодежный, прямо таки «лайф-стайл» аппарат. Впрочем, вполне возможно, оно так и есть. Я приметил его еще на прошлогодней выставке в Милане. Со старым неприглядным Lead 100 в нем не осталось ни одной общей черты, разве что в названии «букаф». Уже тогда я думал, что с такими внешними данными он может далеко пойти, тем более, что выпускается он на заводе Honda в Китае. Так что и цена должна быть ненамного выше старой версии. Но, мои ожидания по поводу цены не оправдались. Более того, я до сих пор не могу понять, почему новый Lead 110 стоит у нас дороже, чем в других европейских странах. И это несмотря на то, что везти его к нам ближе. Так, в Европе цена на скутер колеблется в районе 1900-2000 Евро, а у нас за него просят 18540 грн., что эквивалентно 4000 долларам или 2500 евро. Может, мы больше зарабатываем, и выбросить лишние 500 евро для нас не проблема?!

Разница в стоимости по сравнению с прошлой моделью в полтора раза должна быть оправдана. И не только внешними данными. Стал ли скутер лучше вести себя на дороге и насколько повысился уровень его комфорта? Примерно с такими мыслями я встретил выкатившийся из салона новенький Lead 110. Первое впечатление – скутер стал немного больше своего предшественника. По крайней мере, у него более низкий и вытянутый силуэт. На вид – настоящий японец. Складывая вещи в багажник, я отметил, что его (багажника) стало намного больше. По заверениям производителя, туда помещается полноценный шлем-интеграл и еще множество другой поклажи. Возможно, но мой интеграл туда так и не влез, не хватило буквально 5-ти сантиметров, чтобы захлопнуть сидушку. Но, со шлемами меньшего размера, чем у меня, таких проблем не возникнет. И то, что под сидение поместятся два «полулицевика», также не вызывает сомнений. Кроме увеличенного «основного багажного отделения», у Lead 110 появился бардачок для перчаток и прочих мелочей, запирающийся на ключ. Фирменной противоугонной системы H.I.S.S. я так и не обнаружил (что неудивительно), зато обнаружил специальный замок, позволяющий закрывать доступ к замку зажигания. Эта штука – достаточно полезная, учитывая то, как много скутеров «уводятся» с помощью одной только отвертки.

Еще одно отличие от предшественника – водяная система охлаждения двигателя, радиатор которой, вопреки всем ожиданиям, находится не под «клювом», а с правой стороны двигателя, там, где обычно находится крыльчатка воздушной системы охлаждения. Крыльчатка также никуда не исчезла, только теперь она выполняет немного другую функцию. Двигатель нового Lead 110 оснащен инжектором, а потому трудностей с пуском не возникло. Полсекунды – и он жизнерадостно урчит.

Первая поездка – и сразу с пассажиром (фотографом) за спиной. Несмотря на такую нелегкую «ношу», скутер резво ускорялся и не подавал намеков на то, что ему тяжело. С другой стороны, водителю, то есть мне, было не так сладко. Скутер легкий, его вес всего около 100 кг, а потому от любой смены положения пассажира его тянуло то в одну, то в другую сторону. С этим приходилось бороться. Когда же «возня пассажира» прекращалась, управлять им становилось намного легче.

После первых сотен метров нашлось еще одно достоинство скутера, которое меня несказанно обрадовало. Из всех скутеров, на которых мне приходилось ездить на протяжении всей моей жизни, именно этот обладал самой мягкой и энергоемкой подвеской. Даже влетев с пассажиром в глубокую яму, она пробилась, а достаточно мягко отработала столь большую неровность. При проезде всех остальных небольших выбоин, стыков асфальта или же лежачих полицейских, я ни разу не ощутил ударов, которые чувствовались бы даже на крупноколесных скутерах. Вместо них было только плавное раскачивание вверх-вниз с постепенным «затуханием». Но, несмотря на такую «пружинистость», подвеска показалась мне пиком совершенства, так как позволяла мне не отвлекаться на дорожное покрытие. Кроме этого, я навсегда искоренил из своей головы стереотип, что чем больше диаметр колес, тем мягче скутер проезжает неровности. Ведь у Lead 110 диаметр колес всего 10 дюймов сзади и 12 – спереди, а на дороге ведет себя намного лучше Scarabeo или Liberty, у которых есть целых 4 дюйма «преимущества».

Немаловажно и то, что на скутере постоянно горит свет, хорошо выделяющий его на дороге даже в дневное время. И вообще, ездить днем с включенным дальним светом просто необходимо, так как это значительно повышает пассивную безопасность, что не раз было отмечено мною на наших дорогах. Второй пункт обеспечения пассивной безопасности – это обзор в зеркалах. На Lead 110 он, скажу честно, не из лучших. И, несмотря на всю «фирменость» и приличную стоимость зеркал этого скутера, они ничем не лучше, чем у продающихся в любом мотомагазине 30-ти гривневых.

Последний, и, пожалуй, самый значимый пункт в обеспечении безопасности скутера и водителя на дороге – это тормоза. А в этой модели они не простые. Казалось бы, один диск спереди и барабанный тормоз сзади – что может быть примечательного? Но и под такой кажущейся простотой может скрываться комбинированная тормозная система. Уже при первых резких торможениях и попытках сорвать в юз заднее колесо я ощутил что-то неладное. Так, при торможении левой ручкой, отвечающей за задний тормоз, заднее колесо упорно не хотело блокироваться, а скутер при этом достаточно резко замедлялся. В тот момент в голове стоял один вопрос: «Неужели на скутер установили такие цепкие покрышки, что они вообще не срываются в юз на асфальте?». Это было странно, но причину такого поведения я понял, заглянув в пресс-релиз, где прочитал, что при нажатии на рычаг заднего тормоза механический привод приводит в действие и передний гидравлический дисковый тормоз. Сила этого действия невысока, но ощутима. Так, при неспешном передвижении и таких же торможениях, можно не пользоваться правой тормозной рукояткой вообще, а подключать ее в работу только тогда, когда действительно требуется очень быстро остановиться. Этой тормозной системой я остался доволен на все 100 процентов! На протяжении всего теста она была на высоте, и не подвела ни разу, всегда работая четко и предсказуемо.

О том, что скутер стал больше походить на японский, говорит и элегантное оформление новой приборной панели. По сравнению со старой, это – как небо и … поднебесная. Да-да. Именно так. По прошлой приборке можно было однозначно сказать, где произведен скутер, а сейчас по этому поводу можно и поспорить (если кто-то еще не знает). О «фирменности» нового скутера говорит и набор дополнительных аксессуаров в виде 35-ти литрового кофра, высокого ветрового стекла, и ручек с подогревом – все, что так нравится европейцам.

Честно скажу, даже без всех этих аксессуаров скутер удался. Honda Lead 110 предоставляет в распоряжение все, что ожидает покупатель от аппаратов данного класса и даже немного больше. Он намного лучше своего предшественника, и в своей категории является одним из самых доступных по цене (если сравнивать с «европейцами»). Но, я думаю, выскажу мнение многих, сказав, что понятия «100 кубов» и «4000 у.е.» все еще остаются несовместимыми.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Днепр Скутер Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free